Будьте добры прочитааааааааайте это!!!!!!!!!!!!!Вам же проще будет!
ЛЕНИВЫЙ 9 КЛАСС ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!
Вопросы в карточках об особенностях проявления кризиса в:
1. США
2. Великобритании
3. Франции
А каковы были причины экономического кризиса? Когда он был? Какие последствия имел этот кризис для стран?
Ответ: главной серьезной причиной было серьезное нарушение, дисбаланс в экономике, нарушения в цепи производство-обмен-потребление. Промышленное производство росло быстрее роста зарплаты, низкий спрос на массовое производство. Кризис перепроизводства. Вышел из строя рыночный механизм. Рынок и конкуренция как регуляторы перестали работать. Он был с 1929-1933 гг. Он обострил социальные и политические противоречия капиталистического общества. Произошло разочарование в институтах демократии, которые не смогли защитить от неурядиц, обрушившихся на людей. Пессимизм. Экономический кризис 1929-33 годов вызвал ряд противоречий во всех областях жизни общества в странах Европы. Эти противоречия породили конфликт, противоборство двух политических режимов: тоталитаризма и демократии. В ХХ веке тоталитаризм утвердился в качестве политических систем в самой большой стране мира – России, в одной из самых культурных стран – Германии, а также Италии, Испании, Японии. И сегодня мы с вами рассмотри установление тоталитарных режимов в
Европе на примере двух государств – Германии и Италии.
Давайте вспомним из курса обществознания, что такое тоталитаризм? Каковы его признаки?
Ответ: тоталитарный режим характеризуется контролем над всеми сторонами жизни общества и проникновением во все его сферы.
Признаки:
- наличие единой правящей партии
- сращивание партийного и государственного аппарата
- ликвидация гражданских прав и свобод
- контроль над хозяйственной, экономической и семейной жизнью
- культ вождя, наличие лидера-диктатора
- монополии на СМИ
- террористический и полицейский контроль
Установление фашистских режимов
Каждая группа получает задание.
1 группа: что способствовало приходу фашистов к власти в Италии?
2 группа: что способствовало установлению тоталитаризма в Германии?
3 группа (аналитики): для чего утвердились тоталитарные режимы в 20-30х годах?
1 и 2 группы: работа с учебником и фиксирование ответа в тетради
3 группа: анализируют текст дополнительного материала и ответы 2 рабочих групп
Ответ 1 группы:
- тяжелое экономическое положение
- массовое недовольство, движение трудящихся
- во всех бедах винили правительство либералов
- фашисты объединили недовольных (крестьян, рабочих, мелкую рабочую буржуазию)
- царившая обстановка неуверенности
- неспособность правительства справиться с острыми проблемами в экономике и политике
Ответ второй группы:
- экономический и политический кризис
- отсутствие политической стабильности
- снижение авторитетности правительства из-за экономических трудностей
- чувство национального унижения, охватившее общество после войны (инфляция, контрибуция)
- популярность националистических идей
- страх правящих кругов перед ширящимся коммунистическим движением
Ответ 3 группы:
- для решения задач выхода из экономического кризиса, преодоление разрухи
- для предотвращения угрозы революции для создания нового порядка и внешней экспансии
- либеральная демократия оказалась неспособной предотвратить победу тоталитаризма
А почему демократические силы не смогли предотвратить приход фашистов власти? Они были разобщены, социалистическая и коммунистическая партии недооцени фашистскую угрозу, и продолжали взаимную борьбу. Создать единый антифашистский фронт в таких условиях оказалось невозможным. Большую роль в становлении тоталитарных режимов сыграли лидеры фашизма – Гитлер и Муссолини. Итак, мы выяснили, кто и для чего установил тоталитаризм, а теперь рассмотрим реализацию на практике этого режима. Переходим к 3 пункту плана.
Мероприятия тоталитарных правительств
Работа в группах
1 группа: выписать основные мероприятия тоталитарного правительства в Италии
2 группа: выписать основные мероприятия тоталитарного правительства в Германии
3 группа: проанализировать тексты, выслушав ответы 1 и 2 групп, определить различия фашистских режимов в Италии и Германии (работа с документами)
1 и 2 группы работают с учебником, выписывают основные мероприятия тоталитарных правительств
Ответ 1 группы:
- ликвидация демократии (других партий, свободы и прав)
- Муссолини, фактически, единоличный правитель
- чистка гос. аппарата
- вмешательство в экономику
- политика авточего-то там (ликвидация зависимости страны от ввоза стратегического сырья для промышленности)
- активная внешняя политика
Ответ 2 группы:
- террор противников
- запрет всех партий, кроме НСДАП
- максимальная централизация хозяйственной жизни
- организация общественных работ для ликвидации безработицы
- «ариизация» экономики
- вооружении армии
- поиск «жизненного пространства», активная внешняя политика
Ответ 3 группы:
- в Италии католицизм объявлен единственной религией, поэтому псевдорелигия фашизма не так сильна
- антисеменизм в Италии не возродился в ранг гос. пол.
- в руках Дуче сконцентрировалась гораздо меньшая власть, чем в руках Фюрера
- Муссолини не смог добиться такой массовой поддержки
- партия Гитлера имела большее влияние, чем партия Муссолини
Вопрос: каковы различия между фашистскими режимами в Германии и Италии?
Наиболее близко к нацистской системе политического господства стоит фашизм Б.Муссолини, который пришел к власти в Италии в 1922 г. Политические системы германского нацизма и итальянского фашизма схожи по ряду признаков, но далеко не тождественны.
В промышленно развитой Германии нацизм стал специфической формой преодоления кризиса. Поскольку по своему социально-экономическому развитию Италия заметно отставала от Германии, то режим Б.Муссолини сосредоточился на индустриализии страны, достигнув при этом значительных успехов. Стремление согласовывать свои действия с многими традиционными представлениями и ценностями было отличительной характеристикой фашистского корпоративного государства.
В годы фашизма Италия номинально оставалась монархией, а католицизм, объявленный единственной религией в стране, ограничивал претензии фашизма на тотальное проникновение в общество его псевдорелии. Антисемитизм в Италии не возводился в ранг государственной политики, а сам Муссолини многократно с усмешкой отзывался о господстве «высшей» расы.
Нацистский и фашистский режимы различались системами властных отношений. В руках дуче концентрировалась значительно меньшая власть, чем в руках фюрера. Наряду с фашистской партией в стране значительный вес имели военные, аристократия, церковь и бюрократия. Сама фашистская партия со временем становилась менее монолитной и не могла претендовать на руководящую роль. Центральным звеном политического механизма оставалось государство.
Нацизм подавил все видимые оппозиционные силы, и сопротивление гитлеровской диктатуре оставалось уделом подпольных групп коммунистов и социал-демократов, в также заговорщиков из военных и аристократии, но оно не причиняло массового характера. Муссолини не смог добиться такой массовой поддержкой, и но фашистская диктатура рухнула после вступления союзников на территорию Италии и нарастания сопротивления ударов Сопротивления изнутри.
Политика нацистской Германии и фашистской Италии носила откровенно имперский характер. Ее агрессивность ввергла мир в кровавый кошмар Второй мировой войны, в которой и потерпел крах правый тоталитаризм.
Основатели тоталитарных систем полагали, что они выносят смертный приговор либеральному демократизму. Следует признать, что и социалистическая модель, которая была построена в СССР, и нацистский тоталитаризм как альтернативы демократической государственности в экономическом, политическом и морально смысле не состоялись