Структура управленческой деятельности.

Управление – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления с целью его упорядочения, сохранения и развития. Но процесс управления не сводится только к «воздействию» субъекта на объект, а предполагает так же и обратную связь

Субъект управления – физическое или юридическое лицо, которое осуществляет властное воздействие.

Объект управления – то, на что направлено властное воздействие субъекта управления (физ или юр лицо, социально-экономические системы и процессы)

Под социальным управлением понимается целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления, в качестве которого могут выступать общество в целом или его отдельные сферы – экономика, политика, наука, (а так же социальные общности, организация, индивид и т. п.)

Государственное управление — это практическое, целенаправленное организующее и регулирующее воздействие государства (через систему органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования

Принципы управления –это правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления.

В современной теории управления отсутствует единый и общепризнанный набор принципов управления. Можно перечислить основные из них:

разделение труда: Посредством специализации сокращается количество объектов, на которые должны быть направлены внимание и усилия работника.

Дисциплины: заключении соглашений между организацией и ее наемными работниками, при этом предусматривается применение санкций в случае невыполнения соглашений.

принцип эффективности. Предполагает рациональное и эффективное использование ресурсов производства, выпуск конкурентоспособной продукции;

профессионализма и компетентности: высокий уровень подготовки кадров управления, их мастерство, творческий подход и т.д. Компетентность – это высшая форма проявления профессионализма.

согласование личных и общественных интересов (требует от руководителей таких действий, при которых соблюдались бы в полной мере интересы организации и максимально учитывались бы интересы работников):

справедливости и равенства, (равенство - равенство прав и обязанностей лиц, стоящих на одной ступени служебной лестницы. справедливость - соблюдение этих прав и обязанностей

устойчивости состава персонала (наиболее эффективно реализует себя

единение персонала (способности объединять усилия для эффективного решения практических задач. этот принцип умножает силы всех и каждого участника трудового процесса)

адаптации к новым условиям деятельности (адаптацией персонала к новым условиям. Работники боятся консерваторов)

принцип контроля и проверки исполнения принятых решений. Предполагает разработку конкретных мероприятий по вскрытию недостатков, мешающих выполнению производственных заданий.

так ж есть Частные (специальные) принципы управленияимеют локальный характер и регулируют лишь отдельные управленческие процессы, организации. Каждая отрасль или отдельная организация вырабатывают собственные принципы:

· Принцип состязательности, конкурсную систему отбора кадров, создание необходимых условий для самовыражения

· Принцип стимулирования. справедливое вознаграждение.

· Принцип воспитания, связанный с ответственностью за выполнение служебного долга.

· Принцип ротации кадров на ГС, позволяющий своевременно обновлять кадровый потенциал,

Методы управления — способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью координации их деятельности в процессе функционирования организации

Методы классифицируются по различным признакам:

По масштабам применения – общие и особенные.

По отраслям и сферам – в гос управлении, в бизнесе, промышленности и т.д

По роли на различных этапах жизнедеятельности организации – методы исследования организации, формирующие, упорядочивающие, стабилизирующие, развивающие.

По степени опосредованного воздействия – прямые и косвенные.

Экономические методы призваны стимулировать деятельность персонала, повышать материальную заинтересованность в эффективности его работы. (повышение оплаты труда, премии, льготы)

Социально-психологические методы. активизируют творческую или исполнительскую деятельность. использование моральных стимулов

Правовые методы основаны на регулирующей роли норм права, установленных для определенных видов деятельности. Правовые методы включают в себя:

♦ Императивные (обязательные к исполнению).

♦ Диспозитивные (предписывающие, что можно делать, а чего делать нельзя).

♦ Рекомендательные.

♦ Поощрительные.

Правовые методы являются важным средством формирования у персонала системы социальной защиты правосознания, правовой ответственности и культуры.

Административные методы – привлечение способных работников к принятию управленческих решений, поддержание у персонала высокого уровня организованности, дисциплины.

Морально-этические методы –предполагает опору на понятие добра; нравственные санкции, связанные с одобрением или осуждением поступков

Фордизм.

Генри Форд (1863—1947), основатель американского автомобилестроения

Как и Тейлор, он был активным сторонником масштабного использования разносторонних научных знаний в организации производства и управления. Работать 48 часов в неделю!

О́рган управле́ния — общее название структуры где-либо (государство, общество) выполняющей задачи по управлению чем-либо.

Структура органов управления:

Линейная: самая простая иерархическая структура руководитель и несколько подчиненных

Функциональная: создаются подразделения,

Штабная: При руководителе штабы

Матричная: линейная + программно-целевая

Комбинированная из нескольких

Виды управленческой деятельности:

Эвристическая: творческое

организационно-административная

оперативная: хаотический процесс экстренного реагирования

Основные задачи УД:

Ø Определение основной цели или стратегии

Ø Формирование корпоративной культуры

Ø организованная мотивация персонала

Ø организационного порядок в фирме

Ø Разработка и осуществление технологии изменений — в ногу со временем

Ø Точки управляймости-неуправляймости

Ø системы контроля за выполнением принятого решения

Организационные основы

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Туда входят:

представительный орган муниципального образования - выборный орган

глава муниципального образования является высшим должностным лицом

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган

Контрольно-счетный орган муниципального образования

1)В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган

иные органы местного самоуправления (избирательная комиссия)

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

наиболее типичных проблем реформирования МСУ в РФ:

Недостаточная финансовая обеспеченность органов МСУ.

Необходимость самостоятельного выполнения новых, ранее не исполняемых процессов управления.

Несовершенство федеральной и региональных нормативно-правовых баз, регламентирующих деятельность МСУ.

• Отсутствие необходимого количества подготовленных муниципальных служащих.

11. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Статья 10 Конституции РФ

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие, государственный контроль и т.п.

Три независимые ветви власти могут сдерживать, уравновешивать, а также контролировать друг друга, не допуская нарушения Конституции и законов, это так называемая "система сдержек и противовесов". Характерно, что в государствах с тоталитарным и авторитарным режимом, как правило, не признаётся принцип разделения властей.

По вертикали - это разделение на федеральные, региональные и местные.

По горизонтали - между 3 ветвями власти на законодательную, исполнительную и судебную.

В соответствии с действующей Конституцией РФ на федеральном уровне государственную власть в Российской Федерации осуществляют:

- Президент РФ (является главой государства);

- Федеральное Собрание РФ (Совет Федерации и Государственная Дума) - парламент Российской Федерации (является представительным и законодательным органом Российской Федерации);

- Правительство РФ (исполнительная власть в Российской Федерации)

- суды Российской Федерации.

Эти органы государственной власти не могут быть ликвидированы или преобразованы без изменения самой Конституции РФ. При этом Президент РФ хотя и назван первым среди органов, осуществляющих государственную власть в России, тем не менее не входит ни в одну из ее ветвей.

РОЛЬ СМИ

Четвёртая власть — словосочетание, определяющее и саму прессу, и её влияние в социуме. Утверждается, что «журналисты обладают большой властью в обществе».

большое значение для реального разделения властей имеет существование "четвертой власти". Конституция 1993 года закрепила ряд положений, обеспечивающих независимость СМИ и их возможность влиять на государственную власть. Гарантируется свобода средств массовой информации. Цензура запрещена."(29 ст.).

12. Административная реформа: концепция и механизмы реализации.

Административная реформа - цепь последовательных, поэтапных шагов, позволяющих внедрять новые принципы, методы, структуры без нарушения управляемости.

Главной целью является преобразование системы и порядка работы органов исполнительной власти, которое сориентирует их деятельность на реализацию интересов населения. направлена на повышение качества государственных услуг, ликвидацию возможностей для коррупции.

ЭТАПЫ:

Указ Президента от 2003 г. «О мерах по проведению административной реформы в 2003 – 2004 гг.»

завершен процесс разграничения полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти. Почти наполовину было сокращено количество госучреждений, а значит сохранили бюджет.

Концепция административной реформы в РФ в 2006 -2010 гг. Предусматривает:

создание и реализацию механизмов регулирования коррупции

создание механизмов досудебного обжалования и административного судопроизводства

обеспечение прозрачности органов исполнительной власти

3. Распоряжение Правительства РФ 2011

Административная реформа проходит неотрывно от реформы государственной службы, так как она играет ключевую роль в сфере государственного управления. именно чиновничий аппарат и является двигателем проведения данной реформы.

Регулирование служебной деятельности государственных служащих проводится не только с помощью формальных инструментов, но и с использованием таких неформальных механизмов как:

общественное мнение о поведении

контроль за репутацией

МЕТОДЫ

1) предписание — возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в рамках, предусмотренных правовой нормой;

2) запрет — возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия;

3) дозволение — юридическое разрешение совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой, или воздержаться от их совершения по своему усмотрению.

Все методы правового регулирования принято делить на императивные и диспозитивные. Административное право использует и те и другие, отдавая предпочтение первым.

В общей части административного права рассматриваются основные институты административного права:

• Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях

• Административное правонарушение и административная ответственность

• Административное наказание

• Назначение административного наказания

Принципы административного права — это основные идеи:

1. Принцип равенства перед законом.

2.Принцип презумпции невиновности — отвечает за что виноват

3.Принцип приоритетности интересов личности в жизни общества. Свобода человека- высшая ценность

4.Принцип обеспечения законности :

5.Принцип разделения властей

6.Принцип законности

7.Принцип гласности о

8. Принцип ответственности.

ПРАВЯЩАЯ ЭЛИТА РОССИИ

развивается в крайне сложных условиях.

Начиная с 1991 г., страна прошла через период распада, и воровства и поэтому. Наверху оказались не столько образованные люди, случайно попали на верх.

Бюрократии по Веберу

ввел его в 1745 г. для обозначения исполнительной власти.

Вебер предложил следующие принципы

▪ иерархическое построение организации;

▪ иерархия приказа,

▪ подчинение нижестоящего работника вышестоящему и ответственность не только за свои действия, но и за действия подчиненных;

▪ система продвижения и пребывания в должности, основанная на умениях и опыте и измеряемая стандартами;

Бюрократия по К. Марксу:

- бюрократия составляет, особое, замкнутое общество в государстве;

- бюрократия есть мнимое государство наряду с реальным государством.

В.И. Ленин, опираясь на марксистскую теорию, выступал за искоренение буржуазного бюрократизма. Он был против использования профессиональных управленцев в советском государственном аппарате. Отсюда его знаменитый тезис: "Каждая кухарка может управлять государством".

Управление – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления с целью его упорядочения, сохранения и развития. Но процесс управления не сводится только к «воздействию» субъекта на объект, а предполагает так же и обратную связь

Субъект управления – физическое или юридическое лицо, которое осуществляет властное воздействие.

Объект управления – то, на что направлено властное воздействие субъекта управления (физ или юр лицо, социально-экономические системы и процессы)

Под социальным управлением понимается целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления, в качестве которого могут выступать общество в целом или его отдельные сферы – экономика, политика, наука, (а так же социальные общности, организация, индивид и т. п.)

Государственное управление — это практическое, целенаправленное организующее и регулирующее воздействие государства (через систему органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования

Принципы управления –это правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления.

В современной теории управления отсутствует единый и общепризнанный набор принципов управления. Можно перечислить основные из них:

разделение труда: Посредством специализации сокращается количество объектов, на которые должны быть направлены внимание и усилия работника.

Дисциплины: заключении соглашений между организацией и ее наемными работниками, при этом предусматривается применение санкций в случае невыполнения соглашений.

принцип эффективности. Предполагает рациональное и эффективное использование ресурсов производства, выпуск конкурентоспособной продукции;

профессионализма и компетентности: высокий уровень подготовки кадров управления, их мастерство, творческий подход и т.д. Компетентность – это высшая форма проявления профессионализма.

согласование личных и общественных интересов (требует от руководителей таких действий, при которых соблюдались бы в полной мере интересы организации и максимально учитывались бы интересы работников):

справедливости и равенства, (равенство - равенство прав и обязанностей лиц, стоящих на одной ступени служебной лестницы. справедливость - соблюдение этих прав и обязанностей

устойчивости состава персонала (наиболее эффективно реализует себя

единение персонала (способности объединять усилия для эффективного решения практических задач. этот принцип умножает силы всех и каждого участника трудового процесса)

адаптации к новым условиям деятельности (адаптацией персонала к новым условиям. Работники боятся консерваторов)

принцип контроля и проверки исполнения принятых решений. Предполагает разработку конкретных мероприятий по вскрытию недостатков, мешающих выполнению производственных заданий.

так ж есть Частные (специальные) принципы управленияимеют локальный характер и регулируют лишь отдельные управленческие процессы, организации. Каждая отрасль или отдельная организация вырабатывают собственные принципы:

· Принцип состязательности, конкурсную систему отбора кадров, создание необходимых условий для самовыражения

· Принцип стимулирования. справедливое вознаграждение.

· Принцип воспитания, связанный с ответственностью за выполнение служебного долга.

· Принцип ротации кадров на ГС, позволяющий своевременно обновлять кадровый потенциал,

Методы управления — способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью координации их деятельности в процессе функционирования организации

Методы классифицируются по различным признакам:

По масштабам применения – общие и особенные.

По отраслям и сферам – в гос управлении, в бизнесе, промышленности и т.д

По роли на различных этапах жизнедеятельности организации – методы исследования организации, формирующие, упорядочивающие, стабилизирующие, развивающие.

По степени опосредованного воздействия – прямые и косвенные.

Экономические методы призваны стимулировать деятельность персонала, повышать материальную заинтересованность в эффективности его работы. (повышение оплаты труда, премии, льготы)

Социально-психологические методы. активизируют творческую или исполнительскую деятельность. использование моральных стимулов

Правовые методы основаны на регулирующей роли норм права, установленных для определенных видов деятельности. Правовые методы включают в себя:

♦ Императивные (обязательные к исполнению).

♦ Диспозитивные (предписывающие, что можно делать, а чего делать нельзя).

♦ Рекомендательные.

♦ Поощрительные.

Правовые методы являются важным средством формирования у персонала системы социальной защиты правосознания, правовой ответственности и культуры.

Административные методы – привлечение способных работников к принятию управленческих решений, поддержание у персонала высокого уровня организованности, дисциплины.

Морально-этические методы –предполагает опору на понятие добра; нравственные санкции, связанные с одобрением или осуждением поступков

Структура управленческой деятельности.

Наши рекомендации