Деятельность специалиста молодежного центра помощи трудным подросткам
Деятельность специалиста молодежного центра помощи трудным подросткам
Специфика моей работы в качестве специалиста молодежного центра помощи трудным подросткам заключается в том, что молодежь рассматривается не как объект воспитания, а как субъект социального воздействия, социального обновления. Поэтому меня и сотрудников центра интересует мнение самой молодежи, понимание ее места и роли в социальной структуре общества в целом и организация работы в конкретном районе, микросоциуме.
Я в процессе своей работы могу столкнуться со следующими формами девиантного поведения:
· преступность;
· наркомания;
· алкоголизм;
· самоубийство.
· трудоголизм;
· клептомания;
· игровая и компьютерная зависимость у подростков;
· пищевая зависимость (булимия, анорексия);
· сексуальные девиации (педофилия, зоофилия, некрофилия).
В целях профилактической работы осуществила бы комплекс мер:
· создание комплексных групп специалистов, обеспечивающих социальную защиту подростков (социальные педагоги, психологи, медики и др.);
· создание воспитывающей среды, позволяющей гармонизировать отношение детей и подростков со своим ближайшим окружением в семье, по месту жительства, работы, учебы;
· создание групп поддержки из специалистов различного профиля, обучающих родителей решению проблем, связанных с детьми и подростками;
· организацию подготовки специалистов, способных оказывать профессиональную социальную, психологическую, педагогическую, медицинскую помощь и занимающихся воспитательно-профилактической работой прежде всего с детьми и подростками группы риска и их семьями;
· создание общественных образовательных программ для усиления осознания и привлечения внимания к проблемам молодежи с отклоняющимся от нормы поведением (телевизионные программы, обучающие программы и т.д.);
· организацию детского досуга;
информационно-просветительскую работу
Жизненные стратегии молодой семьи
Я провела бы социологический опрос среди всего населения (по всем районам республики). Основные индикаторы: достижение высокого уровня благосостояния и качества жизни; рождение и воспитание детей, развитие профессиональной карьеры.
Валидна, конечно, и территориальная и численная выборка, а также, на мой взгляд, важной является гендерная выборка.
Соответствие государственных гарантий проблемам и потребностям молодых семей
Для начала я изучила бы все нормативные и нормативные правовые документы, касающиеся государственных гарантий проблемам и потребностям молодых семей. Далее попыталась выявить соответствие проблем молодых семей, выявленных государственными органами, с реальными проблемами, путем публикации в социальных сетях и на официальных сайтах различных органов власти поста «ПРОБЛЕМЫ И ПОТРЕБНОСТИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» (с дальнейшей возможностью их комментирования). Наконец, сотрудничая с различными организациями (используя данные), исследовала бы какие проблемы молодых семей и в каком процентном соотношении были выявлены, решены за определенный период…
Цели программы «Молодежь – сотрудничество с соседними странами»
Цели:
ü поддержание мира путем развития диалога, толерантности и солидарности между молодежью;
ü установление долгосрочных партнерских связей;
ü обмен опытом молодежной работы между государственными органами и общественными объединениями;
ü развитие гражданского общества;
ü знакомство с реальной жизнью своих сверстников.
План мероприятий во избежание эскалации межэтнического конфликта
Мероприятия | Совместно с… |
внедрение служб примирения в общеобразовательных учреждениях | Министерство образования, науки и по делам молодежи, Департамент образования, образовательные учреждения |
проведение семинаров, научно-практических конференций, мастер классов на тему гражданского патриотического, духовно-нравственного воспитания и толерантного сознания | общественные организации, образовательные организации, ГКУ «Многофункциональный молодежный центр» |
проведение конкурса «Я – гражданин России» | общественные организации, образовательные организации, ГКУ «Многофункциональный молодежный центр» |
организация слета активов общественных объединений | различные общественные организации, ГКУ «Многофункциональный молодежный центр» |
участие в мероприятиях по вопросам правового просвещения, противодействия экстремизму в молодежной среде | различные общественные организации, ГКУ «Многофункциональный молодежный центр» |
размещение на различных порталах, сайтах методических материалов, рекомендаций, информации о проводимых мероприятиях профилактической направленности | различные общественные организации, ГКУ «Многофункциональный молодежный центр» |
реализация социально- образовательных, культурных проектов «Диалог культур», «Спорт. Различия. Уважение» | Министерство спорта, различные общественные организации, ГКУ «Многофункциональный молодежный центр», Департамент образования, образовательные учреждения |
Деятельность специалиста молодежного центра помощи трудным подросткам
Специфика моей работы в качестве специалиста молодежного центра помощи трудным подросткам заключается в том, что молодежь рассматривается не как объект воспитания, а как субъект социального воздействия, социального обновления. Поэтому меня и сотрудников центра интересует мнение самой молодежи, понимание ее места и роли в социальной структуре общества в целом и организация работы в конкретном районе, микросоциуме.
Я в процессе своей работы могу столкнуться со следующими формами девиантного поведения:
· преступность;
· наркомания;
· алкоголизм;
· самоубийство.
· трудоголизм;
· клептомания;
· игровая и компьютерная зависимость у подростков;
· пищевая зависимость (булимия, анорексия);
· сексуальные девиации (педофилия, зоофилия, некрофилия).
В целях профилактической работы осуществила бы комплекс мер:
· создание комплексных групп специалистов, обеспечивающих социальную защиту подростков (социальные педагоги, психологи, медики и др.);
· создание воспитывающей среды, позволяющей гармонизировать отношение детей и подростков со своим ближайшим окружением в семье, по месту жительства, работы, учебы;
· создание групп поддержки из специалистов различного профиля, обучающих родителей решению проблем, связанных с детьми и подростками;
· организацию подготовки специалистов, способных оказывать профессиональную социальную, психологическую, педагогическую, медицинскую помощь и занимающихся воспитательно-профилактической работой прежде всего с детьми и подростками группы риска и их семьями;
· создание общественных образовательных программ для усиления осознания и привлечения внимания к проблемам молодежи с отклоняющимся от нормы поведением (телевизионные программы, обучающие программы и т.д.);
· организацию детского досуга;
информационно-просветительскую работу