Понятия ГКН (государственного кадастра недвижимости).
Понятия ГКН (государственного кадастра недвижимости).
Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
Основные понятия, применяемые при ведении ФЗ «О ГКН»:
1) В соответствии со ст.130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.
2) Государственный кадастр недвижимости - систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий и иных сведений.
Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
3) Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества.
Осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
4) Земельный участок (п.2 ст.6 ЗК РФ) как объект земельных отношений - часть земной поверхности, границы, которой определены в соответствии с федеральными законами.
5) Под зданием (строением, сооружением) следует понимать любой искусственно возведенный на земельном участке или под ним (под землей) самостоятельный объект, который фундаментально связан с земельным участком, используется (или может быть использован) по целевому назначению и перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно.
6) Определение объекта капитального строительства установлено п.10 ст.1 Градостроительного кодекса РФ. Объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Принципы ведения ГКН.
1) Многоцелевой и многоуровневый характер. ГКН является многоцелевой, многоуровневой системой информации о земельных ресурсах страны и ее административно-территориальных образований и содержит необходимые сведения и документы о правовом режиме земель, их распределении по субъектам земельных отношений,
На уровне муниципального образования в ГКН содержатся сведения обо всех объектах кадастрового учета, расположенных на территории муниципального образования, о территориальных зонах и ведется реестр земель, находящихся в собственности муниципального образования.
На уровне субъекта РФ в ГКН содержатся сведения о границах входящих в его муниципальные образования, о землях в границах муниципальных образований, о территориальных зонах, учитываемых на уровне субъекта РФ, а также ведется реестр земель, находящихся в собственности субъекта РФ.
На федеральном уровне в ГКН содержатся сведения о государственной границе РФ, границах субъектов РФ, сведения о землях в границах субъектов РФ, о территориальных зонах, учитываемых на уровне РФ, а также ведется реестр земель, находящихся в собственности государства.
2) Единство системы кадастра недвижимости согласованность и единство методов и технологий ведения земельного кадастра, формирования системы земельно-кадастровой информации и документации как с точки зрения охвата земель всех категорий земельного фонда, так и с точки зрения охвата всей территории РФ или ее субъектов.
3) Совместимость и сопоставимость земельно-кадастровой информации с информацией других видов государственных ведомственных кадастров. Выполнение этого принципа обеспечивается сбором информации для различных видов кадастров природных ресурсов по единой методике, единой степени полноты и детализации.
4) Непрерывность ведения земельного кадастра. В процессе владения и пользования землей, изменения количественных и качественных характеристик земельного фонда страны и его отдельных категорий, происходят различные изменения в составе и распределении земельного фонда.
5) Достоверность и точность земельно-кадастровой информации. Достоверность кадастровых сведений определяется степенью их соответствия фактическому состоянию и использованию земельного фонда. В земельном кадастре достоверно то, что признано государством. Какие бы фактические изменения ни происходили с объектом
6) Полнота сведений земельного кадастра. Совокупность земельно-кадастровой информации для различных административно-территориальных уровней и форм собственности, владения и пользования землей должна быть достаточной, но без излишней детализации.
7) Всесторонность и всеохватность кадастровой информации. Для создания достоверной системы земельного кадастра информация должна отражать все направления в использовании земельного фонда.
8) Юридическая равнозначимость кадастровой информации на электронных и бумажных носителях. При наличии расхождений приоритет имеют данные на бумажных носителях.
9) Бессрочность действия земельно-кадастровых документов. Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и карты являются документами вечного пользования. Документы, утратившие актуальность, хранят уполномоченные государственные органы (архивы).
10) Формирование системы ГКН снизу вверх. Ввиду того, что организационной основой системы ГКН являются земельные органы муниципальных образований, то государственный земельный кадастр должен формироваться с учетом приоритетного значения этого низшего организационного уровня.
11) Одновременность создания ГКН на всех административно-территориальных уровнях.
12) Обязательность применения земельно-кадастровых данных. Сведения, регистрируемые в ГКН, юридически предполагаются законными для всех пользователей, включая судебные, налоговые и финансовые органы
13) Доступность и открытость земельно-кадастровых данных. Данные земельного кадастра должны быть максимально доступны для всех заинтересованных юридических и физических лиц. Они должны быть представлены в наглядной форме. Орган, осуществляющий ведение ГКН, обязан предоставлять сведения ГКН органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам в соответствии с правилами и в форме, установленной федеральным законодательством.
14) Эффективность земельного кадастра. При организации и ведении земельного кадастра необходимо применять методы, технологии, способы и приемы, обеспечивающие получение, систематизацию и поддержание земельно-кадастровых данных с учетом экономической, экологической, социальной и других видов эффективности системы ГКН.
15) Централизованность руководства системой ГКН. Необходимость проведения кадастровых работ по единой методике в масштабе РФ, обеспечения сопоставимости данных о состоянии и использовании земельного фонда страны, обеспечения государственного контроля возможны при руководстве из единого центра, ныне Росреестра.
Территориальные зоны.
В ГКН вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий:
· индивидуальное обозначение (вид, тип, номер, индекс и т.п.) таких зон;
· описание местоположения границ в виде списка координат характерных точек, метода и погрешности определения координат;
· реквизиты акта органа гос. власти или органа местного самоуправления об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования и источники официального опубликования;
· реквизиты акта органа местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки, содержащих град. регламент и источники официального опубликования;
· содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах зоны с особыми условиями использования территорий;
· виды разрешенного использования объектов недвижимости, а также предельные максимальные и минимальные размеры земельных участков, входящих в состав территориальной зоны;
· дата внесения, изменения или аннулирования сведений.
Состав сведений о картографической основе ГКН:
ü дата создания картографической основы кадастра;
ü сведения об организации, создавшей картографическую основу:
ü полное наименование;
ü идентификационный номер налогоплательщика;
ü основной государственный регистрационный номер;
ü контактные: адрес и телефон;
ü масштаб картографической основы;
ü система координат картографической основы.
Состав сведений о геодезической основе ГКН:
ü каталог (список) координат пунктов ОМС с указанием системы координат;
ü типы знаков опорной межевой сети.
Создание государственного кадастра недвижимости на территории Российской Федерации позволит обеспечить:
- повышение точности описания объектов недвижимости, их однозначную идентификацию и привязку к местности;
- гарантию прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, социальную и экономическую защищенность;
- рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства;
- увеличение доходной части бюджетов всех уровней за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения.
Субъекты ГКН.
Субъектами ГКН являются физические, юридические лица и хозяйствующие субъекты федерального или регионального значения. Они могут подразделяться по форме прав обладания объектами, по статусу хозяйствования.
ГКН в своих сведениях производит разграничение собственности по субъектам хозяйствования, разделяя земли регионов условными границами. Эти сведения кодируются и в зашифрованной форме определяют субъекта – носителя прав на земельный участок или иной недвижимый объект.
Под субъектом понимаются правообладатели, которые имеют право владеть, пользоваться или распоряжаться имущественным объектом.
Кроме перечисленного, субъекты права имеют безусловную форму владения – собственники земельных участков и иных объектов, а также условную форму, которая предполагает пожизненное владение без передачи по наследству или с передачей.
Объекты ГКН.
Объектами ГКН являются все земельные массивы, расположенные на территории нашего государства, а также – все недвижимые имущественные объекты, с момента постановки на учёт, до момента снятия с него.
Объекты могут находиться в собственности:
- граждан;
- администрации;
- предприятий и организаций;
- федеральных органов самоуправления;
- градоначальников и особых земельных комитетов;
- юридических лиц различных форм собственности.
Сведения о них вносятся в электронном варианте, а во избежание ошибок – дублируются в классической, традиционной форме – на бумажном носителе. Каждый объект уникален, что постулировано наличием неповторимого, присвоенного ему, кадастрового номера. По присвоенному номеру можно узнать собственника земельного участка или квартиры, а также адрес нахождения объекта.
Разделы ГКН.
Государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов:
1) реестр объектов недвижимости;
2) кадастровые дела;
3) кадастровые карты.
Реестр объектов недвижимости состоит из:
1) реестров объектов недвижимости кадастровых округов, ведение которых осуществляется на электронных носителях;
2) форм государственных реестров земель кадастровых районов, содержащих сведения о ранее учтенных земельных участках (земельных участках, поставленных на государственный кадастровый учет до 1 марта 2008 года) и журналов учета кадастровых номеров кадастровых районов на бумажных носителях.
Реестры создаются на основе государственных реестров земель кадастровых округов на электронных носителях, являющихся составной частью Единого государственного реестра земель.
Для ведения Реестров используется автоматизированная информационная система ГКН (АИС ГКН).
Кадастровые сведения в Реестре содержатся в текстовой форме и группируются по следующим записям:
· об объектах недвижимости, расположенных на территории кадастрового округа;
· о прохождении Государственной границы Российской Федерации;
· о границах между субъектами Российской Федерации;
· о границах муниципальных образований;
· о границах населенных пунктов;
· о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий;
· о кадастровом делении территории кадастрового округа;
· о картографической и геодезической основах кадастра.
Кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости.
Кадастровые дела представляют собой раздел ГКН, состоящий из:
1) кадастровых дел объектов недвижимости;
2) кадастровых дел территориальных зон;
3) кадастровых дел зон с особыми условиями использования территорий;
4) кадастровых дел кадастрового деления;
5) кадастровых дел геодезической основы ГКН;
6) кадастровых дел картографической основы ГКН;
7) кадастровых дел участков Государственной границы Российской Федерации;
8) кадастровых дел границ между субъектами Российской Федерации;
9) кадастровых дел границ муниципальных образований;
10) кадастровых дел границ населенных пунктов.
Кадастровые дела ранее учтенных земельных участков государственного земельного кадастра являются составной частью кадастровых дел объектов недвижимости ГКН.
Документы в кадастровое дело включаются по мере их поступления в орган кадастрового учета. Формирование кадастрового дела осуществляется в органе кадастрового учета по месту принятия решения о кадастровом учете.
Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей.
Орган кадастрового учета ведет в электронной форме кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц (публичные кадастровые карты).
Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети "Интернет" для просмотра без подачи запросов и взимания платы. На публичных кадастровых картах также воспроизводятся дополнительные сведения, предоставленные органу кадастрового учета федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Технический паспорт.
Технический паспорт (ТП) на квартиру или дом - это документ с указанием характеристик квартиры. Оформлять его следует сразу после приобретения жилья, обратившись в БТИ.
В техническом паспорте на дом (квартиру) указаны следующие сведения:
- фамилия, имя и отчество собственника;
- технические характеристики помещения;
- общая площадь;
- площадь каждой комнаты;
- жилая площадь;
- дата строительства многоквартирного дома;
- инвентаризационная стоимость;
- точный адрес или месторасположение.
К техническим характеристикам помещения относятся:
· год постройки здания;
· количество этажей многоквартирного дома;
· число комнат;
· материал стен и перекрытий;
· дата проведения последнего капитального ремонта;
· высота потолков;
· наличие коммуникаций.
До 1 января 2015 года инвентаризационная стоимость квартиры использовалась для исчисления налога на недвижимость. В настоящее время ей на смену пришла кадастровая стоимость.
Не стоит путать указанный документ с планом квартиры. Это взаимосвязанные, но все-таки разные документы. Для того, чтобы получить технический паспорт 2015 нужно оформить план.
Получить на руки технический паспорт в 2016 году смогут: наниматель, если квартира находится в муниципальной собственности; собственник и доверенное лицо на основании соответствующего документа, заверенного нотариально.
Как оказалось, многие граждане не понимают, для чего нужен технический паспорт помещения.
А понадобится он может в следующих ситуациях:
ü для начисления коммунальных платежей;
ü для начисления налога на квартиру;
ü для проведения технической экспертизы квартиры;
ü чтобы получить кадастровый паспорт квартиры;
ü при покупке жилья в ипотеку для установки рыночной стоимости квартиры;
ü в некоторых случаях для прописки нового жильца;
ü для перепланировки квартиры.
Приобретая жилье не в новом доме, стоит обратить пристальное внимание на содержание технического паспорта объекта. Если в квартире производилась перепланировка, то в техническом паспорте недвижимости должны быть внесены изменения. В противном случае, это может грозить штрафом и предписанием с требованием приведения квартиры в первоначальный вид. При неисполнении собственность может быть продана с торгов, а полученные средства направятся на возвращение помещению изначального состояния.
Кадастровые карты.
Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Орган кадастрового учета ведет кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц (далее - публичные кадастровые карты). Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети «Интернет».
Паспорт земельного участка.
Кадастровый паспорт земельного участка - это выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая сведения о характеристиках участка и все необходимые сведения для его государственной регистрации. Получить данный документ можно лишь в том случае, если присвоен кадастровый номер, который является уникальным для каждого учтенного в государственном кадастре недвижимости участка.
В состав кадастрового паспорта земельного участка входят формы В.1-В.4.:
- В.1 - содержит основные сведения о земельном участке: номер, сведения о собственнике, категории земли, её целевом назначении, кадастровой стоимости, адрес, площадь и др. Я планирую сделать отдельную статью о том, какую информацию можно извлечь из формы В1;
- В.2 - схематически изображён план участка при условии, что было проведено межевание. Если межевания не было, то сведений в данной форме не будет, и при заказе кадастрового паспорта земельного участка форму В.2 Вам не выдадут;
- В.3 и В.4 - содержат сведения об установленных ограничениях (обременениях) в использовании. Например, водоохранная зона или охранная зона проложенных коммуникаций. Если в государственном кадастре недвижимости (ГКН) сведения о таких ограничениях отсутствуют, то и при заказе данные формы Вам не выдадут.
Для регистрации права собственности необходимо заказывать кадастровый паспорт земельного участка в 2-х экземплярах для регистрационной палаты. Одна особенность, с 2011 года кадастровые палаты получили полномочия по регистрации прав собственности (с правом выдачи свидетельств о государственной регистрации права) на земельные участки при постановке на учёт, поэтому для них данное требование необязательно. Всё идёт к тому, что нам всё реже будет требоваться заказывать данный документ, так как налаживается информационное взаимодействие между государственными учреждениями. Теперь они сами без Вашего участия могут заказывать данный документ при необходимости.
Бонитировка почв.
Бонитировка почв – сравнительная оценка почв по их производительности. Научный метод бонитировки почв был разработан впервые В.В. Докучаевым. Он считал главным фактором оценки качества земель их природные качества, определяющие плодородие.
Основная цель бонитировки состоит в определении относительного достоинства почв по их плодородию, т.е. установлении, во сколько раз одна почва лучше или хуже другой по своим естественным и устойчиво приобретенным свойствам. Объектом бонитировки является почва, выраженная строго определенными таксономическими единицами, установленными по материалам детального почвенного обследования. В связи с этим при бонитировке почв в качестве первичного предмета принимаются почвенные разновидности или агропроизводственные группы, равноценные по хозяйственному достоинству почв, залегающих на одних и тех же элементах рельефа, сходных по условиям увлажнения и, вследствие этого, близких по агрофизическим, агрохимическим и другим естественным свойствам, влияющим на урожайность сельскохозяйственных культур.
Критериями бонитировки почв являются их природные диагностические признаки и признаки, приобретенные в процессе длительного окультуривания, коррелирующие с урожайностью основных зерновых, технических и других культур, а при бонитировке кормовых угодий – коррелирующие с продуктивностью сенокосов и пастбищ. Это означает, что критериями бонитировки почв могут быть природные диагностические признаки, оказывающие наибольшее влияние на урожайность сельскохозяйственных культур. Чаще всего наибольшая корреляция с урожайностью наблюдается по гумусности, кислотности, мехсоставу, ЕКО, плотности, мощности гумусовых горизонтов.
В ходе бонитировки почв решаются следующие задачи:
1) Оценивается, сравниваются, группируются почвы республики, области, района и т.д.
2) Выявляются самые благоприятные почвы для возделывания сельхозкультур.
3) Дается производственная оценка почвенному покрову области, района, хозяйства…
4) Оценивается результат хозяйственной деятельности и выявляется неиспользованные резервы.
5) Внедряется новая система ведения сельского хозяйства.
6) Намечаются мероприятия по повышению урожайности на различных почвах.
Бонитет почв – показатель качества почв, их продуктивности и добротности.
Информационные ресурсы ГКН.
Под информационным обеспечением государственного кадастра недвижимости следует понимать процесс сбора и предоставления обработанной соответствующим образом информации о земельных участках и объектах недвижимости, расположенных на них, о территориальных зонах, об обременениях в использовании земли в целях фиксации в документах кадастра недвижимости, а также обмен информацией между заинтересованными пользователями в соответствии с их информационными потребностями.
Задачами информационного обеспечения государственного кадастра недвижимости являются:
ü правовое обеспечение функционирования системы ГКН;
ü наполнение, ведение и обновление банка данных ГКН, документирование сведений о земельных участках;
ü предоставление необходимой информации (пакета документов) заинтересованным органам;
ü анализ эффективности системы земельного кадастра, использования земель;
ü прогноз развития земельного рынка;
ü прогноз развития информационного рынка;
ü прогноз землепользования;
ü защита информации.
В целом информационная деятельность призвана способствовать обеспечению доступа граждан и организаций к необходимой им земельно - кадастровой информации; реализовывать возможности воспроизводить и распространять информацию; расширять возможности органов управления, юридических и физических лиц по участию в процессе управления земельными ресурсами.
Пакет документов информационного обеспечения государственного кадастра недвижимости должен включать:
- стратегическую информацию (документы нормативного характера: законы и подзаконные акты, программы и прочие документы, обязательные к исполнению);
- оперативную информацию (распоряжения, письма, решения и указания вышестоящих организаций по текущим вопросам использования земельных ресурсов);
- тематическую информацию (земельно-регистрационную; земельно-учетную, земельно-оценочеую; материалы межевания земель и пр.);
- статистическую информацию (отчет о наличии и распределении земель; данные о земельных платежах, сведения о сделках с землей);
- прогнозную информацию (планы развития территорий, прогноз поступления налогов и пр.);
- справочную информацию (справочники общего и специального назначения, методические материалы, классификаторы и кодовые словари различного рода описания земельных ресурсов и их атрибутов).
Информационные ресурсы формируются за счет отношений физических, юридических лиц и их защищает закон наряду с другими ресурсами.
Градостроительный кадастр.
Градостроительный кадастр - государственная система хранения и использования геопространственных данных о территории, административно-территориальной единице, экологических, инженерно-геологических условиях, информационных ресурсах, государственных строительных нормах, стандартах и правилах для удовлетворения информационных потребностей в планировании территорий и строительстве, формировании отраслевой составляющей государственных геоинформационных ресурсов.
Градостроительный кадастр ведется службами градостроительного кадастра, которые действуют в составе специально уполномоченных органов градостроительства и архитектуры.
Данные градостроительного кадастра необходимы для осуществления градостроительной деятельности, проведения землеустроительных работ, обеспечения работы геоинформационных систем, используемых для удовлетворения информационных потребностей государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.
Информация, содержащаяся в градостроительном кадастре, является открытой и общедоступной, кроме сведений, относящихся к информации с ограниченным доступом.
Защита информации, содержащейся в градостроительном кадастре, осуществляется соответствующими субъектами информационных отношений соответствии с законодательством.
Градостроительный кадастр населенного пункта содержит систему данных о принадлежности территорий к соответствующим функциональным зонам, их современное и перспективное назначение, экологическую, инженерно-геологическую ситуацию, состояние застройки и инженерное обеспечение, характеристики зданий и сооружений на землях всех форм собственности.
База данных градостроительного кадастра представлена двумя частями – графической и аналитической, - взаимосвязанных между собой системой территориальной идентификации:
- Основой графической базы градостроительного кадастра являются планы, карты, профили, графики, схемы, цифровые модели местности. Графическая база фиксирует пространственное положение всех элементов городской среды (границы землепользования, границы административных районов, подземные и надземные сооружения и т. п.) и позволяет проводить измерения линейных и площадных характеристик участков территории с точностью, достаточной для принятия решения в области градостроительства.
- Аналитическая базаданных градостроительного кадастра содержит учетные, справочные и оценочные реестры, таблицы, списки. Объекты градостроительного кадастра (земельный участок, расположенные на нем здания и сооружения, инженерные сети, дороги, территориальные зоны города) описываются системой показателей: правовыми, метрическими, техническими, стоимостными, функциональными; геодезическими координатами месторасположения.
Система документов ГКН.
Государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов:
1) реестр объектов недвижимости;
2) кадастровые дела;
3) кадастровые карты.
Реестр объектов недвижимости представляет собой документ, в котором содержатся записи об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах.
Кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости.
Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории РФ, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Орган кадастрового учета ведет кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц (далее - публичные кадастровые карты). Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети «Интернет».
Результатом кадастровых работ являются следующие документы:
· межевой план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, об учете изменений земельного участка или учете части земельного участка);
· технический план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, об учете его изменений или учете его части);
· акт обследования (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о снятии с учета здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства).
План земельного участка.
Кадастровый план земельного участка – это юридический документ, содержание которого отражает сведения о реальных условиях, характеризующих конкретный участок.
1) Первая (описательная) часть в составе кадастрового плана освещает следующее:
- орган, в ведении которого находится проведение учета,
- дата, когда были внесены сведения об участке,
- номер кадастрового плана,
- номер участка,
- месторасположение участка,
- площадь участка (ориентировочно), а также площадь участка в том случае, если учитывать межевание,
- сведения о субъектах, которые имеют право осуществлять правовые действия с участком,
- описание границ участка,
- цель, в связи с которой участок занесен в кадастр.
2) Вторая часть кадастрового плана – это сведения, в виде схем на кадастровом плане территории, наглядно показывающие, где проходят границы участка.
3) Третья часть государственного кадастрового плана – это сведения, которые позволяют сделать вывод о том, каким образом организовано размещение регистрируемого участка и участков, с которыми он имеет общие границы. Информация в этой части представлена в виде текста.
4) Четвертая часть плана земли кадастрового – это описание, посвященное разделению участка на части.
5) Пятая часть кадастрового плана – схема, которая позволяет составить наглядное представление о расположении участка.
Четвертый и пятый пункты заносятся в кадастровый план территории земельного участка, если сведения, требующиеся для внесения, предоставлены на момент проведения мероприятий по проведению учета, то есть эти сведения - каким образом участок разделен на части - являются необязательными.
Кадастровая карта (план) - это схемы и текстовые описания, после изучения которых, можно оперировать точными сведениями об участках, жилых домах, внесенных в кадастр.
Понятия ГКН (государственного кадастра недвижимости).
Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
Основные понятия, применяемые при ведении ФЗ «О ГКН»:
1) В соответствии со ст.130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаж<