Campaign Manager III (Aristotle Publishing, Inc. 800-296-2747)

Программа для управления кампаниями, одобренная Федераль­ной избирательной комиссией и финансовыми учреждениями на уровне штатов.

DeskTop Candidate (Trillium Systems, Inc. 310-442-9222).

Программа контролирует работу с избирателями, добровольца­ми, жертвователями; содержит кодируемые с помощью штрих-кода отчеты для ввода данных; в программу можно вносить из­вне цифровые базы данных избирателей.

Governet (Netivation.com, Inc. 888-580-1010).

Программа для управления кампаниями с отчетами для Феде­ральной избирательной комиссии, базами данных контактов, интеграцией в Интернет.

Trailblazer (Aspen Software Corp. 800-446-1375).

Эта программа управления кампанией предлагает отслежива­ние сторонников, коммуникацию с избирателями, интегриро­ванный бухучет, отчеты для Федеральной избирательной ко­миссии.

VoteTech (Data + Imagination, Inc. 818-985-6100).

Программа для управления кампанией с базой данных избира­телей, обучающей программой, отчетами для Федеральной из­бирательной комиссии, программой автоматического телефон­ного набора.

Финансовый учет

Race-trax (Race-trax 317-842-4348).

Программа позволяет распечатывать формы и списки, готовые к отправке для всех подразделений Федеральной избирательной комиссии; содержит версии отчетности для учреждений штатов.

Campaign Craftware (Statecraft, Inc. 800-984-6789).

Программа контролирует пожертвования, расходы кампании и деятельность по привлечению средств; создает цифровые дан­ные и формы для федеральных кампаний и кампаний масштаба штата.

Donor Works (Star Soft Technologies, Inc. 509-327-1476).

Программа предлагает отчеты об использовании пожертвований, учет квитанций по подаркам, управление залогами.

Elect Fundraising (Elect, Inc. 800-254-1205).

Эта программа отслеживает пожертвования, расходы, составляет благодарственные письма, некоторые виды финансовых отчетов.

FAT Cats (Aristotle Publishing 800-296-2747).

Один CD-ROM содержит имена всех частных лиц и комитетов политических действий (РАС) из вашего округа, города или шта­та, которые пожертвовали деньги на кампании.

Fund-Master (Master Software Corporation 800-837-5800).

Поддерживает информацию о жертвователях, бывших студен­тах университетов, кампаниях и подарках; предлагает подроб­ные отчеты.

Следующее поколение программ для кампаний будет интегри­ровать мощь Интернета с компьютерными программами пользова­теля. Программа Governet в настоящее время является единствен­ным продуктом, который соединяет политические кампании с бо­гатством информации и возможностями Интернета. В будущем сбор средств с помощью Интернета станет нормой; это будут осуществ­лять Интернет-фирмы, играющие роль расчетных палат по кредит­ным картам и обслуживающие кампании за небольшую сумму с каждого перевода. Сбор средств через Интернет и интеграция его потенциала с программами кампаний быстро станет наименее до­рогим средством фонд-райзинга для политических кампаний.

Избирательные округа

Голоса афро-американцев

Донна Л. Брэзил

Во время промежуточных выборов 1994 г. явка афро-американ­ских избирателей в некоторых округах по выборам в конгресс до­стигла самого низкого уровня со времени принятия Акта о правах избирателей в 1965 г. Это явление — обратная сторона более извест­ного своей чрезмерной активностью электорального участия чле­нов христианской коалиции и «недовольных белых мужчин» — пря­мо привело к контролю республиканцев над палатой представите­лей и сенатом впервые за последние 50 лет американской истории. Причины отсутствия мотивации у чернокожих избирателей были понятны: демократы принимали их голоса как должное, а респуб­ликанцы их игнорировали. Более того, Демократическая партия, по иронии судьбы, полагалась на тактику «проникновения» {trickle down), чтобы привлечь голоса афро-американцев: опираясь на на­циональных лидеров, подобных его преподобию Джессу Джексо­ну-старшему {Jesse Jackson Sr.), но предоставляя недостаточно или не предоставляя вообще помощи лидерам или активистам мест­ных партий. В ответ на это многие афро-американские лидеры об­ратились к Демократической партии с призывом направить ее энер­гию и усилия на одну из наиболее лояльных и зависимых от нее групп избирателей. Результаты 1994 г. стали, таким образом, пово­ротной точкой не только в американской политической истории, но и в стратегии и правилах политиков в отношении негритянс­кого населения.

Вернуть назад палату представителей

После 1994 г. члены преимущественно демократического Негри­тянского кокуса конгресса {Congressional Black Caucus — СВС), ру­ководимого старшими конфессменами Чарльзом Ранджелом {Charles Rangel), Нью-Йорк, Мэксином Уотерсом {Maxine Waters), Кали­форния и Джоном Кониерсом {John Conyers), Мичиган, объедини­лись для тесного сотрудничества с демократическим руководством палаты представителей в разработке детального плана привлечения афро-американцев к участию в предстоящих промежуточных выбо­рах в конгресс. Стратегия была простой:

• собрать деньги, чтобы привлечь и поддержать достойных кан­дидатов;

• разработать обращение, чтобы мотивировать афро-американ­ских избирателей;

• зарегистрировать афро-американских избирателей и провести с ними разъяснительную работу о значимости промежуточных вы­боров в конгресс;

• пораньше распределить ресурсы на ключевые избирательные кампании, где планирование, организация и создание коалиций усилят возможности Демократической партии по прицельной работе и повышению явки основной массы афро-американских и ис-паноговорящих избирателей.

План был таким простым, что Демократический комитет по вы­борам в конгресс {Democratic Congressional Campaign Committee — DCCС под председательством члена палаты представителей Мар­тина Фроста {Martin Frost), Техас, весной 1998 г. решил принять план СВС «Вернуть назад палату представителей», чтобы сделать привле­чение избирателей и их участие в голосовании основным моментом стратегии осенней избирательной кампании. DCCC решил, что орга­низация широких масс избирателей и их участие в выборах 1998 г. в отличие от избирательных циклов 1994 и 1996 гг. станут важным мо­ментом всех основных кампаний, которые они поддержат осенью. Решение было одобрено руководством Демократической части па­латы представителей, администрацией президента Клинтона и Де­мократическим национальным комитетом {Democratic National Committee— DNQ, и план стал сразу же осуществляться в несколь­ких высококонкурентных кампаниях по всей стране.

Нацеливание на афро-американских избирателей

Демократические кандидаты часто воспринимали избирательные округа с афро-американским населением как завоеванные раз и на­всегда. Так, многие из них не предоставляли лидерам афро-амери­канцев и их организациям необходимую финансовую и политичес­кую поддержку, чтобы усилить возможности их работы с избирате­лями и обеспечить участие последних в выборах. Традиционно к таким лидерам и институтам обращались за две недели до выборов и про­сили их поддержать представителя Демократической партии.

В 1998 г. такая практика была изменена: чтобы убедить демократи­ческих лидеров в решающей роли афро-американцев в местных и национальных кампаниях, многие кампании приняли новую, состоящую из 7 частей, Программу оценки избирателей/кампании, пред­назначенную выявлять, мотивировать и привлекать к выборам афро-американских избирателей в определенном районе. Компонентами плана были: структура кампании, поддержка кампании, штаб кам­пании, консультанты и добровольцы, полевые операции, «завое­ванные» и оплаченные медиа и проект «Приди и проголосуй».

Некоторым компонентам, включая полевые операции и «завое­ванные» медиа, было уделено больше внимания, чем другим, по­тому что они являются основными для конкурентоспособности кам­пании. Каждого менеджера кампании попросили назначить местно­го афро-американского представителя на полный рабочий день для оказания помощи в составлении, разработке плана и привлечении добровольцев к осуществлению проекта «Приди и проголосуй». Кан­дидатам также посоветовали работать теснее с афро-американски­ми лидерами в каждом округе, особенно со средствами массовой информации. Эти местные лидеры должны были укрепить доверие к кампании, определить ее направленность, а также выступить в роли советников кандидатов по важным для округа вопросам. Этот новый способ мышления Демократической партии «снизу вверх» в отношении чернокожего населения стал моделью для последую­щих кампаний.

Информация, собранная с каждого целевого района посредством прямых оценок кампании/избирателей и моделей голосования и поведения афро-американских избирателей, дала возможность Де­мократической партии при помощи DCCC проанализировать от­дельные кампании. Это также позволило партии увеличить явку афро-американских избирателей в ходе непрезидентского избирательно­го цикла.

Послание, мотивация и СМИ

Если оценка кампании предоставила DCCC и партии информа­цию об участии афро-американцев в кампаниях в специально ото­бранных районах, Демократический национальный комитет, сле­дуя сложившимся традициям, провел летом 1998 г. на общенацио­нальном уровне опрос афро-американских избирателей об их отношении к кандидатам-демократам и к общему посланию партии. Анкета была распространена среди 1217 зарегистрированных афро-американских избирателей. Все респонденты сказали, что они бу­дут голосовать на промежуточных выборах в конгресс. Было разра­ботано и проведено исследование с допустимой погрешностью в 2,5%, которым руководил Рон Лестер (Ron Lester), специализиру­ющийся па проведении опросов о голосовании за афро-американ­цев в преимущественно белых округах.

Результаты опроса 1998 г. показали, что афро-американцы, по­добно белым избирателям, относятся положительно к посланию демократов, включающему обязательства дать лучшие школы, обес­печить социальную защиту, увеличить минимальную заработную плату и предоставить высококачественное медицинское обслужи­вание. Неудивительно, что высокий процент афро-американцев от­носит себя к демократам и поддерживает президента Билла Клин­тона. Полученные данные позволили предположить, что «причи­ной значительного увеличения поддержки партии явилось чувство, что демократы стоят на стороне афро-американцев в той неявной борьбе, которая ведется в Вашингтоне, округ Колумбия». Только 6% афро-американцев согласились, что республиканский конгресс, возглавляемый бывшим спикером палаты представителей Ньютом Гингричем, «заслуживает переизбрания».

Этот важный корпус данных, полученный в ответственный для Демократической партии период планирования кампаний, заста­вил ведущих афро-американских конгрессменов потребовать от DNC и DCCC провести работу в 25 округах по выборам в конгресс, где голоса афро-американцев могли иметь решающее значение. Впер­вые в новейшей истории партия направила значительные ресурсы, чтобы мотивировать афро-американцев проголосовать во вторник 3 ноября, обратившись напрямую и на самом широком местном уровне к их политическим, религиозным, профсоюзным лидерам, а также лидерам движения за гражданские права. По сути дела партия вернулась к базисной идентификации ядра своих сторонников и нацелила их на проведение ответственной для кампании работы: рекламирования на афро-американских радиостанциях видных де­ятелей Негритянского кокуса конгресса, президента Клинтона и первой леди Хиллари Родхэм Клинтон; прямой почтовой рассыл­ки, которая идентифицировала избирателей, «засыпавших» в не­президентских избирательных циклах; реализацию программы об-звона на основе телефонного банка данных с использованием за­писи голосов известных афро-американских лидеров и президента Клинтона; старомодной агитации «из двери в дверь», проводимой за пять недель до выборов. Наконец, в дополнение к фонд-райзингу для поддержки мероприятий кампании в афро-американском со­обществе члены Негритянского кокуса конгресса взяли под свою опеку ключевые округа по выборам в конгресс и работали там как суррогатные спикеры, чтобы укрепить электоральные контакты с местным афро-американским сообществом.

Результаты открытого и нацеленного на местные организации подхода к ноябрьским выборам были недвусмысленными. Рост уча­стия афро-американцев в выборах, особенно на Юге, помог де­мократам выиграть основные штатные выборы и выборы в конгресс (включая выборы губернаторов в Южной Каролине и Алабаме и выборы сенатора от Северной Каролины) во всех сильных рес­публиканских штатах, где влияние Демократической партии в пос­леднее время уменьшилось.

Вторым достижением стало возрождение старого прогрессивно­го альянса «большой зонтик» (big tent) между афро-американцами и демократическими профсоюзами (которые в последние годы по­вернулись к республиканцам). Эта обновленная коалиция позволи­ла Демократической партии вернуть многие штатные законодатель­ные органы — историческая победа с точки зрения предстоящего в2000 г. перераспределения мест в конгрессе.

Но может быть самым важным для нации было то, что посла­ние кампании стало целительным для южной глубинки. Демокра­ты попытались воззвать к позитивным темам и повестке дня (та­ким, как сохранение социального обеспечения и улучшение школ), которые популярны среди как белых, так и черных избирателей. По контрасту с этим многие афро-американцы (и многие белые тоже) вспомнили, что в прошлом Республиканская партия под­нимала застарелые негативные темы, такие как перевозка автобу­сами негритянских школьников, преступность, расовая дискри­минация.

Итоги 1998 г. и перспективы

В 1998 г. впервые в электоральной истории Америки к афро-амери­канским избирателям и их лидерам отнеслись с уважением, как к политическим игрокам, и включевых избирательных округах была заранее запланирована работа по привлечению этих избирателей к выборам. Помимо традиционной «худосочной» работы в округах в течение двух недель, кандидаты участвовали в форумах, организо­ванных и финансированных местными афро-американскими сооб­ществами, а Негритянский кокус конгресса провел автобусный тур в районы Среднего Запада, чтобы стимулировать явку избирателей. В результате Демократическая партия получила 5 дополнительных мест в палате представителей и удержала ключевые места в сенате. Негритянский кокус конгресса сохранил свое представительство в палате — 38 членов палаты от демократов. А Республиканская партия решила переместить своего единственного афро-американского кон­грессмена на одну из самых высоких должностей, чтобы расширить сферу своего влияния и усилить действенность послания. Короче го­воря, к проблемам 1994 г. обратились в 1998 г.: демократы и респуб­ликанцы теперь понимали, что голоса чернокожего населения име­ют значение, но на них нельзя рассчитывать автоматически.

Важно отметить, что 6 афро-американских членов конгресса были переизбраны в преимущественно белых округах, которые были при­цельными для Республиканской партии, стремившейся не допустить этого переизбрания. Речь идет о таких членах палаты представите­лей, как Мел Уотт (Mel Watt), Северная Каролина; Джулия Карсон (Julia Carson), Индиана; Сэнфорд Бишоп (Sanford Bishop) и Синтия Маккини, Джорджия; Коррин Браун (Corrine Brown), Флорида; Бар­бара Ли (Barbara Lee), Калифорния. Еще один афро-американец, который представляет большинство белых избирателей, — это пред­седатель республиканской конференции палаты представителей Дж. К. Уотс (J.C.Watts), Оклахома. Несмотря на потерю единственного афро-американского члена сената США, бывшего сенатора от Ил­линойса Кэрола Мосли-Брауна (Carol Moseley-Brown), явка афро-американских избирателей на ключевых выборах в сенат выросла в Южной Каролине (Эрнст Холдинге — Ernest Hollings), Нью-Йорке (Чак Шумер — Chuck Schumer), Северной Каролине (Джон Эдварде — John Edwards), Неваде (Гэрри Рейд — Harry Reid), Калифорнии (Бар­бара Боксер), Висконсине (Рас Фейнгольд, Russ Feingold), Арканза­се (Бланш Линкольн-Ламберт — Blanche Lincoln-Lambert) и Мэри-лэнде (Барбара Микульски — Barbara Miku/ski). Другие важные вы­боры в конгресс, на которых афро-американские избиратели проявили значительную активность, перечислены в табл. 18.

Таблица 18

Наши рекомендации