Правовое регулирование системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с конституционным принципом разделения властей, исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Ее основное назначение - организация практического исполнения Конституции и законов РФ в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение публичных (общественных) интересов, запросов и нужд населения.
Система ФОИВ определена Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной вла-сти" (последн. изменения от 08.02.2011 г.)В соответствии с положениями данного нормативно-правового акта систему федеральных органов исполнитель-ной власти входят: I. Федеральные министерства, фед. службы и фед. агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, фед службы и фед агентства, подведомственные этим фед министерствам(5 министерств:МВД,МЧС,МИД,МинОбороны, Минюст 13 служб и агентств н-р: ФСИН, ФСБ, и 2 управления: Главн.упр-е спец.программ През-та, Управл-е делами През-та) II. Федеральные министерства, руководство которыми осу-ществляет Правительство РФ, фед службы и фед агентства, подведомственные этим федеральным министерствам(13 мин-в н-р: МинЗдравСоцРазви-тия,МинПромышленности и торговли, МинФин и 32 служб и агентств н-р: Фед.агент.связи, Фед.казначейство,ФСГС) III. Фед службы и фед агентства, ру-ководство которыми осуществляет Правительство РФ(11, н-р:ФАС, ФТС, Фед.сл.по тарифам)
Входящие в систему ФОИВ различаются между собой компетенцией. При этом в зависимости от организационно-правовой формы органа его админи-стративно-правовой статус может быть основан на различном сочетании следующих групп функций: а) функции по принятию нормативных правовых ак-тов; б) функции по контролю и надзору; в) правоприменительные функции; г) функции по управлению государственным имуществом д) функции по оказа-нию государственных услуг.
Правительство РФ осуществляет всю практическую работу по регулированию и стратегическому планированию всех аспектов жизнедеятельности об-щесва. Правовое положение Прав-ва РФ, его состав, порядок формирования определяются Конституцией РФ и ФКЗ«О Правительстве РФ» от 17.12.1997г(посл.изменения 28 декабря 2010 )
Основные правила организации деятельности Правительства по реализации его полномочий закреплены в Регламенте Правительства РФ. Правительство РФ осущет исп-ную власть РФ. Правительство РФ в своей деятельности руководствуется рядом принципов, к которым относятся: верховенство Конститу-ции РФ, фед конст законов и фед. законов; пр-цип народовластия; пр-п федерализма; пр-п разделения властей; пр-п ответственности; пр-п гласности; пр-п обеспечения прав и свобод человеке и гражданина. Полномочия Прав-тва определены ст.114, 115 Конституциий РФ. Конкретизация полномочий Прави-тельства РФ проведена в ФКЗ «О Правительстве РФ». .
Фед. Министерство является органом исп. власти, осуществляющим функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ деятельности. Фед. министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, актов Президента РФ и Правительства РФ. Деятельность Фед. Министерств регулируется Поста-новлениями Правительства и Положениями о министерстве.
Фед. служба является ФОИВ, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, гос. безопасности, защиты и охраны гос. границы РФ, и тд. Фед. службу возглавляет руководитель фед. службы.
Фед. агенство: является ФОИВ, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию гос. услуг; в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, актов и поручений Президента РФ, Председателя Прави-тельства РФ и фед. министра; ведет реестры, регистры и кадастры; не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых УП РФ.
Деятельность Фед. агентств и служб регулируется Положениями.
Руководители фед. служб, фед. агенств, за иск. рук-лей (их заместителей) фед. служб, фед. агенств, руководство деятельности которых осуществляет Президент РФ, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ по представлению фед. министров, осуществляющих коор-динацию и контроль деятельности фед. служб, фед. агенств.