Статья 15. Государственная, муниципальная и (или) иная поддержка собственников помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, и инвесторов

1. Финансирование работ в целях осуществления сноса или реконструкции многоквартирного дома, признанного аварийным, строительства нового объекта капитального строительства на земельном участке, на котором расположен такой дом, может осуществляться с применением мер государственной и (или) муниципальной финансовой поддержки собственников помещений в таком доме и (или) инвесторов за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета (далее - меры государственной и (или) муниципальной поддержки по аварийному дому), в том числе посредством предоставления гарантий, поручительств по кредитам или займам, в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2. Меры государственной и (или) муниципальной поддержки по аварийному дому реализуются в отношении собственников помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, посредством предоставления такой поддержки товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным указанными собственниками.

3. Меры государственной и (или) муниципальной поддержки по аварийном дому реализуются в отношении инвесторов только на условиях возвратности и возмездности предоставления этой поддержки. Условия определения размера процентов и (или) иных платежей в связи с предоставлением на возвратной и возмездной основе этой поддержки и формы возврата или возмещения этой поддержки определяются соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления принимают соответственно нормативные правовые акты и муниципальные правовые акты, которыми утверждаются порядок и условия предоставления мер государственной и (или) муниципальной поддержки по аварийному дому для случаев, когда соответствующие средства на реализацию такой поддержки предусмотрены соответственно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, которым утвержден бюджет муниципального образования.

5. Перечень услуг и (или) работ, связанных со сносом или реконструкцией многоквартирного дома, признанного аварийным, строительством нового объекта капитального строительства на земельном участке, на котором расположен такой дом, и которые могут финансироваться за счет средств государственной финансовой поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, и (или) средств муниципальной финансовой поддержки, предоставляемых муниципальным образованием, определяется соответственно нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом.

6. Для приобретения, в том числе путем выкупа, муниципальным образованием в многоквартирном доме, признанном аварийным, помещений, принадлежащих на праве частной собственности, может предоставляться государственная поддержка за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации либо путем предоставления находящегося в государственной собственности имущества в порядке, установленном соответственно федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации.

Статья 16

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Президент

Российской Федерации

[О1]Учитывая то, что по тексту мы ведем речь только про МКД, думая стоит и здесь конкретизировать

[О2]Понятно, что данные факторы должны быть учтены, но стоит ли в настоящее время менять существующий порядок переселения? Думаю, что данный вопрос необходимо обсудить дополнительно

[О3]Идея переноса данного вопроса на субъектовый уровень, в принципе, хорошая, позволит исключить влияние фактора отсутствия денег и замалчивания на данной почве реального состояния дел, но считаю необходимым сохранить комиссионный принцип принятия решения по признанию аварийными МКД

[О4]Здесь идет противоречие с частью 3 данной статьи, кто же принимает решение?

[О5]Может стоит состав сведений отдать в полномочия ПРФ?

[О6]Считаю, что здесь необходимо сделать оговорку про их соответствие критериям по статье 4, думаю, что только в этом случае можного говорить про предоставление жилья, во всех остальных случаях выкуп по 32 статье ЖК (если у них есть другие жилые помещения, зачем обеспечивать их жильем?)

[О7]Думаю здесь необходимо вести речь о дате признания дома аварийным и уведомления граждан об этом, а может привязаться к дате принятия решения собственниками о судьбе дома? Думаю стоит обсудить!

[О8]Здесь только судебный порядок?!

[О9]Может имеет смысл установить сроки? Такими положениями мы стимулируем рост маневренного фонда

[О10]Смысл давать оговорки, для таких лиц, это будет способствовать истечению сроков распространяющихся на ухудшение жилусловий, может я и не прав!

[О11]Мы нигде ранее не говорим о порядке, только о критериях, но пытаемся описать сам порядок в проекте закона!!!

[О12]Мне кажется слишком большой срок, необходимо ограничить одним годом

[О13]Здесь необходимо обсудить механизм, возможны злоупотребления

[О14]Почему бы не прописать данное условие для собственников, для которых только выкуп в данной ситуации

[О15]Это решение принимает уполномоченный рган, а не общее собрание, они только должны реализоввывать принятое решение

[О16]Если реестр ведет уполномоченнй орган ГЖИ, то каким образом ОМС будет туда вносить сведения?

[О17]Думаю в реестр тоже необходимо включать данные сведения

[О18]А что дальше делаем, если собственник нуждается в жилье? Это процедура эквивалентна выкупной цене, но решает проблему обеспечения жилищных прав

Наши рекомендации