Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Аннотация программы учебной дисциплины
С1.Б.1 «История»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; соотносить ее с исторически сложившимися мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; формирование исторического мышления.
Структура дисциплины(распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий, час/ЗЕ): лекции – 36/1, семинары – 18/0,5, самостоятельная работа – 54/1,5.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-5, ОК-7, ОК-10, ОК-11.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать и понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации; анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Содержание дисциплины. Основные разделы
Дисциплина «Отечественная история» включает в себя 8 дидактических единиц: Теория и методология исторической науки. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII - сер. XV в. Образование и развитие Московского государства. Российская империя в XVIII – I пол. XIX вв. Российская империя во II половине XIX – начале XX вв. Россия в условиях войн и революция (1914-1922 гг.). СССР в 1922-1953 гг. СССР в 1953 1991 гг. Становление новой российской государственности (1992-1999 гг.)
Виды учебной работы: изучение теоретического курса, подготовка и выступление на семинарских занятиях, текущая аттестация в виде тестирований, контрольных работ.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Аннотация программы учебной дисциплины
С1.Б.2 «Философия»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).
Цели и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины – дать студентам базовые знания, отражающие нарастающую в обществе потребность в понимании мира и человека с позиций нового мировидения, формируемого в рамках постнеклассической философии и науки, помочь в выработке универсальных духовно-практических принципов освоения действительности
Задачи изучения дисциплины:
- ознакомить студентов с основными этапами исторического развития философии;
- ознакомить с всеобщими диалектическими законами, действующими в природе и обществе;
- дать знание о философии как едином целом;
- дать методы и знания для познания и понимания жизненных проблем
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий, час/ЗЕ): лекции – 18/0,5;практические занятия – 36/1; самостоятельная работа 54/1,5.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-7, ОК-8.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знатьосновные разделы и направления философии, методы и приёмы философского анализа проблем, основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; лексический минимум иностранного языка общего и профессионального характера, основные положения экономической науки;
уметь самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу; планировать и осуществлять свою деятельность с учётом результатов этого анализа; решать практические задачи экономического анализа в своей профессиональной деятельности;
владеть навыками аргументированного письменного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи; аргументации; ведения дискуссии и полемики; практического анализа логики различного рода рассуждений; навыками критического восприятия информации; иностранным языком в объёме, необходимом для получения информации профессионального назначения; методами оценки экономических показателей применительно к объектам профессиональной деятельности.
Содержание дисциплины. Основные разделы
Философия её определение и сущность. Основные направления и школы философии. Этапы её исторического развития. Учение о бытии. Человек, общество, культура.Смысл человеческого бытия. Мораль, справедливость, право. Учение о ценностях.Сознание и познание. Вера и знание. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности.
Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.