Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями:
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.
2.8. Оценка эффективности органов местного самоуправления (в Указе Президента и Постановления Правительства)
С 2009 года в субъектах Российской Федерации проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Введение такой системы оценки – логическое продолжение работы по оценке органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках Указа Президента «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» от 28 июня 2006 года № 825.
Перечень показателей эффективности деятельности органов МСУ городских округов и муниципальных районов утвержден Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". Кроме того, Правительство РФ разработало перечень дополнительных показателей, форму доклада глав и необходимые методические материалы (утверждены распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008 № 1313-р). Кроме того, на региональном уровне применяются дополнительные показатели оценки.
(по 607)Оценка осуществляется по таким показателям как количественным (например, доля населения, охваченного профилактическими осмотрами; отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования; доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу; удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в ЕГЭ; число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения; доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения; общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя; уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги и др.), так и качественным (например, удовлетворенность населения услугами, предоставляемыми муниципальными учреждениями). Утвержденная система показателей направлена на оценку работы органов местного самоуправления в сферах образования, здравоохранения, дорожного хозяйства и транспортного обслуживания, жилищного строительства, жилищно-коммунального хозяйства и др.
Предметом оценки являются результаты деятельности органов местного самоуправления в следующих сферах:
1) экономическое развитие;
2) дошкольное образование;
3) общее и дополнительное образование;
4) культура;
5) физическая культура и спорт;
6) жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;
7) жилищно-коммунальное хозяйство;
8) организация муниципального управления;
9) энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
В соответствии с указом, органы местного самоуправления по итогам года представляют отчет о результатах проведения оценки эффективности в органы исполнительной власти субъекта РФ. Последние должны проводить мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления, по итогам мониторинга определять условия предоставления грантов. Текст доклада о результатах проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления размещается на официальном сайте субъекта РФ.
В настоящее время оценка проводится по 65-ти показателям.
Анализ эффективности проводится исполнительными органами субъектов Российской Федерации на основании докладов глав местных администраций, представляемых до 1 мая и одновременно размещаемых в сети Интернет (на официальных сайтах органов местного самоуправления и официальном сайте субъекта).
Проводимый анализ эффективности деятельности ОМСУ позволяет выявить сферы, требующие приоритетного внимания региональных и местных властей, а также сформировать комплекс мероприятий по улучшению результативности деятельности органов местного самоуправления.
В РО оценкой эффективности занимается Управление по работе с муниципальными образованиями Администрации Ростовск. Области. На основании оценки эффективности происходит распределение грантов городским округам и муниципальным районам в целях содействия достижению и поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления в форме дотаций из областного бюджета. В 2010 году городские округа:I место - Город Гуково - 15599,1 тыс. рублей;II место - Город Волгодонск - 6178,3 тыс. рублей;III место - Город Батайск - 3222,6 тыс. рублей;
Муниципальные районы:I место "Матвеево-Курганский район - 12833,4 тыс. рублей;II место - Дубовский район- 9772,4 тыс. рублей;III место Песчанокопский район - 2394,2 тыс. рублей