Коллективизация сельского хозяйства.

Коллективизация - процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства (колхозы) в СССР. Решение о коллективизации было принято на XV съезде ВКП(б) в 1927 году.

В то же время коллективизация сельского хозяйства имела глубинные негативные последствия: она продолжила процесс разрушения русской деревни, начавшийся в XIX в., подавляла и без того слабую частнособственническую инициативу крестьян. Если в начале XX в. в деревне проживало 87% населения России, то в начале XXI в. - не больше 15% (25 млн человек). Значительная часть дееспособного сельского населения в настоящее время не способна прокормить свои семьи. Разрушение русской деревни, чем традиционно была сильна Россия, - одна из драм русской истории в XX в.

Культурная революция. Большое значение в осуществлении социалистического строительства большевики отводили культурной революции. На рубеже 20-30-х гг. были осуществлены значительные культурные преобразования.

30. Версальско-Вашингтонская система международных отношений. Панъевропейское движение. Пацифизм. Политика изоляционизма в США. Политика

«умиротворения».

Версальско-Вашингтонская система международных отношений — мировой порядок, основы которого были заложены по завершении Первой мировой войны 1914—1918 Версальским мирным договором 1919, договорами с союзниками Германии, а также соглашениями, заключёнными на Вашингтонской конференции 1921—1922.

Европейская (Версальская) часть этой системы в значительной степени была сформирована под влиянием политических и военно-стратегических соображений стран-победительниц в Первой мировой войне (главным образом, Великобритании,Франции, США, Японии) при игнорировании интересов побеждённых и вновь образованных стран (Австрия, Венгрия,Югославия, Чехословакия, Польша, Финляндия, Латвия, Литва, Эстония), что делало эту структуру уязвимой из-за требований её преобразования и не способствовало долговременной стабильности в мировых делах.

Отказ США от участия в функционировании Версальской системы, изоляция Советской России и антигерманская направленность превращали её в несбалансированную и неуниверсальную, тем самым увеличивая потенциал будущего мирового конфликта.

Вашингтонская система, распространяющаяся на Азиатско-Тихоокеанский регион, отличалась несколько большим равновесием, но тоже была неуниверсальной. Её нестабильность обусловливали неопределённость политического развитияКитая, милитаристский внешнеполитический курс Японии, изоляционизм США и пр.

Версальская система — это система послевоенного устройства мира. Ее характерной чертой была антисоветская направленность. Самую большую выгоду от Версальской системы получили Великобритания, Франция и США. В это время в России шла гражданская война, победа в которой осталась за большевиками. Россия начала устанавливать дипломатические отношения с Афганистаном, Прибалтикой, Финляндией. Пыталась также установить дипломатические отношения с Польшей.

Вашингтонские соглашения — конференция была созвана для того, чтобы рассмотреть вопросы о послевоенном соотношении сил в Тихоокеанском бассейне и об ограничении морских вооружений. Американская дипломатия стремилась взять реванш за поражение в Париже и добиться усиления своего влияния в решении важных международных проблем. 13 декабря 1921 — «Договор четырёх государств» (Великобритания, США, Франция и Япония) касался взаимных гарантий неприкосновенности островных владений её участников в бассейне Тихого океана (закрепление статус-кво); «Договор пяти государств» (Британия, США, Япония, Франция и Италия) запрещал строительство военных кораблей, тоннаж которых превышал 35 тыс. т.. «Договор девяти государств» (США, Британия, Франция, Япония, Италия, Бельгия, Голландия, Португалия и Китай) провозглашал принцип уважения суверенитета, территориальной и административной неприкосновенности Китая. Он обязывал всех участников придерживаться принципов «открытых дверей» и «равных возможностей» в торговле и развитии промышленности на всей территории Китая.

Яндекс.Директ

Коллективизация сельского хозяйства. - student2.ru Учёба в Швейцарии. Поступление.Школы, институты, языковые лагеря в Швейцарии. Официальные представители. Коллективизация сельского хозяйства. - student2.ru Отели ВаршавыВыгодные цены без комиссий! Забронируйте отели в Варшаве Коллективизация сельского хозяйства. - student2.ru Международнаяконференция РИНЦВ Австрии.Заочно. ISBN, РИНЦ, объем от 2 стр, 3 экземпляра без доплат. Ещё

Договоры, заключённые на Вашингтонской конференции, дополняли систему договоров, подписанных в 1919—1920 между странами-победительницами и странами, которые проиграли мировую войну.

В 1919—1922 — сложилась Версальско-Вашингтонская система международных договоров, призванная формально закрепить итоги Первой мировой войны.

Особенности

· Дискриминация положения побеждённых государств и Советской России. Так, Германия потеряла права на свои колонии, сильно ограничивалась во владении вооружёнными силами и подавлялась экономически через механизм репараций. Подобные условия были предусмотрены и для Турции и Болгарии, а Австро-Венгрия в целом прекратила существование. К тому же все побеждённые государства понесли значительные территориальные потери. Побеждённые государства на определённое время были «исключены» из ряда системообразующих элементов и преобразованы исключительно в объекты влияния Версальской подсистемы. Советская Россия, формально не будучи побеждённой, оказалась на начальном этапе также исключённой. Формальным признанием этого факта со стороны России считается Рапалльский договор 1922 года. После заключения договора начинается широкая кооперация между Германией и Советской Россией, которая по своей сути была «блоком оскорбленных», то есть держав, которые больше всего хотели пересмотра статус-кво системы.

· Закрепление лидерства США, Великобритании и Франции, в новой системе. Значительное территориальное, политическое и экономическое (в разной степени для этих стран) развитие стран-победительниц дало им фактически право коллегиального изменения характеристик международной системы и формирования ее принципов. Другие победители (наподобие Италии) остались на втором плане.

· Политическая изоляция США от европейских дел. США после провала «14 пунктов» В.Вильсона взяли курс на изоляцию от международной политики в Европе, в то же время в качестве приоритетного средства внешней политики в этом регионе избрали экономический фактор. План Дауэса (1924 г.), а также в известной мере план Юнга (1929 г.), продемонстрировали степень экономической зависимости стран Европы от США, которые стали на 1918 год подавляющим кредитором, будучи до начала войны должником европейских стран.

· Создание Лиги Наций — инструмента сохранения статус-кво в системе МО. Этот инструмент, фактически подконтрольный Франции и Великобритании, оказался неэффективным в исполнении своих стабилизационных функций. Это стало свидетельством отсутствия крепкой договорно-правовой базы системы.

· Мир постепенно перестает быть евроцентристским, международная система начинает превращаться в глобальную.

31. Мировой экономический кризис 1929–1933 гг. в странах Запада: причины, социально-политические последствия, поиск путей преодоления. «Новый курс» Ф. Рузвельта. Государственный дирижизм.

«Великая депрессия», так еще называют этот кризис, дала мощный толчок процессу становления регулируемого каиптализма. Начало кризиса относят к середине 1929 года, когда стал наблюдаться рост нереализуемых товаров. В октябре 1929 года в США произошел биржевой крах. Эпицентром кризиса стала самая развитая страна современного капитализма, которая себя считала обществом всеобщего процветания. По глубине падения промышленного производства, продолжительности и разрушительным последствиям кризис не имел себе равных в истории. Он охватил не только промышленность, но и сельское хозяйство, торговлю, финансовую систему и т.п. На мировом капиталистическом рынке разразилась торговая война. 76 стран повысили таможенные тарифы, ввели систему квот, ограничили выдачу валюты на покупку заграничных товаров, перешли к прямому запрещению импорта. Материальный ущерб, нанесенный кризисом, был сопоставим по своему объему с потерями в первой мировой войне. В Европе и Америке, появилось большое количество нереализованных машин и оборудования, закрывались фабрики, заводы, сносились домны, затоплялись рудники и т.п. Армия безработных достигла 30 млн. человек. В США кризис охватил багнковскую систему, промышленность, сельское хозяйство. По своему характеру он представлял собой циклический кризис перепроизводства. В 1932 году промышленное производство в США сократилось на 46%, производство чугуна – на 79%, стали – на 76%, автомобилей – на 80%. Из 279 доменных печей в числе действующих осталось только 44 печи. Кризис вызвал массовую волну банкротств. За 1929-1933 гг. потерпели крах 135 тыс. торговых, промышленных и финансовых фирм, разорилось 5760 банков. Убытки корпораций только в 1932 г. составили 3,2 млрд. долл. Обороты внешней торговли сократились в 3,1 раза. Экономика страны была отброшена к уровню 1911 г. Промышленный кризис переплетался с аграрным. Сбор пшеницы к 1934 г. упал на 36% , кукурузы – на 45%. Цены на сельскохозяйственную продукцию снизились на 58%. Разорилось около 1 млн. ферм. Безработные с членами их семей составляли 50% населения. Заработная плата снизилась бодлее чем в двое. Население голодало. Для сдерживания падения цен и сокращения предложения продуктов на рынок их уничтожали. Пшеницу сжигали, молоко выливали в водоемы, картофельные и хлопковые поля заливали керосином или запахивали.

Новый курс» Ф. Рузвельта.

С 1933 г. президентом США был избран Франклин Делано Рузвельт (1882-1945) к этому моменту положение в стране было черезвычайным. Правительством Рузвельта были осуществлены крупномасштабные реформы, которые вошли в историю под названием «Новый курс» Рузвельта. Теоретической базой реформ стало учение выдающегося английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса (1883-1946). Исходя их теории Кейнса основной целью реформ Рузвельта стало активное вмешательство государства в экономику. В осуществлении нового курса выделяется два этапа:

- первый с 1933 по 1935 гг.;

- второй с 19035 г.

Основные мероприятия «Нового курса» включали:

1. Спасение банковской системы;

1. Восстановление промышленности;

2. Преодоление аграрного кризиса.

Конгресом США был принят закон орегулировании сельского хозяйства, который предусматривал:

- сокращение посевных площадей и поголовья скота;

- финансирование государством фермерской задолженности;

- антиинфляционные меры. Правительство получило право девальвировать доллар, выпустить на 3 млрд. долл. казначейских билетов, гособлигаций. В результате фермеры получили кредиты на сумму 2 млрд. долл. Продажа разорившихся ферм с аукциона прекратилась.

При реализации этого закона запахали 10 млн. акров засеянных хлопком площадей, уничтожили ¼ всех посевов, забили 23 млн. голов рогатого скота и 6,4 млн. голов свиней. Мясо убитых животных шло на удобрения. К 1936 г. доходы фермеров возросли на 50 %. Однако 10 % всех ферм разорились. Благодаря активной регулирующей роли государства, страна смогла выйти из кризиса, прибыли американских монополий резко пощли вверх. В «Новом курсе», правительства Рузвельта воплотились черты либерально-реформаторского варианта развития экономики. Важнейшим инструментом его экономического курса стал государственный бюджет, на основе которого осуществлялось финансирование расширенного воспроизводства и социальных программ.

32. Политическая борьба во Франции в 1929–1934 гг. Формирование и деятельность Народного фронта.

Экономический кризис, поразивший Францию в начале 1930-х годов, принёс особенно тяжёлые испытания трудящимся, мелким предпринимателям. Половина рабочих оказалась перед лицом безработицы. Разорились 10 тыс. мелких предприятий и 100 тыс. мелких торговцев.

В обстановке обострившейся социальной борьбы в 1932 г. к власти пришло правительство радикалов и социалистов. Это не устраивало крупную буржуазию. По примеру германских промышленных магнатов она стала поддерживать правоэкстремистские группировки, самой крупной из которых являлась организация «Боевые кресты».

6 февраля 1934 г. многотысячная демонстрация участников экстремистских организаций направилась по улицам Парижа к месту заседаний парламента. Лишь к ночи демонстрантов разогнала полиция. Правительству пришлось подать в отставку. Но 12 февраля страна была охвачена забастовкой, 4,5 млн участников которой требовали обуздать сторонников фашизма. Летом 1934 г. коммунистическая и социалистическая партии заключили пакт о единстве действий против угрозы фашизма. Руководитель коммунистов М. Торез обратился ко всем демократическим силам с призывом «организовать против фронта реакции и фашизма Народный фронт свободы, мира и труда». В 1935 г. возник Народный фронт, куда вошли партии коммунистов, социалистов, радикалов, антифашистские женские, молодёжные и другие организации. События во Франции способствовали повороту в международном коммунистическом движении к политике союза с левыми силами.

На VII конгрессе Коминтерна в 1935 г. был принят курс на создание единого рабочего фронта (с социал- демократией) и широкого Народного фронта против угрозы фашизма и войны.

Программа Народного фронта во Франции предусматривала роспуск фашистских групп, соблюдение демократических свобод, национализацию Французского банка, увеличение налогов на крупный капитал, контроль за экспортом капиталов, создание национальных фондов безработицы, поддержку сельскохозяйственных кооперативов, национализацию военной промышленности, борьбу за обеспечение коллективной безопасности в Европе и ограничение вооружений и др.

Выделите в приведённом перечне основные группы задач. Как вы определите их характер?

В 1936 г. партии Народного фронта победили на парламентских выборах. Правительство возглавил социалист Леон Блюм. Были запрещены фашистские организации, установлен контроль государства над Французским банком, введены 40-часовая рабочая неделя и отпуска, повышена заработная плата рабочих и служащих, создано государственное бюро по закупке сельскохозяйственных продуктов и др. Однако последующие правительства отказались от выполнения программы Народного фронта. В 1938 г. к власти пришли представители правых буржуазных партий. Многие завоевания Народного фронта были отменены.

33. Германия в годы Веймарской республики. Нарастание кризисных явлений в экономике и политике, социальной и духовной сферах общества. Приход к власти НСДАП.

Параллельно событиям революции в Германии в провинциальном городке Веймаре начало свою работу Национальное собрание. Летом 1919г. оно приняло конституцию, по которой Германия становится республикой с сильной президентской властью и ответственным перед парламентом правительством. Источником власти провозглашался народ.

Главный принцип Веймарской конституции: провозглашение народного суверенитета, народное единство, свобода, социальная справедливость, возможность проведения референдума; закрепляла возможность передачи за выкуп в государственную собственность отдельных предприятий, право рабочих на организацию фабрично-заводских советов.

Узаконенный политический строй в Германии назывался Веймарская Республика, он сохранился до 1933г.

Ноябрьская революция 1918г. ускорила выход Германии из войны, после которой Германия находилась в экономическом кризисе. Большие средства ушли на войну, были утрачены экономические связи, разрушена транспортная инфраструктура, истощились запасы сырья и топлива, упали сборы зерновых, что привело к убыткам в с/х. Недоедание привело к уменьшению производительности труда, все это отразилось и на психике народа – он перестал уважать закон.

Инвестиций в страну не было. Чтобы стабилизировать положение Германия подписала 28.06.1919г. в Версале мирный договор. Объявленная виновницей войны – Германия лишилась колоний в Африке и на Тихом океане, потеряла Восточную Пруссию, Эльзас, районы граничащие с Бельгией и Данией, богатые источниками промышленного сырья; большую часть морского и ж/д транспорта. Версальский договор запретил Германии производство и использование новейших видов вооружения, обязывал сократить армию и выплатить репарации.

Подписав Версальский мирный договор германские политические силы пытались стабилизировать положение в стране, и в 1919г. в у власти закрепилась «Веймарская коалиция».

Правительство коалиции было связано с предпринимателями и финансистами, правительство призывало ликвидировать Брестско-Литовский договор с СССР и урегулировать отношения с другими странами и интегрировать германскую экономику в мировую. Их попытка отказа от жесткого государственного регулирования и перехода к либерализации рыночных отношений привели к катастрофе. Правительство было вынуждено увеличить налоги, эмиссии ценных бумаг и денежной массы, что в короткий срок увеличило государственный долг. Началось бегство капитала за границу, спекуляция товаров внутри страны. Это привело к наступлению на конституционный строй.

Октябрь 1923г. был насыщен острыми классовыми столкновениями. Вся Германия была охвачена массовыми стихийными волнениями и голодными бунтами. КПН, готовясь к борьбе, пошла на создание рабочих правительств с участием левых социал-демократов и коммунистов. Формировались организации самозащиты. Повсюду возникали комитеты действия, которым отводилась роль Советов.

Компартия ориентировалась на 2 этапа борьбы: сначала мобилизация широких пролетарских масс для отпора натиску монополий, защиты завоеваний революции, затем – переход в наступление, к битве за политическую власть. Эта программа не была реализована. Лидеры СДПГ, находясь в правительстве, были активными участниками буржуазных партий в удушении революции. Полную несостоятельность продемонстрировали и левые социал-демократы, сотрудничавшие с коммунистами, они ничего не сделали для самозащиты и капитулировали без борьбы.

Нанеся удар «врагу слева», германская монополистическая буржуазия стала терять интерес к «большой коалиции», т.е. к открытому сотрудничеству с СДПГ. С другой стороны, и руководство социал-демократической партии, дискредитировав себя сотрудничеством с буржуазией, понимало необходимость, перейдя в оппозицию, укрепить свое влияние в массах. 2 ноября СДПГ заявило о выходе из правительства.

Поражение революционных выступлений 1923г. создавало важные предпосылки стабилизации и упрочения капиталистических отношений в Германии.

В середине 20-х годов наметилась временная стабилизация капитализма в Германии. С1924 г. деловые круги Великобритании, США, Франции начинают выступать за расширение экономического сотрудничества с Германией. Уже в 1926 г. в Германии начинается уверенный экономический подъем. В1929 г. уровень производства достиг 117% по сравнению с 1913 г. По основным промышленным показателям Германия вышла на второе-третье место в мире.

Однако экономическая стабилизация имела и оборотную сторону. Страна оказалась в состоянии сильной финансовой зависимости, наметился явный перекос в сторону отраслей, производящих средства производства. Рынок потребительских товаров оставался ненасыщенным. Сложным было и социальное положение. Уровень жизни в Германии оставался одним из наиболее низких в Европе. Ускоренная модернизация, неравномерное развитие социально-экономической сферы, сохранение неравноправного положения Германии на международной арене накапливали взрывоопасный социальный материал.

Тревожным сигналом стал ход президентских выборов 1925 г., когда фельдмаршал Гинденбург одержал победу благодаря громкой националистической пропагандистской кампании. Итоги выборов в рейхстаг в 1928 г. также показали быстрый рост электората наиболее радикальных партий – КПГ, СДПГ, НСДАП. Начало в 1929 г. мирового экономического кризиса, охватившего сразу же и германскую экономику, привело к дальнейшему обострению политической ситуации.

В сентябре 1930 г. Брюнинг убедил президента Гинденбурга досрочно распустить парламент. Однако результаты новых выборов оказались еще более неожиданными. Левые партии увеличили свой электорат на 5,6 млн. голосов. И если острый конфликт между КПГ и СДПГ парализовал действия левого лагеря, то национал-социалисты превращались в одну из наиболее влиятельных политических сил.

С осени 1931г. крупнейшие организации промышленников Германии начинают все более решительно требовать прихода Гитлера к власти. В1932 г. на президентских выборах за Гитлера и на досрочных парламентских за НСДАП уже голосуют более трети избирателей Германии. Еще треть немцев отдавали свои голоса левым партиям. Рабочие партии не могли объединиться на антифашистской платформе. Рабочее движение было расколото. Режим Веймарской республики стремительно терял опору. В этой ситуации 30 января 1933 г. президент Гинденбург предложил Гитлеру пост рейхсканцлера. До полного установления фашистской диктатуры оставалось еще более года, но судьба Германии была практически решена.

В феврале 1933 г., используя провокационный поджог рейхстага, нацисты добились запрета коммунистических собраний и периодических изданий. В марте правительство Гитлера получило чрезвычайные полномочия. К началу 1934 г. были запрещены независимые профсоюзы и все политические партии. В соответствии с законом «Об обеспечении единства партии и государства» НСДАП была объявлена единственной носительницей «немецкой государственной мысли», а принцип фюрерства распространен на весь государственный аппарат. Апогеем консолидации тоталитарного режима стали события «ночи длинных ножей» 30 июня 1934 г., когда оппозиция была уничтожена и внутри НСДАП. Убийство в «ночь длинных ножей» Г.Штрассера, лидера антигитлеровского крыла НСДАП, а также командира штурмовиков Э.Рема и других сторонников «левого крыла» окончательно закрепило лидерство Гитлера в НСДАП. Германский фашизм начал принимать уникальный облик, который отличался не только от тоталитарной коммунистической модели в СССР, но и от фашистских режимов в Италии, Австрии, Испании, Португалии.

34. Германия в период нацистской диктатуры: социально-экономические отношения, массовый террор и борьба с оппозицией, территориально-политическая экспансия.

В период государственно-политической диктатуры собственно единого нового конституционного закона выработано не было. Но это была в принципе другая государственная организация, в основании которой лежали совершенно иные, чем прежде в Германии и вообще в западном конституционализме, право-государственные принципы. Новый уклад характеризовался абсолютизмом исполнительной власти. Основополагающим для диктатуры стал закон 24 марта 1933 г. «Об устранении бедственного положения народа и империи». Согласно закону за имперским правительством закреплялось впредь неограниченное право издания законов, включая те, которые «могут уклоняться от имперской конституции» (не затрагивая правового положения райхстага, райхсрата и президента). По оценке виднейшего нацистского правоведа К. Шмитта, этот закон «в сущности и есть конституция современной германской революции». Закон первоначально был принят на 5 лет – до 1937 г., но затем был продлен, последний раз – 10 мая 1943 г. и стал одним из наиболее стабильных постановлений. В дальнейшем громадное большинство законов в Германии были приняты именно как правительственные постановления, либо как указы главы правительства.

Важнейшей чертой нового уклада была персонализация правительственной власти – вначале главы правительства вообще, затем конкретно А. Гитлера. После кончины 1 апреля 1934 г. президента Гинденбурга, правительство приняло закон об объединении постов канцлера и президента (с подразумеваемой ликвидацией последнего). В силу особой значимости закон был утвержден на общенародном референдуме, тем самым приобретя высшую конституционную силу. В итоге с августа 1934 г. Гитлер сосредоточил у себя не только полномочия главы правительства, но и внешнеполитическое представительство, командование армией, обнародование законов, назначение министров, чиновников и офицеров, право вводить исключительное положение, осуществлять помилование. Все эти полномочия были пожизненными, и по закону Гитлер был вправе лично определить своего преемника. Государственный уклад обрел черты вождевого государства («Современная Германия, – заявлял министр внутренних дел Фрик, – не монархия, и не республика, она – вождевое государство»), В силу особого соотношения собственно государственной власти и партийной диктатуры (см. ниже), вождь Партии и Государства приобретал совершенно исключительные полномочия: формулировать основы мировоззрения партии и народа, определять форму реализации партийно-государственной программы, полагать свои предписания в качестве непосредственных законов. Практически абсолютный характер полномочий Гитлера как вождя был закреплен постановлением райхстага 26 апреля 1942 г., которым он был определен «вождем Нации, верховным главнокомандующим вермахта, главой правительства и высшим обладателем правительственной власти, верховным судьей и фюрером Партии единовременно». (Признание Гитлера верховным главнокомандующим было провозглашено еще в 1938 г.)

Яндекс.Директ

Коллективизация сельского хозяйства. - student2.ru Международный институтДобро пожаловать в Международный институтэкономики и права! Госдиплом. Коллективизация сельского хозяйства. - student2.ru Первод на французскийПеревод на французский язык. Площадь Победы. Срочный перевод Коллективизация сельского хозяйства. - student2.ru Туры в Затоку!Спеццены на 14 июляАвтобусные туры в Затоку из Минска от 320 BYN. Каждые 5 дней до сентября!

В государстве формально продолжало существовать народовластие – и не только продолжало, но и приобрело новые формы. Основной формой стал плебисцит, с помощью которого решались крупные политические вопросы поворотного характера: о выходе из Лиги Наций (1933 г.), о президентских полномочиях райхсканцлера (1934 г.), об объединении с Австрией (1938 г.). Сохранялся и райхстаг. Однако, согласно программному заявлению Гитлера, правительство вправе само определять, спрашивать или нет согласия у райхстага, а во-вторых, состав парламента определялся по-новому: в ходе плебисцита народное «голосование» одобряло около 2 тыс. официальных кандидатов, из которых Гитлер по собственному усмотрению выделял 810 депутатов. Значение райхстага было еще более сужено укреплением начал партийного государства и ролью съездов НСДАП.

Вся административная деятельность характеризовалась ликвидацией коллегиальности и введением особой бюрократической дисциплины. В течение ближайших лет после прихода нацистов к власти практически прекратил свое существование кабинет министров (в 1933 г. он провел 31 зас., в 1937 г. - 6 зас., последнее – 5 февраля 1938 г.). Кабинет превратился только во вспомогательный совет при фюрере, причем наряду с общим возникли особые советы, например, Тайный кабинет по внешней политике (1938 г.), Совет министров по обороне (1939 г.). Сами министерства значительно увеличили размах своей деятельности, появились такие административные монстры как Министерство пропаганды (1933), охватившее всю сферу идеологии, культуры, а также часть внутренних дел, Министерство вооружений и боеприпасов (1940), Министерство экономики и др.

Государственная служба была централизована и политизирована. По закону 7 апреля 1933 г. все чиновники (в т.ч. земель, общин) были объявлены единой корпорацией государственных служащих. В 3 мес. предписывалось уволить несоответствующих должности по политическим мотивам, а также неарийцев – с почетных должностей. Новые административные нормы были сформированы особым уставом – Законом о чиновничестве (26 января 1937 г.). Чиновничество определялось как состоящее в публично-правовых отношениях к империи и фюреру, назначение всех госслужащих производилось только фюрером, перед ним они несли ответственность и в любое время могли быть отозваны. Повиновение было объявлено смыслом бюрократической службы. Но это обеспечивает чиновнику достойное положение в жизни. Он всего лишь исполнитель воли государства, установленной НСДАП. Чиновнику предписывалось быть «готовому к жертвам, любящему отечество, повинующемуся законам и фюреру до самой смерти». Государственный чиновник не только должен был быть арийцем, ему запрещались браки с неарийками. Вступление Германии во Вторую мировую войну привело к еще большей централизации администрации: указом 28 августа 1939 г. все руководители высших учреждений были признаны ответственными непосредственно перед фюрером (без партийной и ведомственной иерархии).

35. Италия в годы фашистсткой диктатуры. Латеранские соглашения. Формирование корпоративной системы.

Большинство населения страны было разочаровано условиями послевоенного мира.

В 1919--1920 гг. прошли сильные волнения, и беспорядки которое назвали «красное двухлетие».

В «красное двухлетие» Италию потрясали не прекращавшиеся забастовки.Рабочие требовали 8-часового рабочего дня, повышения зарплаты.Звучали и политические требования - прекратить интервенцию в Советскую Россию.Самым крупным выступлением «красного двухлетия» стало движение итальянского пролетариата за захват фабрик и заводов. Размах рабочего движения вызвал растерянность правительства, предприниматели не решались использовать военную силу для возвращения своих предприятий.

Италия экспортировала продовольствие, а после войны вынуждена была закупать его за границей. Безработные не находили себе средств для жизни. Рабочие захватывали фабрики, крестьяне поднимались на восстания против крупных землевладельцев. Социальное недовольство способствовало распространению национализма.

Законодательная власть в годы войны была ослаблена, парламент собирался редко.

Наши рекомендации