Организация взаимодействия работы с работодателями, в ом числе. в электронном виде
Воспользоваться услугами службы занятости населения, не выходя из дома, позволяет Интерактивный портал. Портал оказывает услуги не только соискателям работы, но также и работодателям. Для них на портале отведён отдельный блок услуг. Для того чтобы воспользоваться услугами, работодателю необходимо оформить личный кабинет своей организации, обратившись в ближайший центр занятости населения. После этого работодатель сможет в онлайн-режиме взаимодействовать с Центром занятости.
Основные преимущества Интерактивного портала:
- получение государственной услуги в подборе необходимых работников;
- предоставление в ЦЗН сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
- предоставление в ЦЗН отчетов о квотировании;
- предоставление в ЦЗН сведений о высвобождении работников;
- предоставление в СЗН уведомлений о привлечении иностранных работников.
Специалисты центров занятости должны подробно объяснять работодателям основные моменты, на которые стоит обратить внимание. В дальнейшем это избавит самих сотрудников от необходимости модерации вакансии в ПК «Катарсис».
Первое, на что стоит обратить их внимание - должностные обязанности. Количество символов в описании должностных обязанностей должно быть не менее 100.
Обязательно заполнение социальных гарантий, предоставляемых работодателем.
В графе «Условия работы» работодатель может указать дополнения по режиму работы, на полный или не полный рабочий день принимается работник иную уточняющую информацию.
Обязательна к заполнению графа «Особые навыки и качества», которая должна содержать не менее 60 символов.
В «Дополнительные пожелания» работодатель указывает не возраст, не пол соискателя, а прописывает, например, «знание отдельных программ», «отсутствие судимости», «справка из МВД», «без вредных привычек». Если работодатель затрудняется или из предложенных вариантов его ни чего не устраивает, то рекомендуем указать – «знание правил и норм по охране труда».
После размещения вакансий у работодателя есть возможность: просмотреть вакансии, создать на основе имеющихся новую вакансию, редактировать, подтвердить или снять.
В карточке обращений работодатель видит результат оказания государственной услуги – список предложений по вакансии. Данный список работодатель может не только просмотреть, но и скачать. Так же, в карточке обращений работодатель может просмотреть – список предложений по вакансии, состоящий из списка безработных граждан с необходимыми персональными данными. Дополнительно для работодателя реализована возможность просмотреть банк соискателей. Если у граждан из этого списка есть размещенное на Интерактивном портале резюме, то работодатель имеет возможность его посмотреть.
Важно объяснить работодателю необходимость подтверждать вакансии, если остается потребность в кадрах. Если потребность в кадрах отпала, то работодатель должен выбирать причину закрытия «Вакансия заполнена» или «Заполнена по направлению ЦЗН», но не «Отказ от услуг «СЗН».
Основные моменты, с которыми могут столкнуться специалисты службы занятости при электронном взаимодействии с работодателями:
1. Нормативно правовые акты.
Работодатели просят направить нормативный документ, принятый на региональном уровне, на основании, которого они должны предоставлять сведения о потребности в работниках в службу занятости. Если рассматривать опыт других российских регионов, у них на региональном уровне приняты постановления, в которых утвержден порядок, сроки и форма предоставления работодателями информации о наличии или об отсутствии вакантных рабочих мест (должностей) в органы государственной службы занятости населения.
2. Массовое закрытие вакансий. Для этого при информировании работодателя обо всех возможностях самостоятельной модерации вакансии, не нужно делать акцент на возможность ее снятия.
3. Вакансии через Интерактивный портал поступают в территориальный отдел службы занятости по юридическому адресу работодателя. Как пояснила служба поддержки программных продуктов ПК «Катарсис»: банк вакансий – региональный, все внесенные в него сведения доступны во всех ЦЗН.
Если имеется несколько филиалов организации со своими контактными лицами, то использование нескольких карточек организации в ПК «Катарсис» оправдано. При этом у каждого филиала должен быть свой личный кабинет. Если же филиалы имеют общий отдел кадров и отправляют все сведения централизовано, то соответственно в программе должна быть одна карточка организации и один личный кабинет на Интерактивном портале.
4. В фильтре уведомлений о поступлении сведений в электронном виде, основного меню ПК «Катарсис» «Работа с организацией», не отображаются сообщения «Об отсутствии вакансий».
Если вакансия поступает через Интерактивный портал, на интерфейсе ПК Катарсис в региональном банке отображается информация о поступившей вакансии. При поступлении сведений об отсутствии вакансий информацию можно увидеть, только войдя в карточку организации, ТО 18 – «История взаимодействия».
Служба поддержки программных продуктов ПК «Катарсис» пояснила, что данную информацию можно увидеть, только сделав самостоятельно выборку.
5. Длительное время первичной активации личного кабинета работодателя.
При направлении работодателю ссылки с кодом активации личного кабинета на Интерактивном портале следует учесть особенность взаимодействия портала и ПК «Катарсис». Среднее время репликации, а именно обновление данных составляет порядка 10-15 минут.
6. Работодатель может внести изменения в уже промодерированную вакансию.
В этом случае специалист, осуществляющий работу с организацией, должен повторно заходить в вакансию и проверять поступившие сведения. Есть вероятность того, что работодатель укажет сведения пола, возраста и других характеристик.
Турова Елена Николаевна – заместитель начальника отдела по городу Абакану ГКУ РХ ЦЗН |
Статистическая отчетность
1. Статистическая отчетностьпредназначена для формирования отчетов 1-ГУ, 1-Т и 2-Т за фиксированный период.
Внешний вид картотеки
В верхней части картотеки находится панель фильтрации, позволяющая отобрать формы по году и отчетной единице. В нижней части картотеки находится информационное поле и меню операций. Аналогичным образом выглядит пункт меню «Ведомственная отчетность».
Работа с формами.
По кнопке «Операции» открывается меню, по которому доступны следующие действия:
· Расчет
· Расчет всех разделов 2-Т
· Фиксация
· Отмена фиксации
· Экспорт в ИСКО
· Экспорт в ИСКО xml-файл
· Экспорт формы в Excel
· Экспорт раздела в Excel
Для формирования отчета предусмотрена кнопка «Расчет».
Для одновременного запуска последовательного расчета всех разделов формы 2-Т за квартал используется пункт «Расчет всех разделов 2-Т».
Для возможности расчета предыдущий отчет должен быть со статусом «Зафиксирован».
Для просмотра сформированного отчета выделите его курсором и нажмите кнопку «Открыть».
Значения, выделенные синим цветом, являются ссылками на просмотр вошедших в этот показатель объектов (личных дел, вакансий). По нажатию на ссылку открывается стандартное окно картотеки Комплекса, с возможностью отбора полученных данных с помощью различных фильтров.
Операция «Экспорт» в «ИСКО» предназначена для передачи отчетного документа в подсистему консолидации отчетности. При выборе появляется форма идентификации документа с автоматически заполненными полями Узел, Год, Период, Форма. При необходимости можно изменить эти значения, либо нажать кнопку «ОК». В результате этих действий будет открыта форма «Консолидация отчетности», где кроме остальных документов, доступных пользователю, появится только что переданный документ.