ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по дисциплине «ИСТОРИЯ». Часть А. Простые тесты с одним вариантом ответа.

Вариант 5.

Часть А. Простые тесты с одним вариантом ответа.

1. Изучение процесса общественного развития, накопление и углубление знаний об историческом процессе характерно для __________ функции истории:

а) прогностической в) практически-рекомендательной

б) воспитательной г) научно-познавательной

2. Великий московский князь, первым принявший царский титул:

а) Иван Калита в) Борис Годунов

б) Симеон Гордый г) Иван Грозный

3. Дата крещения Руси князем Владимиром Святославовичем:

а) 882 г. в) 988 г.

б) 980 г. г) 990 г.

4. Укажите результат социально-экономической политики Петра I:

а) осуществление государством политики протекционизма

б) развитие наемного рабочего труда

в) освобождение крестьян от уплаты подушной подати

г) рост числа казенных и частных мануфактур

5. Название одной из организаций, созданных декабристами:

а) Общество любомудрия в) Общество друзей

б) Союз Благоденствия г) Тройственный союз

6. Дата принятия манифеста Николая II, предоставлявшего населению права и свободы:

а) 9 января 1905 г. в) 4 апреля 1912 г.

б) 17 октября 1905 г. г) 1 августа 1914 г.

7. Новая экономическая политика (НЭП) позволила успешно:

а) завершить I мировую войну в) захватить новые территории

б) восстановить экономику г) завершить индустриализацию

8. Характерная черта политической системы СССР в 1930-е гг.:

а) утверждение принципов парламентаризма

б) развитие демократии

в) однопартийная система

г) идеологический плюрализм

9. Черта, не характерная для социального и духовного кризиса в 1970-1980-х гг.:

а) преобладание уравнительности в распределении материальных благ

б) подавление диссидентского движения в стране

в) привилегированное положение партийной и государственной номенклатуры

г) развитие многопартийности и свободы слова

10. Учреждение, входящее в состав Совета Федерации:

а) Конституционный суд в) Правительство РФ

б) Совет безопасности г) Государственная Дума

Часть В. Сложные тесты (задания на соответствие двух элементов, установление правильного порядка ответов, выбор двух и более вариантов ответа).

Задание 1. Укажите правильное соответствие между именем и событием:

а) Иван Калита 1) подавление восстания в Твери в 1327 г.

б) Василий Темный 2) избрание царем на Земском Соборе

в) Иван Грозный 3) участие в феодальной войне середины XV в.

г) Борис Годунов 4) создание стрелецкого войска

Задание 2. Расставьте события XVII-XVIII вв. в правильной хронологической последовательности:

а) присоединение к России Крыма

б) присоединение к России Левобережной Украины

в) сражение под Нарвой

г) победа России в Северной войне со Швецией

Задание 3. Установите правильное соответствие между фамилией и событием:

а) М.М. Сперанский 1) осуществление аграрной реформы

б) С.Ю. Витте 2) создание военных поселений

в) А.А. Аракчеев 3) кодификация законодательства

г) П.А. Столыпин 4) проведение денежной реформы

Задание 4. Расставьте события первой половины XX века в правильной хронологической последовательности:

а) создание комитетов бедноты в деревне

б) начало индустриализации в СССР

в) замена продразверстки продналогом

г) процесс над лидерами «новой оппозиции» Г. Зиновьевым и Л. Каменевым

Задание 5. Две черты, характерные для политики «шоковой терапии» начала 1990-х гг.:

а) установление всеобщей трудовой повинности

б) сокращение расходов на культуру и образование

в) закрытие предприятий и увеличение безработицы

г) сокращение налогов, взимаемых с населения

Часть С. Проблемное задание – комплексный анализ источника.

Из речи императора в Государственном совете:

«Дело об освобождении крестьян, которое поступило на рассмотрение Государственного совета, по важности своей я считаю жизненным для России вопросом, от которого будет зависеть развитие ее силы и могущества. Я уверен, что вы все, господа, столько же убеждены, как и я, в пользе и необходимости этой меры. У меня есть еще другое убеждение, а именно, что откладывать этого дела нельзя; почему я требую от Государственного совета, чтобы оно было им кончено в первую половину февраля… Вот уже четыре года, как оно длится и возбуждает различные опасения и ожидания, как в помещиках, так и в крестьянах. Всякое дальнейшее промедление может быть пагубно для государства…

Я надеюсь, господа, что при рассмотрении проектов, представленных в Государственный совет, вы убедитесь, что все, что можно было сделать для ограждения выгод помещиков, сделано…; но прошу только не забывать, что основанием всего этого дела должно быть улучшение быта крестьян…»

Из «Записок революционера» П.А. Кропоткина:

«Я читал и перечитывал манифест. Он был составлен престарелым московским митрополитом Филаретом напыщенным языком…

Но то была воля, без всякого сомнения, хотя и не немедленная. Крестьяне оставались крепостными еще два года… тем не менее, ясно было одно: крепостное право уничтожено и крестьяне получают надел. Им придется выкупать его, но пятно рабства смыто навсегда…

Восторженные сцены повторялись и на улице. Толпы крестьян и образованных людей стояли перед Зимним дворцом и кричали «ура!». Когда царь показался на улице, за его коляской помчался ликующий народ…

Где же были восстания, предсказанные крепостниками?... А между тем, кроме двух мест, где были возмущения, да небольших беспорядков, кое-где созданных главным образом непониманием, вся Россия оставалась спокойной – более спокойной, чем когда-либо».

Задание 1. Назовите императора, в чье правление происходили события, указанные в данных источниках:

а) Александр I в) Александр II

б) Николай I г) Николай II

Задание 2.Назовите два условия освобождения крепостных крестьян:

а) предоставление крепостным крестьянам свободы за выкуп

б) освобождение крестьян без пахотной земли и выкуп усадьбы

в) крестьяне получали свободу и выкупали наделы земли

г) государство предоставляло крестьянам выкупную ссуду с рассрочкой в 49 лет

Задание 3. Укажите два положения, характерные для пореформенного развития России, используя знания по курсу истории:

а) сохранение феодальных пережитков в деревне

б) поэтапная ликвидация помещичьего землевладения

в) ускорение процесса расслоения крестьян

г) быстрое развитие капиталистических отношений в пореформенной деревне

Наши рекомендации