Законодательное Собрание Нижегородской области

Законодательное Собрание Нижегородской области

П Р О Г Р А М М а

заседания круглого стола по теме: "О практике осуществления общественного контроля в Нижегородской области"

30 июня 2017 года, 11.00 до 13.00Кремль, корпус 2, зал заседаний

город Нижний Новгород

30 июня 2017 год

Перечень документов

1. Программа   1-2
2. Список участников заседания круглого стола   3-13
3. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих сферу осуществления общественного контроля   14-19
4. Структура общественных советов при органах исполнительной власти   20-24
5. Информация о региональных субъектах общественного контроля (из доклада о деятельности Общественной палаты Нижегородской области за 2016 год, стр. 41-47)   25-28
6. Тезисы выступления члена Общественного совета при ГУ МВД России по Нижегородской области И.А. Калмыкова на тему "Об осуществлении общественного контроля над органами внутренних дел Нижегородской области"   29-31
7. Проект резолюции круглого стола от 30 июня 2017 года   32-38
8. Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"   39-56
9. Закон Нижегородской области от 31 октября 2006 года № 132-З "Об общественном контроле в Нижегородской области"   57-68
10. Закон Нижегородской области от 22 сентября 2015 года № 127-З "Об Общественной палате Нижегородской области"   69-85
11. Положение об Общественном совете при Законодательном Собрании Нижегородской области, принятое постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 августа 2016 года № 2332-V   86-93
12. Состав Общественного совета при Законодательном собрании Нижегородской области (постановление Законодательного Собрания от 30 марта 2017 года № 180-VI)   94-95
13. Контактные данные сотрудников аппарата комитета Законодательного Собрания по информационной политике, регламенту и вопросам развития институтов гражданского общества  

П Р О Г Р А М М а

заседания круглого стола по теме: "О практике осуществления общественного контроля в Нижегородской области"

30 июня 2017 года (пятница),

11.00-13.00Кремль, корпус 2, зал заседаний

11.00-11.10 Открытие, приветственное слово Лебедев Евгений Викторович – Председатель Законодательного Собрания Нижегородской области  
11.10-11.20 Об осуществлении общественного контроля в Нижегородской области   Докладчик: Тарасов Сергей Михайлович - заместитель министра, начальник управления общественной политики министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области  
11.20-11.30 Об общественном контроле как ключевой задаче Общественной палаты Нижегородской области Докладчик: Орлов Михаил Болеславович - заместитель председателя Общественной палаты Нижегородской области по социальным вопросам; член Общественного совета при Законодательном Собрании Нижегородской области; заместитель председателя Нижегородского областного объединения организаций профсоюзов "Облсовпроф"  
11.30-11.40 О практике деятельности комиссии по общественному контролю при Общественной палате Нижегородской области Докладчик:Сериков Александр Алексеевич - заместитель председателя комиссии Общественной палаты Нижегородской области по вопросам развития образования и культуры; председатель комиссии по общественному контролю при Общественной палате Нижегородской области; сопредседатель правления Нижегородского регионального общественного благотворительного Фонда "Земля Нижегородская"
11.40-11.50 Об осуществлении общественного контроля над органами внутренних дел Нижегородской области (механизм, методы) Докладчик: Калмыков Иван Алексеевич - член Общественного совета при ГУ МВД России по Нижегородской области; член комиссии Молодежного парламента при Законодательном Собрании Нижегородской области по вопросам культуры, образования, молодежной политики и трудовых отношений; член комиссии Молодежного парламента при Законодательном Собрании Нижегородской области по вопросам экономики, промышленности и предпринимательства
11.50-12.00 О проблемах правового регулирования общественного контроля Докладчик: Лаврентьев Александр Рудольфович - заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Приволжского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный университет правосудия", директор Научно-образовательного центра института управления - филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), кандидат юридических наук, доцент
12.00-12.10 О практике осуществления общественного контроля в Чувашской Республике   Докладчик: Бондарев Евгений Викторович - председатель комиссии по защите прав граждан, общественному контролю и взаимодействию с общественной наблюдательной комиссией Общественной палаты Чувашской Республики  
12.10-12.20 О технологии общественного мониторинга   Докладчик: Елисеева Вера Сергеевна - преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин Приволжского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный университет правосудия"  
12.20-12.55 Обмен мнениями
12.55-13.00 Заключительное слово Лебедев Евгений Викторович – Председатель Законодательного Собрания Нижегородской области




Регламент выступлений до 10 минут;

Выступления в рамках обмена мнениями до 5 минут.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры, являясь составной частью правовой системы Российской Федерации, также содействуют реализации общественного контроля в Российской Федерации.

Одним из ведущих международных актов, содержащим правовые основы общественного контроля, является Всеобщая декларация прав человека 1948 года.

Учитывая то, что общественный контроль в Российской Федерации включает в себя, в том числе и общественный контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, среди источников международного права можно выделить:

Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года;

Основные принципы обращения с заключенными, утвержденные Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1990 года № 111;

Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме, утвержденный Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1988 г. № 43/173;

Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года;

Европейскую конвенцию по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от 26 ноября 1987 года и др.

Общественный контроль за подготовкой и проведением выборов является особой формой общественного контроля, правовое регулирование которого обеспечено принятием самостоятельных федеральных законов, в том числеФедерального закона от 26 ноября 1996 года № 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (правовое регулирование общественного контроля за подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления осуществляется в соответствии с главой IV. В данном случае субъектами общественного контроля выступают политические партии и СМИ).

Региональное законодательство, закрепляющее основы общественного контроля, не столь многочисленно, как федеральное:

Закон Нижегородской области от 31 октября 2006 года №131-З "Об Общественной палате Нижегородской области";

Закон Нижегородской области от 10 сентября 2010 года № 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области", - предусматривает право граждан, общественных организаций осуществлять общественный контроль за обеспечением чистоты и порядка, в том числе посредством участия в подготовке и принятии органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц, посредством информирования органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления о нарушениях законодательства в сфере обеспечения чистоты и порядка.

Закон Нижегородской области от 22 сентября 2015 года № 127-З "Об общественном контроле в Нижегородской области".

Положение о порядке проведения общественной экспертизы Общественной палатой Нижегородской области, утвержденное решением Совета Общественной палаты от 4 сентября 2012 года № 8

При органах исполнительной власти также идет активная работа по формированию общественных советов. В настоящее время формирование общественных советов при органах исполнительной власти, структура которых утверждена Указом Губернатора Нижегородской области [5.] выглядит следующим образом:

Таблица № п/п Наименование органа исполнительной власти Нижегородской области Наличие при органе общественного совета Год создания Состав (кол-во человек)
Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области [6.] +
Министерство финансов Нижегородской области[7.] +
Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области[8.] +
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области[9.] +
Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области[10.] +
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области [11.] +
Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области[12.] +
Министерство строительства Нижегородской области[13.] +
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области [14.] +
Министерство здравоохранения Нижегородской области[15.] +
Министерство образования Нижегородской области - - -
Министерство социальной политики Нижегородской области[16.] +
Министерство культуры Нижегородской области - - -
Министерство спорта Нижегородской области - - -
Министерство внутренне региональной и муниципальной политики Нижегородской области[17.] +
Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области[18.] +
Региональная служба по тарифам Нижегородской области[19.] +
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области - - -
Департамент градостроительного развития территории Нижегородской области[20.] +
Департамент внешних связей Правительства Нижегородской области - - -
Комитет по делам архивов Нижегородской области[21.] +
Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области[22.] +
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области[23.] +
Инспекция административно-технического надзора Нижегородской области[24.] +
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходным машин и других видов техники Нижегородской области[25.] +
Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области - - -
Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области - - -
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области[26.] +
Аппарат Правительства Нижегородской области - - -
Государственно-правовой департамент Нижегородской области - - -
Главное управление записи актов гражданского состояния Нижегородской области[27.] +
Управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области - - -
Управление государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области[28.] +
Управление по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области [29.] +
Управление по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области [30.] +
Управление делами Правительства Нижегородской области - - -
  ВСЕГО 2014 – 9 2015 – 12 2016 – 3 мин кол-во – 5 мак кол-во - 21

Перечень

5. Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области: указ Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 г. № 115 (в ред. от 16.05.2016) // Правовая среда. - № 106(1816). - 23.10.2014 (приложение к газете "Нижегородские новости". - № 187(5520). - 23.10.2014), "Нижегородская правда". - № 52(26073). - 26.05.2016. - "Нижегородские новости". - № 62(5778). - 31.05.2016.

6. О создании Общественного совета при министерстве экономики и конкурентной политики Нижегородской области: приказ министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области от 3 марта 2016 г. № 34// http://mi№ec.gover№me№t-№№ov.ru/?id=33378 (дата обращения: 10.10.2016).

7. Об Общественном совете при министерстве финансов Нижегородской области: приказ министерства финансов Нижегородской области от 7 июля 2014 № 82// Официальный сайт Правительства Нижегородской области [Сайт]. URL: http://gover№me№t-№№ov.ru/?id=154947 (дата обращения: 10.10.2016).

8. Положение об Общественном совете при министерстве инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области: приказ министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 1 апреля 2016 г. №85-од// http://www.mi№i№vest.gover№me№t-№№ov.ru/?id=74332 (дата обращения 11.10.2016).

9. Положение об Общественном совете при министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области: приказ министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 10 февраля 2016 №10-од// http://mi№prom.gover№me№t-№№ov.ru/?id=81104 (дата обращения 11.10.2016).

10. Об Общественном совете при министерстве сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области: приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 5 марта 2014 г. № 41 // http://№№-gov.ru/doc/57073 (дата обращения: 02.09.2016).

11. О создании общественного совета при министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области: Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 20 мая .2015 г. № 47 (ред. от 17.08.2016)// http://mi№gkh.gover№me№t-№№ov.ru/?id=79122 (дата обращения: 10.10.2016).

12. Об общественном совете при министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области: приказ министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 9 апреля 2014 г. № 461// http://mi№eco-№№.ru/prikaz/(дата обращения: 10.10.2016).

13. О создании Общественного совета при министерстве строительства Нижегородской области: приказ Министерства строительства Нижегородской области от 31 марта 2014 г. № 12/од // http://№№-gov.ru/doc/57234 (дата обращения: 10.10.2016).

14. Положение об Общественном совете при министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области: приказ министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 16 марта 2015 года № 47/од (в редакции приказа от 25.07.2016г. № 105/од) // http://mi№tra№s.gover№me№t-№№ov.ru/?id=77648 (дата обращения: 10.10.2016).

15. О создании Общественного Совета при министерстве здравоохранения Нижегородской области: приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 7 апреля 2015 г. № 1428 // http://№№-gov.ru/doc/61550 (дата обращения: 10.10.2016).

16. О создании Общественного совета при министерстве социальной политики Нижегородской области: приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 12 мая 2015 г.

№ 55кд// http://www.mi№socium.ru/docs/pubcou№cil/p_msp№o_55-kd_12_05_2015.pdf (дата обращения: 10.10.2016).

17. О создании Общественного совета при министерстве внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области: приказ министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области от 17 апреля 2014 г. № 14 // Официальный сайт Правительства Нижегородской области [Сайт]. URL: http://mvp.gover№me№t-№№ov.ru/?id=48870 (дата обращения 24.08.2016).

18. О создании Общественного совета при министерстве информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области: приказ министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области от 2 февраля 2015 г. № 8-од// http://www.mi№i№form-№№ov.ru/?p__search_text2 (дата обращения: 10.10.2016).

19. О создании общественного совета при региональной службе по тарифам Нижегородской области: приказ Региональной служба по тарифам Нижегородской области от 6 апреля 2015 года № 40/од// http://www.rst№o.ru/slujba/soc_covet/i№dex.php?sphrase_id=50938 (дата обращения: 10.10.2016).

20. Положение об общественном совете при департаменте градостроительного развития территории Нижегородской области: приказ департамента градостроительного развития территории Нижегородской области от 15 апреля 2015 года №01-10/39 // http://depgrad.gover№me№t-№№ov.ru/?id=67333 (дата обращения: 10.10.2016).

21. Об Общественном совете при комитете по делам архивов Нижегородской области: приказ от 23 апреля 2014 года № 71// http://www.archiv.№№ov.ru/?id=7375 (дата обращения: 10.10.2016).

22. Положение об общественном совете при комитете государственного ветеринарного надзора Нижегородской области: приказ комитета государственного ветеринарного надзора Нижегородской области от 25 мая 2015 года № 177 // http://vet№adzor.gover№me№t-№№ov.ru/?id=46911 (дата обращения: 10.10.2016).

23. О создании Общественного совета при государственной жилищной инспекции Нижегородской области: приказ государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 24 марта 2014 г. № 19// http://госжилинспекция.нижегородскаяобласть.рф/site.aspx?SECTIO№ID=2640195&IID=2640199 (дата обращения: 10.10.2016).

24. О создании общественного совета при инспекции административно-технического надзора Нижегородской области: приказ инспекции от 13 марта 2015 г. № 46 // http://www.iat№.№№ov.ru/iat№№o_obsovet.html (дата обращения: 10.10.2016).

25. О создании Общественного совета при государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области: приказ государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области от 6 марта 2015 г. № 145// http://gosteh№adzor.gover№me№t-№№ov.ru/?id=48972 (дата обращения: 10.10.2016).

26. Положение об общественном совете при управлении государственной службы занятости населения Нижегородской области: приказ управлении государственной службы занятости населения Нижегородской области от 5 июня 2014 г. № 129 // http://cz№.№№ov.ru/ru/258/925/ (дата обращения: 13.10.2016).

27. Положение об общественном совете при главном управлении записи актов гражданского состояния Нижегородской области: приказ главного управлении записи актов гражданского состояния Нижегородской области от 5 августа 2014 г. № 136/1 // http://zags.gover№me№t-№№ov.ru/?id=40885 (дата обращения: 10.10.2016).

28. Положение об общественном совете при управлении государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области: приказ управления государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области от 13 мая 2015 г. № 8-од// http://kadr.gover№me№t-№№ov.ru/?id=67210 (дата обращения: 10.10.2016).

29. Положение об общественном совете при управлении по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области: приказ управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области от 20 ноября 2014 г. № 273 // http://ums.gover№me№t-№№ov.ru/?id=52101 (дата обращения: 10.10.2016).

30. Положение об общественном совете при управлении по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области: приказ управлении по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области от 22 декабря 2015 г. № 44 // http://gopb.gover№me№t-№№ov.ru/?id=75272 (дата обращения: 10.10.2016).

ПРОЕКТ

РЕЗОЛЮЦИЯ

заседания круглого стола на тему

"Практика общественного контроля Нижегородской области"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Статья 2. Правовая основа общественного контроля

1. Осуществление общественного контроля регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Осуществление общественного контроля за деятельностью в области обеспечения обороны страны и безопасности государства, общественной безопасности и правопорядка, за деятельностью полиции, органов следствия, прокуратуры и судов, а также за деятельностью, связанной с исполнением наказаний, контролем за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, содержанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказанием психиатрической помощи, регулируется соответствующими федеральными законами.

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на общественные отношения, регулируемые законодательством о выборах и референдумах, а также на общественные отношения, возникающие при осуществлении общественными инспекторами по охране окружающей среды общественного контроля по охране окружающей среды (общественного экологического контроля).

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 353-ФЗ)

4. Не допускается принятие нормативных правовых актов в целях воспрепятствования осуществлению общественного контроля.

Статья 3. Право граждан на участие в осуществлении общественного контроля

1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Участие гражданина в осуществлении общественного контроля является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в осуществлении общественного контроля, а также препятствовать реализации его права на участие в осуществлении общественного контроля.

3. Граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

4. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

5. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. В случаях, предусмотренных федеральными законами, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в отдельных сферах общественных отношений, могут быть наделены указанными федеральными законами дополнительными полномочиями по осуществлению общественного контроля.

7. Особенности осуществления общественного контроля профессиональными союзами и общественными объединениями потребителей могут устанавливаться соответствующими федеральными законами.

Статья 4. Общественный контроль

1. Под общественным контролем в настоящем Федеральном законе понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

2. Общественный контроль может осуществляться как в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, так и в иных формах, предусмотренных другими федеральными законами. При этом субъекты общественного контроля могут наделяться иными правами и нести иные обязанности помимо предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Цели и задачи общественного контроля

1. Целями общественного контроля являются:

1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

3) общественная оценка деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Задачами общественного контроля являются:

1) формирование и развитие гражданского правосознания;

2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;

3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

7) повышение эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Статья 6. Принципы общественного контроля

Общественный контроль осуществляется на основе следующих принципов:

1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;

2) добровольность участия в осуществлении общественного контроля;

3) самостоятельность субъектов общественного контроля и их независимость от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

4) публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов;

5) законность деятельности субъектов общественного контроля;

6) объективность, беспристрастность и добросовестность субъектов общественного контроля, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля;

7) обязательность рассмотрения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, учет указанными органами и организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах;

8) многообразие форм общественного контроля;

9) недопустимость необоснованного вмешательства субъектов общественного контроля в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказания неправомерного воздействия на указанные органы и организации;

10) презумпция добросовестности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль;

11) недопустимость вмешательства в сферу деятельности политических партий;

12) соблюдение нейтральности субъектами общественного контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля.

Статья 7. Информационное обеспечение общественного контроля

1. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости субъектами общественного контроля могут создаваться специальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальные сайты органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, общественных палат субъектов Российской Федерации и общественных палат (советов) муниципальных образований.

2. Субъекты общественного контроля осуществляют информационное взаимодействие между собой, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Субъекты общественного контроля размещают на сайтах, указанных в части 1 настоящей статьи, информацию о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле.

Статья 8. Доступ к информации об общественном контроле

1. Доступ к информации об общественном контроле, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, является открытым.

2. Доступ к информационным ресурсам, включающим информацию, содержащую сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, регулируется законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о персональных данных.

3. Субъекты общественного контроля по запросам средств массовой информации обязаны предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об общественном контроле.

ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

Статья 18. Формы общественного контроля

1. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих настоящему Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

2. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.

3. Порядок осуществления общественного контроля в формах, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

Статья 19. Общественный мониторинг

1. Под общественным мониторингом в настоящем Федеральном законе понимается осуществляемое субъектом общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

2. Организаторами общественного мониторинга являются Общественная палата Российской Федерации, общественн

Наши рекомендации