Состав полномочий и структура Совета Федерации Федерального Собрания России
КРФ провозглашает, что порядок избрания депутатов ГосДумы и порядок формирования Совета Фед-ии устанав-ся фед-ми зак-ми Фед. Соб. - парламент РФ является представительным и законод-ым орг РФ. Фед-ое Соб. действует самост-но в пределах своей компет-и и олицетворяет зак-ую ветвь власти. В СФ входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представ-го и исполнит-го органов госу-ой власти. В ч. 2 ст. 95 предусмотрен состав Сов. Фед. Он харак-ет палату как орг представит-ва суб. РФ на основе следующих начал: а) равное число представ-ей от каж суб независимо от вида суб, его величины и иных обстоятельств; б) учет принципа раздел-я властей, что обеспеч-ся равным представит-ом от представ-го и испол-го орг гос власти суб. Поскольку в состав Рос входят 88 субъектов, всего членов Совета Федерации должно быть 176. Однако, поскольку отсутствуют представители Чеченской Республики, фактически Сов Фед насч-ет 174 членов. ФЗ «О порядке формир-я Сов Фед Фед-го Соб РФ» 2000г. установил, членом Сов Фед м/б избран (назначен) гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с К РФ правом избирать и быть избранным.
СФ избирает из своего состава Председ-я СФ и его зам-ей, кот ведут засед-я и ведают внут-м распорядком палаты. СФ образ комитеты и комиссии. Комитеты - постоянные орг палаты, комиссии могут быть как постоянными, так и врем-ми. Счит-ся, что комитеты соз-ся по отрасл признаку, по сферам управления, а комиссии, прежде всего, призваны прорабат-ть воп, кас-ся дея-ти самой палаты.
К ведению СФ относятся: а) утверждение изменения границ между субъектами РФ; б) утверждение указа Презид-а РФ о введении военного положения; в) утверждение указа През-та РФ о введении чрезвычайного положения; г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ; д) назначение выборов През-а РФ; е) отрешение През-а РФ от должности; ж) назначение на должность судей Кон-го Суда Ф, Верх Суда РФ, Высш Арб-го Суда РФ; з) назнач на должность и освобож-е от долж-и Ген-го прокурора РФ; и) назнач на долж и освобож от долж зам. Председ-я Счетной палаты и полов. состава ее аудиторов.
СФ принимает постан-я по вопросам, отнесенным к его ведению К.РФ.
Постан-я СФ приним бол-ом голосов от общего числа членов СФ, если иной порядок принятия решений не предусмот К. РФ.
СФ обладает законодательной инициативой, одобряет ФЗ, принятые ГД. Обяз-му рас-ю в СФ подлежат принятые Госдумой фед зак по воп: а) фед-го бюд-а; б) фед налогов и сборов; в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г) ратификации и денонсации междунар договоров РФ; д) статуса и защиты гос границы РФ; е) войны и мира.
191)Законодательная инициатива в Государственной Думе: понятие, виды и субъекты.
Законодательная инициатива — первая стадия законодательного процесса, которая представляет собой внесение законопроекта в Гос Думу субъектами, имеющими на это право.
Согласно ст. 104 К РФ правом законод-ой инициативы обладают:
1) Президент РФ; 2) Совет Федерации; 3) члены Совета Федерации; 4) депутаты Государственной Думы; 5) Правительство РФ; 6) законодательные (представительные) органы субъектов РФ; 7) Конституционный Суд РФ; 8) Верховный Суд РФ; 9) Высший Арбитражный Суд РФ по вопросам их ведения.
Суб-ы, не наделенные К. РФ правом зак-ой инициативы (граждане, общ-ые объединения, государственные органы), м/т вносить законопроекты через суб права зак-ой иниц-ы, указ-х в К. РФ.
Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Госдуму:
1) проектов законов РФ о поправках к К.РФ, фед-х кон законов, федеральных законов (далее - законопроектов); 2) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы РФ, законы РСФСР, ФКЗ и ФЗ, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории РФ актов законодательства СССР; 3) поправок к законопроектам.
Порядок работы ГД, внесения З-проектов и др. конкретизируются Регламентом ГД ФС.
Необходимым условием внесения законопроекта в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы является представление:
1) пояснительной записки к законопроекту, содержащей предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта; 2) текста законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект; 3) перечня актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, принятию в связи с принятием данного закона; 4) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);
5) заключения Правительства РФ в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 104 Конституции РФ.
Законопроект считается внесенным в Государственную Думу со дня его регистрации в Управлении документационного обеспечения Аппарата Государственной Думы.