Экономические, социальные, политические и природные.
Политические условия- это то, как относятся органы власти к задачам органов ЕГРН, наличие полного пакета нормативных документов о том, как вести кадастр и осуществлять взаимодействие кадастровых и других служб. [2]
Экономические условия зависят о того, какая общая экономическая ситуация в стране, где находится объект исследования, а заодно условий по финансированию кадастрового производства. [2]
Социальные условия позволяют определить возможность основных потребителей кадастровых данных(юридических и физических лиц) ее получать. [2]
Природные условия позволяют определить характер и способность к осуществлению полевых кадастровых работ с целью формирования объектов кадастрового учета. [2]
Ко второй группе относятся трудовые и материальные ресурсы, которые являются потенциалом кадастрового производства. Показателями наличия ресурсов является: кадровое обеспечение(квалификация и численность работников), стоимость основных производственных фондов, стоимость программного обеспечения. [2]
К третьей группе относятся непосредственные издержки. Они являются ресурсами, которые фактически вовлечены в кадастровое производство и применяются с целью получения того либо другого типа продукции. [2]
К показателям третьей группы относятся: затраты материалов, труда, производственные затраты в абсолютном выражении либо в расчете на единицу продукции. [2]
К четвертой группе относятся факторы, которые относятся к организации производственных процессов, используемой технологией и рисками в кадастровом производстве. Основное условие высокой окупаемости производственных затрат и роста экономической эффективности кадастрового производства- разумное использование всех ресурсов. [2]
Эффективность системы кадастра и управления земельными ресурсами зависит от следующих факторов: [2]
1) степень воздействия;
2) период освоения;
3)степень участия;
4)уровень охвата территории: Россия в целом, субъект РФ, регион РФ, территориальная зона, муниципальное образование, земельный участок.
В зависимости от того, какие факторы влияния, эффективность системы кадастра делится на: [2]
-на уровне страны- народохозяйственную;
-на уровне региона - региональную;
-на уровне конкретного землевладения- хозрасчетную(коммерческую) эффективность.
На уровне страны и на уровне региона эффективность системы кадастра является государственным действием для обеспечения имущественной, земельной и экономической политики. [2]
1.Народохозяйственная эффективность. Она проявляется в экономическом увеличении производства, увеличения занятости, улучшения уровня жизни населения. [2]
2.Экономическая эффективность- это результаты муниципальной и государственной деятельности с целью создания и ведения системы кадастра и управлению земельно-имущественными ресурсами. [2]
Экономическая эффективность характеризуется соотношением полученного экономического эффекта к затратам ресурсов и для достижения максимального объема кадастрового производства при использовании ресурсов с определенной стоимостью. Выражается в увеличении прибыли от использования земельных и других ресурсов и использования информации, уменьшении периодов окупаемости капитальных вложений. [2]
Экономический эффект от деятельности органов, которые ведут кадастр, определяется соотношением полученных результатов к производственным затратам. [2]
9.Экологическая эффективность характеризуется уровнем использования природных и земельных ресурсов, их воспроизводством используя земельно-кадастровую информацию, как влияет система кадастра на формирование экологически равновесного и устойчивого землепользования, улучшение экологических условий жизни населения[2].
Критерии экологической эффективности- уменьшение негативного влияния на окружающую среду, улучшение ее состояния, уменьшение числа загрязнений и концентрации вредных веществ в воде и почве, увеличение площади подходящих для использования земель, недопущение вреда антропогенной и природной среды, уменьшение заболеваемости населения и рост продолжительности жизни населения. [2]
4.Суть правовой эффективности в совершенствовании нормативно-правовой и законодательной базы, разрешение имущественных и земельных споров. [2]
5.Суть социальной эффективности в изменении социального статуса собственника земельного участка, ее смысл в том, чтобы показать перспективность владения землей, совершенствование условий труда и жизни. [2]
6.Суть информационной эффективности в обеспеченности органов местного самоуправления и и органов государственной власти оперативной и стратегической кадастровой информацией с целью улучшения управления в сфере имущественных и земельных правоотношений, гражданских и других вещных прав. [2]
Суть бюджетной эффективности в повышении поступления налоговых платежей в бюджеты муниципальных образований, платежей за выдачу данных ЕГРН, которые идут в бюджет РФ, возмещение затрат государства на создание системы ЕГРН, прочие платежи. [2]
Суть технико-экономической эффективности в усовершенствовании технологических условий производства, уменьшении затрат на использование недвижимости и земли. [2]