Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ. А1. К признакам общества, понимаемого, как целостная система, не относится

Часть 1

А1. К признакам общества, понимаемого, как целостная система, не относится

1) наличие определенной структуры – систем и подсистем

2) наличие механизма, позволяющего трансформировать систему в иную или прекра-

тить ее существование

3) наличие качественной специфики, отличающей ее от иных систем

4) наличие связей и коммуникаций между элементами системы

А2. В государствах Древнего Востока господствовали

1) подчинение всех сторон жизни церкви

2) власть монарха носила сакральный характер

3) деятельность оппозиционных сил осуществлялась в соответствии с законами

4) функционировали представительные органы государственной власти

А3. К признакам традиционного общества относится

1) урбанизация

2) свобода отправления религиозных культов

3) подчинение церковных институтов государственным

4) разделение общества по сословному или кастовому признаку

А4. Для индустриальной стадии развития характерно

1) резкое разделение на полюса бедности и богатства

2) отсутствие социальных конфликтов

3) массовое распространение компьютерных технологий

4) подчинение всех сторон жизни церкви и церковным институтам

А5. Одна из глобальных проблем современности – это

1) возникновение новых межгосударственных объединений

2) наличие в мире противоположных по мировоззрению религиозных конфессий

3) перенаселение Земли

4) сочетание научных и паранаучных представлений о мире

А6. Верны ли следующие суждения об античной цивилизации?

А. Для них характерно отсутствие демократических институтов власти.

Б. Для них характерно деление общества по сословно-корпоративным группам, пере-

дающимся по наследству.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны и А, и Б

4) оба суждения неверны

А7. Верны ли следующие суждения о цивилизации?

А. Цивилизация – это уровень или характеристика культурного развития личности.

Б. Цивилизация – это стадия (обычно заключительная) развития любой культуры, кото-

рая характеризуется развитием техники и новых технологий, деградацией литературы и

искусства, концентрацией людей в больших городах, превращением народов в безликие

массы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны и А, и Б

4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения?

А. На индустриальной стадии высоко ценились индивидуальные качества личности,

поощрялись инициатива и предприимчивость.

Б. В Средние века в Европе быстро развивались наука и образование, совершенство-

вались новые технологии.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны и А, и Б

4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения?

А. Для Древнего Рима характерна такая последовательность развития: сначала импе-

рия, затем республика.

Б. В Древнем Риме императоры избирались Сенатом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны и А, и Б

4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения?

А. К. Маркс был одним из основоположников цивилизационного подхода к истории.

Б. К. Маркс считал, что переход от одной формации к другой возможен только рево-

люционным путем.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны и А, и Б

4) оба суждения неверны

Часть 2

В1. Заполните пропуск в структуре населения древневосточного рабовладельческого

общества.

Ответ: ___________________.

В2. Установите соответствие между названиями средневекового парламента и стра-

нами, в которых он так назывался: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ:

В3. Из приведенного ниже списка выберите признаки, характеризующие традицион-

ное общество:

1) замедленность темпов развития

2) интенсивное развитие промышленности

3) отсутствие разделения труда

4) решающее значение сферы услуг в экономике

5) уменьшение численности населения, занятого в аграрной сфере

6) цеховая организация ремесла

7) постоянный рост грамотности населения

Ответ:

В4. Из приведенного ниже списка выберите три имени ученых, разрабатывавших циви-

лизационный подход к истории.

1) З. Бжезинский

2) Ф. Энгельс

3) О. Шпенглер

4) Л. Гумплович

5) Н.Я. Данилевский

6) А. Тойнби

7) П. Сорокин

Ответ:

Часть 3

С1. Двумя привилегированными сословиями во Франции накануне Великой француз-

ской революции были дворянство и духовенство. Сочинение одного из авторов этой эпохи

называлось: «Что такое третье сословие?» Как вы думаете, кто мог в это сословие входить?

С2. Охарактеризуйте средневековую европейскую цивилизацию. Выделите ее при-

знаки, особенности и типологические черты.

Рекомендуемая литература

1. Аверинцев С.С. Древние цивилизации. – М., 1989.

2. Античная цивилизация М., 1973.

3. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. – М., 1993.

4. Глобальные проблемы и будущее человечества. Вып. 1–4. – М., 1991.

5. Дыдко С.Н. Обществознание: Справочные материалы для учащихся 8—11 классов. –

М., 2002.

6. Европейская цивилизация и капитализм: культура и экономика в развитии обще-

ства. – М., 1992.

7. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. – М., 1992.

8. Никитин А.Ф. Обществознание. Билеты и ответы. 11 класс. – М., 2005.

9. Уколова В.И. Готовые домашние задания по истории мировых цивилизаций. 10–11

классы. – М., 2003.

10. Цивилизации и культуры. Россия и Восток: цивилизационные отношения. Выпуск

1. – М., 1994; выпуск 2. – М.,1995.

11. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций. – М., 2000__

Наши рекомендации