Факты и события в ссср, освещенные с позиций права и законов ссср
ФАКТЫ И СОБЫТИЯ В СССР, ОСВЕЩЕННЫЕ С ПОЗИЦИЙ ПРАВА И ЗАКОНОВ СССР
«О ПЛАНИРОВАНИИ И СОВЕРШЕНИИ ПРОТИВ СССР ПРЕСТУПЛЕНИЙ ГЛОБАЛЬНОГО МАСШТАБА» _______________________________________________________
1. ИТОГИ РЕФЕРЕНДУМА СССР от 17 марта 1991 года
.
Результаты Референдума СССР от 17 марта 1991 года «О СОХРАНЕНИИ СССР КАК ОБНОВЛЕННОЙ ФЕДЕРАЦИИ» | ||
Да или нет | Голоса Граждан СССР ПРИНЯВШИХ УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДКМЕ (80,03% от всех голосов СССР) | Процент |
Да | 113 512 812 | 77,85 % |
Нет | 32 303 977 | 22,15 % |
Действительных голосов | 145 816 789 | 98,14 % |
Недействительных голосов | 2 757 817 | 1,86 % |
Всего голосов, принявших участие в Референдуме | 148 574 606 | 100 % |
Явка | 80,03 % | |
ВСЕГО ГРАЖДАН СССР, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ГОЛОСОВАНИЕ | 185 647 355 |
2. О ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЕ РЕФЕРЕНДУМА СССР 1991 ГОДА
ЮРИДИЧЕСКАЯ СИЛА РЕФЕРЕНДУМА ГРАЖДАН СССР О СОХРАНЕНИИ СССР ПОДТВЕРЖДЕНА И ОБНАРОДОВАНА В СМИ И В ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ СССР «ПОСТАНОВЛЕНЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ОТ 21.03.1991 ГОДА №2041-1 И В ДОКУМЕНТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД РФ ОТ 15.03.1996 ГОДА № 157- II «О ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЕ ДЛЯ РФ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕФЕРЕНДУМА СССР 17 МАРТА 1991 ГОДА…»
3. О ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЕ КОНСТИТУЦИИ СССР
Конституция СССР, Глава IX.
Действие конституции СССР и порядок ее изменения
Статья 173. Конституция СССР обладает высшей юридической силой. Все законы и иные акты государственных органов издаются на Основе и в соответствии с Конституцией СССР.
Статья 174. Изменение Конституции СССР производится решением Съезда народных депутатов СССР, принятым большинством не менее двух третей от общего числа народных депутатов СССР.
4. О ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЕ КОНСТИТУЦИИ РСФСР
Конституция РСФСР, глава XI.
Действие Конституции РСФСР и порядок ее изменения
Статья 184. Все законы и иные акты государственных органов РСФСР издаются на основе и в соответствии с Конституцией РСФСР.
Статья 185. Изменение Конституции РСФСР производится решением Верховного Совета РСФСР, принятым большинством не менее двух третей от общего числа депутатов Верховного Совета РСФСР.
КОНСТИТУЦИЯ (Основной Закон)
Союза Советских Социалистических Республик
1977 года в редакции 26 декабря 1990 года — с изменениями, внесенными
Законом СССР от 26.12.1990 № 1861-1
I. Основы общественного строя и политики СССР
Глава 1. Политическая система
Статья 1. Союз Советских Социалистических Республик есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей страны.
Конституция (Основной закон)
Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.
от 12 апреля 1978 г.
I. Основы общественного строя и политики РСФСР
Глава 5. Гражданство РСФСР. Равноправие граждан
Статья 31. В соответствии с установленным в СССР единым союзным гражданством каждый гражданин РСФСР является гражданином СССР.
Основания и порядок приобретения и утраты советского гражданства определяется Законом о гражданстве СССР.
Граждане других союзных республик пользуются на территории РСФСР одинаковыми правами с гражданами РСФСР.
Граждане РСФСР за границей пользуются защитой и покровительством Советского государства.
http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_18442.htm
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 21 марта 1991 г. N 2041-1
«ОБ ИТОГАХ РЕФЕРЕНДУМА СССР 17 МАРТА 1991 ГОДА»
Рассмотрев сообщение Центральной комиссии референдума СССР об итогах первого в истории нашей страны референдума 17 марта 1991 года по вопросу о сохранении Союза Советских Социалистических Республик как обновленной федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности, Верховный Совет СССР отмечает высокую активность и гражданскую ответственность участников всенародного голосования.
В референдуме в целом по стране, по предварительным данным, приняли участие 147 млн. человек. За сохранение Союза Советских Социалистических Республик высказались 112 млн. человек, то есть 76 процентов голосовавших. Таким образом, большинство граждан исходило из того, что судьба народов страны неразделима, что только совместными усилиями они могут успешно решать вопросы экономического, социального и культурного развития. Получила поддержку позиция IV Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР по вопросу о сохранении Союза ССР на основе демократических преобразований.
Несмотря на то, что органами власти ряда республик (Грузия, Литва, Молдова, Латвия, Армения, Эстония) не были выполнены решения IV Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР о проведении референдума, имели место нарушения конституционных прав граждан, моральное давление на них, блокирование участков для голосования, более двух миллионов граждан СССР, проживающих в этих республиках, выразили свою волю и сказали "да" Союзу ССР. Такое проявление гражданственности Верховный Совет СССР оценивает как акт мужества и патриотизма.
Верховный Совет СССР осуждает использование властных полномочий в ущерб правам личности, их попрание под лозунгами национального суверенитета и демократии.
Верховный Совет СССР постановляет:
1. Государственным органам Союза ССР и республик руководствоваться в своей практической деятельности решением народа, принятым путем референдума в поддержку обновленного Союза Советских Социалистических Республик, исходя из того, что это решение является окончательным и имеет обязательную силу на всей территории СССР.
2. Рекомендовать Президенту СССР и Совету Федерации, Верховным Советам республик исходя из итогов состоявшегося референдума энергичнее вести дело к завершению работы над новым Союзным Договором с тем, чтобы подписать его в кратчайшие сроки. Одновременно ускорить разработку проекта новой Конституции Союза ССР.
3. Президиуму Верховного Совета СССР, комитетам Верховного Совета СССР и постоянным комиссиям его палат в законодательном процессе и контрольной деятельности обращать особое внимание на взаимодействие с Верховными Советами республик, всемерно способствовать улучшению функционирования всех органов государственной власти и управления.
4. Президенту СССР, Совету Федерации и Кабинету Министров СССР, учитывая озабоченность, выраженную населением в процессе референдума СССР, принять меры к восстановлению хозяйственных связей, нарушение которых осложняет работу многих предприятий и строек, приводит к резкому ухудшению снабжения населения продовольствием и другими товарами повседневного спроса.
Органам государственного управления обеспечить эффективное взаимодействие республик в интересах повсеместного укрепления дисциплины, организованности и порядка, безусловного выполнения народнохозяйственных программ и, в первую очередь, организованной подготовки и проведения весенних полевых работ в сельском хозяйстве.
Передать на рассмотрение Кабинета Министров СССР предложения и замечания народных депутатов СССР, внесенные на сессии Верховного Совета СССР при обсуждении итогов референдума.
5. Советам народных депутатов, всем государственным органам на местах решительно пресекать ущемление прав гражданина независимо от его национальной принадлежности, использовать всю силу закона для недопущения разжигания национальной вражды и ненависти, принять меры к устранению нарушений жилищных, трудовых, пенсионных и других прав и свобод граждан.
6. Предложить Комитету конституционного надзора СССР дать заключение о соответствии принятых в связи с проведением референдума актов высших органов государственной власти республик, ограничивающих права граждан СССР, Конституции СССР и законам СССР.
7. Генеральному прокурору СССР в двухмесячный срок рассмотреть факты нарушения конституционных прав граждан, имевшие место в ходе проведения референдума СССР, и о принятых мерах доложить Верховному Совету СССР.
8. Рекомендовать государственным органам, учреждениям и организациям, политическим партиям, иным общественным объединениям, а также средствам массовой информации полнее учитывать в своей деятельности волю народа к сохранению нашего союзного государства.
Считать необходимым принять меры по обеспечению строгого соблюдения законов Союза ССР, недопущению противоборства союзного и республиканского законодательства, по консолидации и сплочению общества на путях его демократического обновления.
Председатель
Верховного Совета СССР
А. ЛУКЬЯНОВ
http://docs.cntd.ru/document/9017224
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 1996 года N 157-II ГД
«О юридической силе для Российской Федерации - России
результатов референдума СССР 17 марта 1991 года
по вопросу о сохранении Союза ССР»
Подтверждая стремление народов России к экономической и политической интеграции с народами государств, созданных на территории Союза Советских Социалистических Республик, отвечая на многочисленные обращения субъектов Российской Федерации, учитывая результаты референдума Республики Белоруссия 14 мая 1995 года, имея целью воссоздание государственного единства народов Союза ССР в любых взаимоприемлемых формах, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Подтвердить для Российской Федерации - России юридическую силу результатов референдума СССР по вопросу о сохранении Союза ССР, состоявшегося на территории РСФСР 17 марта 1991 года.
2. Отметить, что должностные лица РСФСР, подготовившие, подписавшие и ратифицировавшие решение о прекращении существования Союза ССР, грубо нарушили волеизъявление народов России о сохранении Союза ССР,выраженное на референдуме СССР 17 марта 1991 года, а также Декларацию о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, провозгласившую стремление народов России создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР.
3. Подтвердить, что Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года, подписанное Президентом РСФСР Б.Н.Ельциным и государственным секретарем РСФСР Г.Э.Бурбулисом и не утвержденное Съездом народных депутатов РСФСР высшим органом государственной власти РСФСР, не имело и не имеет юридической силы в части, относящейся к прекращению существования Союза ССР.
4. Исходить из того, что межгосударственные и межправительственные договоры по политическим, экономическим, оборонным и иным вопросам, заключенные в рамках Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, сохраняют свою силу для заключивших их государств до их свободного и добровольного решения о воссоздании единого государства либо до их решения о прекращении действия указанных договоров.
5. Предложить Правительству Российской Федерации принять необходимые меры по сохранению единого экономического, политического и информационного пространства, развитию и укреплению интеграционных связей государств, созданных на территории Союза ССР.
6. Депутации Государственной Думы в Межпарламентской Ассамблее государств - участников Содружества Независимых Государств содействовать превращению Межпарламентской Ассамблеи в эффективный инструмент интеграции и сотрудничества государств, созданных на территории Союза ССР.
7.Комитетам Государственной Думы разработать и представить на рассмотрение Совета Государственной Думы комплекс мер по устранению последствий развала Союза ССР, прежде всего в отношении советских граждан, до сих пор не определивших свою государственную принадлежность.
Председатель
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.Селезнев
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. ВОПРОС – ЧЕЙ ЧЕЛОВЕК?
Статья 3
1.Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. ВОПРОС – НОСИТЕЛЬ ЧЬЕГО СУВЕРЕНИТЕТА, И ПОЧЕМУ НЕ КОРЕННОЙ, А МНОГО НАРОДО АНАЛЬНЫЙ НАРОД (НАЦИ – ЭТО ЕСТЬ НАРОД)? КТО ЭТО ТАКИЕ, АНАЛЬНЫЙ НАРОД?
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
ФАКТЫ И СОБЫТИЯ В СССР, ОСВЕЩЕННЫЕ С ПОЗИЦИЙ ПРАВА И ЗАКОНОВ СССР
«О ПЛАНИРОВАНИИ И СОВЕРШЕНИИ ПРОТИВ СССР ПРЕСТУПЛЕНИЙ ГЛОБАЛЬНОГО МАСШТАБА» _______________________________________________________
1. ИТОГИ РЕФЕРЕНДУМА СССР от 17 марта 1991 года
.
Результаты Референдума СССР от 17 марта 1991 года «О СОХРАНЕНИИ СССР КАК ОБНОВЛЕННОЙ ФЕДЕРАЦИИ» | ||
Да или нет | Голоса Граждан СССР ПРИНЯВШИХ УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДКМЕ (80,03% от всех голосов СССР) | Процент |
Да | 113 512 812 | 77,85 % |
Нет | 32 303 977 | 22,15 % |
Действительных голосов | 145 816 789 | 98,14 % |
Недействительных голосов | 2 757 817 | 1,86 % |
Всего голосов, принявших участие в Референдуме | 148 574 606 | 100 % |
Явка | 80,03 % | |
ВСЕГО ГРАЖДАН СССР, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ГОЛОСОВАНИЕ | 185 647 355 |
2. О ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЕ РЕФЕРЕНДУМА СССР 1991 ГОДА
ЮРИДИЧЕСКАЯ СИЛА РЕФЕРЕНДУМА ГРАЖДАН СССР О СОХРАНЕНИИ СССР ПОДТВЕРЖДЕНА И ОБНАРОДОВАНА В СМИ И В ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ СССР «ПОСТАНОВЛЕНЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ОТ 21.03.1991 ГОДА №2041-1 И В ДОКУМЕНТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД РФ ОТ 15.03.1996 ГОДА № 157- II «О ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЕ ДЛЯ РФ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕФЕРЕНДУМА СССР 17 МАРТА 1991 ГОДА…»
3. О ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЕ КОНСТИТУЦИИ СССР
Конституция СССР, Глава IX.