Брестский мир, его последствия.

Задание обучающимся: составить схему «Позиции в партии большевиков по вопросу мира с Германией».

В. И. Ленин; заключение мира с Германией немедленно.

Л. Д. Троцкий: «Войну не прекращаем, армию демобилизу­ем, но мира не подписываем».

Н. М. Бухарин: продолжение революционной войны, которая приведет к мировой революции.

- Объяснить, в чем заключались причины острой борьбы по вопросу о заключении Брестского мира.

Работа с картой. Найти на карте г. Брест-Литовск и территории, отторгнутые от России по условиям Брестского мира.

Далее обучающиеся знакомятся с материалом § 11 (с. 112-114).

Задание: проследить, как повлияло заключение Брестско­го мира на экономическую политику большевиков.

III. Закрепление изученного материала.

Обмен мнениями или дискуссия по теме: «Яв­лялись ли события февраля и октября 1917 г. этапами одной ре­волюции в России или представляли собой две революции?».

Домашнее задание:§ 11, письменно - вопрос № 2, знать понятия, термины, даты и события.

Подготовить сообщение о лидерах:

- Белого движения;

- Красной армии;

- крестьянского движения.

Урок 12-13. Гражданская война и военная интервенция в 1918-1922 гг.

Общие цели:дать обучающимся представление о Граждан­ской войне и иностранной интервенции; охарактеризовать поли­тические программы участвующих сторон в Гражданской войне; объяснить политику «военного коммунизма»; привести примеры «белого» и «красного» террора.

Вспомогательная цель:с опорой на материал текста § 12-13 составить развернутый план ответа по теме «Периодизация Гра­жданской войны».

Дополнительные цели:выделить и проанализировать при­чины Гражданской войны и иностранной интервенции; соста­вить сравнительную характеристику Белого движения и дейст­вий Красной армии при опоре на документы § 12-13; установить причины перехода к политике «военного коммунизма»; пред­ставить свою точку зрения на причины победы «красных» и по­ражения «белых» в Гражданской войне.

Основные понятия и термины:гражданская война, интер­венция, расказачивание, Белое движение, «военный комму­низм», продразверстка, карточная система, продовольственные отряды, комбеды, трудовая мобилизация, Красная армия, Рево­люционный военный совет, «буржуазные специалисты», движе­ние «зеленых», комсомольцы.

Брестский мир, его последствия. - student2.ru Брестский мир, его последствия. - student2.ru Брестский мир, его последствия. - student2.ru Брестский мир, его последствия. - student2.ru Брестский мир, его последствия. - student2.ru Брестский мир, его последствия. - student2.ru Письменная работа.

I вариант.

1. Дайте характеристику первых преобразований партии боль­шевиков.

2. Определите значение и последствия роспуска Учреди­тельного собрания.

// вариант.

1. Дайте оценку влияния событий Октября 1917 г. на буду­щее России.

2. Охарактеризуйте влияние Брестского мира на развитие событий в России.

П. Изучение нового материала.

План

1. Начальный этап Гражданской войны и интервенции.

2. Советская Республика в кольце фронтов: май 1918 г. -март 1919 г.

3. Политика «военного коммунизма».

4. Время решающих сражений: март 1919 г. - март 1920 г.

5. Война с Польшей и поражение Белого движения. Апрель -ноябрь 1920 г.

6. Причины победы «красных» и поражения «белых».

7. Завершающий этап Гражданской войны. Конец 1920-1922 гг.

Наши рекомендации