Деятельность специалиста молодежного центра помощи трудным подросткам

Деятельность специалиста молодежного центра помощи трудным подросткам

Специфика моей работы в качестве специалиста молодежного центра помощи трудным подросткам заключается в том, что молодежь рассматривается не как объект воспитания, а как субъект социального воздействия, социального обновления. Поэтому меня и сотрудников центра интересует мнение самой молодежи, понимание ее места и роли в социальной структуре общества в целом и организация работы в конкретном районе, микросоциуме.

Я в процессе своей работы могу столкнуться со следующими формами девиантного поведения:

· преступность;

· наркомания;

· алкоголизм;

· самоубийство.

· трудоголизм;

· клептомания;

· игровая и компьютерная зависимость у подростков;

· пищевая зависимость (булимия, анорексия);

· сексуальные девиации (педофилия, зоофилия, некрофилия).

В целях профилактической работы осуществила бы комплекс мер:

· создание комплексных групп специалистов, обеспечивающих социальную защиту подростков (социальные педагоги, психологи, медики и др.);

· создание воспитывающей среды, позволяющей гармонизировать отношение детей и подростков со своим ближайшим окружением в семье, по месту жительства, работы, учебы;

· создание групп поддержки из специалистов различного профиля, обучающих родителей решению проблем, связанных с детьми и подростками;

· организацию подготовки специалистов, способных оказывать профессиональную социальную, психологическую, педагогическую, медицинскую помощь и занимающихся воспитательно-профилактической работой прежде всего с детьми и подростками группы риска и их семьями;

· создание общественных образовательных программ для усиления осознания и привлечения внимания к проблемам молодежи с отклоняющимся от нормы поведением (телевизионные программы, обучающие программы и т.д.);

· организацию детского досуга;

информационно-просветительскую работу

Жизненные стратегии молодой семьи

Я провела бы социологический опрос среди всего населения (по всем районам республики). Основные индикаторы: достижение высокого уровня благосостояния и качества жизни; рождение и воспитание детей, развитие профессиональной карьеры.

Валидна, конечно, и территориальная и численная выборка, а также, на мой взгляд, важной является гендерная выборка.

Соответствие государственных гарантий проблемам и потребностям молодых семей

Для начала я изучила бы все нормативные и нормативные правовые документы, касающиеся государственных гарантий проблемам и потребностям молодых семей. Далее попыталась выявить соответствие проблем молодых семей, выявленных государственными органами, с реальными проблемами, путем публикации в социальных сетях и на официальных сайтах различных органов власти поста «ПРОБЛЕМЫ И ПОТРЕБНОСТИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» (с дальнейшей возможностью их комментирования). Наконец, сотрудничая с различными организациями (используя данные), исследовала бы какие проблемы молодых семей и в каком процентном соотношении были выявлены, решены за определенный период…

Цели программы «Молодежь – сотрудничество с соседними странами»

Цели:

ü поддержание мира путем развития диалога, толерантности и солидарности между молодежью;

ü установление долгосрочных партнерских связей;

ü обмен опытом молодежной работы между государственными органами и общественными объединениями;

ü развитие гражданского общества;

ü знакомство с реальной жизнью своих сверстников.

План мероприятий во избежание эскалации межэтнического конфликта

Мероприятия Совместно с…
внедрение служб примирения в общеобразовательных учреждениях Министерство образования, науки и по делам молодежи, Департамент образования, образовательные учреждения
проведение семинаров, научно-практических конференций, мастер классов на тему гражданского патриотического, духовно-нравственного воспитания и толерантного сознания общественные организации, образовательные организации, ГКУ «Многофункциональный молодежный центр»
проведение конкурса «Я – гражданин России» общественные организации, образовательные организации, ГКУ «Многофункциональный молодежный центр»
организация слета активов общественных объединений различные общественные организации, ГКУ «Многофункциональный молодежный центр»
участие в мероприятиях по вопросам правового просвещения, противодействия экстремизму в молодежной среде различные общественные организации, ГКУ «Многофункциональный молодежный центр»
размещение на различных порталах, сайтах методических материалов, рекомендаций, информации о проводимых мероприятиях профилактической направленности различные общественные организации, ГКУ «Многофункциональный молодежный центр»
реализация социально- образовательных, культурных проектов «Диалог культур», «Спорт. Различия. Уважение» Министерство спорта, различные общественные организации, ГКУ «Многофункциональный молодежный центр», Департамент образования, образовательные учреждения

Деятельность специалиста молодежного центра помощи трудным подросткам

Специфика моей работы в качестве специалиста молодежного центра помощи трудным подросткам заключается в том, что молодежь рассматривается не как объект воспитания, а как субъект социального воздействия, социального обновления. Поэтому меня и сотрудников центра интересует мнение самой молодежи, понимание ее места и роли в социальной структуре общества в целом и организация работы в конкретном районе, микросоциуме.

Я в процессе своей работы могу столкнуться со следующими формами девиантного поведения:

· преступность;

· наркомания;

· алкоголизм;

· самоубийство.

· трудоголизм;

· клептомания;

· игровая и компьютерная зависимость у подростков;

· пищевая зависимость (булимия, анорексия);

· сексуальные девиации (педофилия, зоофилия, некрофилия).

В целях профилактической работы осуществила бы комплекс мер:

· создание комплексных групп специалистов, обеспечивающих социальную защиту подростков (социальные педагоги, психологи, медики и др.);

· создание воспитывающей среды, позволяющей гармонизировать отношение детей и подростков со своим ближайшим окружением в семье, по месту жительства, работы, учебы;

· создание групп поддержки из специалистов различного профиля, обучающих родителей решению проблем, связанных с детьми и подростками;

· организацию подготовки специалистов, способных оказывать профессиональную социальную, психологическую, педагогическую, медицинскую помощь и занимающихся воспитательно-профилактической работой прежде всего с детьми и подростками группы риска и их семьями;

· создание общественных образовательных программ для усиления осознания и привлечения внимания к проблемам молодежи с отклоняющимся от нормы поведением (телевизионные программы, обучающие программы и т.д.);

· организацию детского досуга;

информационно-просветительскую работу

Наши рекомендации