Campaign Manager III (Aristotle Publishing, Inc. 800-296-2747)
Программа для управления кампаниями, одобренная Федеральной избирательной комиссией и финансовыми учреждениями на уровне штатов.
DeskTop Candidate (Trillium Systems, Inc. 310-442-9222).
Программа контролирует работу с избирателями, добровольцами, жертвователями; содержит кодируемые с помощью штрих-кода отчеты для ввода данных; в программу можно вносить извне цифровые базы данных избирателей.
Governet (Netivation.com, Inc. 888-580-1010).
Программа для управления кампаниями с отчетами для Федеральной избирательной комиссии, базами данных контактов, интеграцией в Интернет.
Trailblazer (Aspen Software Corp. 800-446-1375).
Эта программа управления кампанией предлагает отслеживание сторонников, коммуникацию с избирателями, интегрированный бухучет, отчеты для Федеральной избирательной комиссии.
VoteTech (Data + Imagination, Inc. 818-985-6100).
Программа для управления кампанией с базой данных избирателей, обучающей программой, отчетами для Федеральной избирательной комиссии, программой автоматического телефонного набора.
Финансовый учет
Race-trax (Race-trax 317-842-4348).
Программа позволяет распечатывать формы и списки, готовые к отправке для всех подразделений Федеральной избирательной комиссии; содержит версии отчетности для учреждений штатов.
Campaign Craftware (Statecraft, Inc. 800-984-6789).
Программа контролирует пожертвования, расходы кампании и деятельность по привлечению средств; создает цифровые данные и формы для федеральных кампаний и кампаний масштаба штата.
Donor Works (Star Soft Technologies, Inc. 509-327-1476).
Программа предлагает отчеты об использовании пожертвований, учет квитанций по подаркам, управление залогами.
Elect Fundraising (Elect, Inc. 800-254-1205).
Эта программа отслеживает пожертвования, расходы, составляет благодарственные письма, некоторые виды финансовых отчетов.
FAT Cats (Aristotle Publishing 800-296-2747).
Один CD-ROM содержит имена всех частных лиц и комитетов политических действий (РАС) из вашего округа, города или штата, которые пожертвовали деньги на кампании.
Fund-Master (Master Software Corporation 800-837-5800).
Поддерживает информацию о жертвователях, бывших студентах университетов, кампаниях и подарках; предлагает подробные отчеты.
Следующее поколение программ для кампаний будет интегрировать мощь Интернета с компьютерными программами пользователя. Программа Governet в настоящее время является единственным продуктом, который соединяет политические кампании с богатством информации и возможностями Интернета. В будущем сбор средств с помощью Интернета станет нормой; это будут осуществлять Интернет-фирмы, играющие роль расчетных палат по кредитным картам и обслуживающие кампании за небольшую сумму с каждого перевода. Сбор средств через Интернет и интеграция его потенциала с программами кампаний быстро станет наименее дорогим средством фонд-райзинга для политических кампаний.
Избирательные округа
Голоса афро-американцев
Донна Л. Брэзил
Во время промежуточных выборов 1994 г. явка афро-американских избирателей в некоторых округах по выборам в конгресс достигла самого низкого уровня со времени принятия Акта о правах избирателей в 1965 г. Это явление — обратная сторона более известного своей чрезмерной активностью электорального участия членов христианской коалиции и «недовольных белых мужчин» — прямо привело к контролю республиканцев над палатой представителей и сенатом впервые за последние 50 лет американской истории. Причины отсутствия мотивации у чернокожих избирателей были понятны: демократы принимали их голоса как должное, а республиканцы их игнорировали. Более того, Демократическая партия, по иронии судьбы, полагалась на тактику «проникновения» {trickle down), чтобы привлечь голоса афро-американцев: опираясь на национальных лидеров, подобных его преподобию Джессу Джексону-старшему {Jesse Jackson Sr.), но предоставляя недостаточно или не предоставляя вообще помощи лидерам или активистам местных партий. В ответ на это многие афро-американские лидеры обратились к Демократической партии с призывом направить ее энергию и усилия на одну из наиболее лояльных и зависимых от нее групп избирателей. Результаты 1994 г. стали, таким образом, поворотной точкой не только в американской политической истории, но и в стратегии и правилах политиков в отношении негритянского населения.
Вернуть назад палату представителей
После 1994 г. члены преимущественно демократического Негритянского кокуса конгресса {Congressional Black Caucus — СВС), руководимого старшими конфессменами Чарльзом Ранджелом {Charles Rangel), Нью-Йорк, Мэксином Уотерсом {Maxine Waters), Калифорния и Джоном Кониерсом {John Conyers), Мичиган, объединились для тесного сотрудничества с демократическим руководством палаты представителей в разработке детального плана привлечения афро-американцев к участию в предстоящих промежуточных выборах в конгресс. Стратегия была простой:
• собрать деньги, чтобы привлечь и поддержать достойных кандидатов;
• разработать обращение, чтобы мотивировать афро-американских избирателей;
• зарегистрировать афро-американских избирателей и провести с ними разъяснительную работу о значимости промежуточных выборов в конгресс;
• пораньше распределить ресурсы на ключевые избирательные кампании, где планирование, организация и создание коалиций усилят возможности Демократической партии по прицельной работе и повышению явки основной массы афро-американских и ис-паноговорящих избирателей.
План был таким простым, что Демократический комитет по выборам в конгресс {Democratic Congressional Campaign Committee — DCCС под председательством члена палаты представителей Мартина Фроста {Martin Frost), Техас, весной 1998 г. решил принять план СВС «Вернуть назад палату представителей», чтобы сделать привлечение избирателей и их участие в голосовании основным моментом стратегии осенней избирательной кампании. DCCC решил, что организация широких масс избирателей и их участие в выборах 1998 г. в отличие от избирательных циклов 1994 и 1996 гг. станут важным моментом всех основных кампаний, которые они поддержат осенью. Решение было одобрено руководством Демократической части палаты представителей, администрацией президента Клинтона и Демократическим национальным комитетом {Democratic National Committee— DNQ, и план стал сразу же осуществляться в нескольких высококонкурентных кампаниях по всей стране.
Нацеливание на афро-американских избирателей
Демократические кандидаты часто воспринимали избирательные округа с афро-американским населением как завоеванные раз и навсегда. Так, многие из них не предоставляли лидерам афро-американцев и их организациям необходимую финансовую и политическую поддержку, чтобы усилить возможности их работы с избирателями и обеспечить участие последних в выборах. Традиционно к таким лидерам и институтам обращались за две недели до выборов и просили их поддержать представителя Демократической партии.
В 1998 г. такая практика была изменена: чтобы убедить демократических лидеров в решающей роли афро-американцев в местных и национальных кампаниях, многие кампании приняли новую, состоящую из 7 частей, Программу оценки избирателей/кампании, предназначенную выявлять, мотивировать и привлекать к выборам афро-американских избирателей в определенном районе. Компонентами плана были: структура кампании, поддержка кампании, штаб кампании, консультанты и добровольцы, полевые операции, «завоеванные» и оплаченные медиа и проект «Приди и проголосуй».
Некоторым компонентам, включая полевые операции и «завоеванные» медиа, было уделено больше внимания, чем другим, потому что они являются основными для конкурентоспособности кампании. Каждого менеджера кампании попросили назначить местного афро-американского представителя на полный рабочий день для оказания помощи в составлении, разработке плана и привлечении добровольцев к осуществлению проекта «Приди и проголосуй». Кандидатам также посоветовали работать теснее с афро-американскими лидерами в каждом округе, особенно со средствами массовой информации. Эти местные лидеры должны были укрепить доверие к кампании, определить ее направленность, а также выступить в роли советников кандидатов по важным для округа вопросам. Этот новый способ мышления Демократической партии «снизу вверх» в отношении чернокожего населения стал моделью для последующих кампаний.
Информация, собранная с каждого целевого района посредством прямых оценок кампании/избирателей и моделей голосования и поведения афро-американских избирателей, дала возможность Демократической партии при помощи DCCC проанализировать отдельные кампании. Это также позволило партии увеличить явку афро-американских избирателей в ходе непрезидентского избирательного цикла.
Послание, мотивация и СМИ
Если оценка кампании предоставила DCCC и партии информацию об участии афро-американцев в кампаниях в специально отобранных районах, Демократический национальный комитет, следуя сложившимся традициям, провел летом 1998 г. на общенациональном уровне опрос афро-американских избирателей об их отношении к кандидатам-демократам и к общему посланию партии. Анкета была распространена среди 1217 зарегистрированных афро-американских избирателей. Все респонденты сказали, что они будут голосовать на промежуточных выборах в конгресс. Было разработано и проведено исследование с допустимой погрешностью в 2,5%, которым руководил Рон Лестер (Ron Lester), специализирующийся па проведении опросов о голосовании за афро-американцев в преимущественно белых округах.
Результаты опроса 1998 г. показали, что афро-американцы, подобно белым избирателям, относятся положительно к посланию демократов, включающему обязательства дать лучшие школы, обеспечить социальную защиту, увеличить минимальную заработную плату и предоставить высококачественное медицинское обслуживание. Неудивительно, что высокий процент афро-американцев относит себя к демократам и поддерживает президента Билла Клинтона. Полученные данные позволили предположить, что «причиной значительного увеличения поддержки партии явилось чувство, что демократы стоят на стороне афро-американцев в той неявной борьбе, которая ведется в Вашингтоне, округ Колумбия». Только 6% афро-американцев согласились, что республиканский конгресс, возглавляемый бывшим спикером палаты представителей Ньютом Гингричем, «заслуживает переизбрания».
Этот важный корпус данных, полученный в ответственный для Демократической партии период планирования кампаний, заставил ведущих афро-американских конгрессменов потребовать от DNC и DCCC провести работу в 25 округах по выборам в конгресс, где голоса афро-американцев могли иметь решающее значение. Впервые в новейшей истории партия направила значительные ресурсы, чтобы мотивировать афро-американцев проголосовать во вторник 3 ноября, обратившись напрямую и на самом широком местном уровне к их политическим, религиозным, профсоюзным лидерам, а также лидерам движения за гражданские права. По сути дела партия вернулась к базисной идентификации ядра своих сторонников и нацелила их на проведение ответственной для кампании работы: рекламирования на афро-американских радиостанциях видных деятелей Негритянского кокуса конгресса, президента Клинтона и первой леди Хиллари Родхэм Клинтон; прямой почтовой рассылки, которая идентифицировала избирателей, «засыпавших» в непрезидентских избирательных циклах; реализацию программы об-звона на основе телефонного банка данных с использованием записи голосов известных афро-американских лидеров и президента Клинтона; старомодной агитации «из двери в дверь», проводимой за пять недель до выборов. Наконец, в дополнение к фонд-райзингу для поддержки мероприятий кампании в афро-американском сообществе члены Негритянского кокуса конгресса взяли под свою опеку ключевые округа по выборам в конгресс и работали там как суррогатные спикеры, чтобы укрепить электоральные контакты с местным афро-американским сообществом.
Результаты открытого и нацеленного на местные организации подхода к ноябрьским выборам были недвусмысленными. Рост участия афро-американцев в выборах, особенно на Юге, помог демократам выиграть основные штатные выборы и выборы в конгресс (включая выборы губернаторов в Южной Каролине и Алабаме и выборы сенатора от Северной Каролины) во всех сильных республиканских штатах, где влияние Демократической партии в последнее время уменьшилось.
Вторым достижением стало возрождение старого прогрессивного альянса «большой зонтик» (big tent) между афро-американцами и демократическими профсоюзами (которые в последние годы повернулись к республиканцам). Эта обновленная коалиция позволила Демократической партии вернуть многие штатные законодательные органы — историческая победа с точки зрения предстоящего в2000 г. перераспределения мест в конгрессе.
Но может быть самым важным для нации было то, что послание кампании стало целительным для южной глубинки. Демократы попытались воззвать к позитивным темам и повестке дня (таким, как сохранение социального обеспечения и улучшение школ), которые популярны среди как белых, так и черных избирателей. По контрасту с этим многие афро-американцы (и многие белые тоже) вспомнили, что в прошлом Республиканская партия поднимала застарелые негативные темы, такие как перевозка автобусами негритянских школьников, преступность, расовая дискриминация.
Итоги 1998 г. и перспективы
В 1998 г. впервые в электоральной истории Америки к афро-американским избирателям и их лидерам отнеслись с уважением, как к политическим игрокам, и включевых избирательных округах была заранее запланирована работа по привлечению этих избирателей к выборам. Помимо традиционной «худосочной» работы в округах в течение двух недель, кандидаты участвовали в форумах, организованных и финансированных местными афро-американскими сообществами, а Негритянский кокус конгресса провел автобусный тур в районы Среднего Запада, чтобы стимулировать явку избирателей. В результате Демократическая партия получила 5 дополнительных мест в палате представителей и удержала ключевые места в сенате. Негритянский кокус конгресса сохранил свое представительство в палате — 38 членов палаты от демократов. А Республиканская партия решила переместить своего единственного афро-американского конгрессмена на одну из самых высоких должностей, чтобы расширить сферу своего влияния и усилить действенность послания. Короче говоря, к проблемам 1994 г. обратились в 1998 г.: демократы и республиканцы теперь понимали, что голоса чернокожего населения имеют значение, но на них нельзя рассчитывать автоматически.
Важно отметить, что 6 афро-американских членов конгресса были переизбраны в преимущественно белых округах, которые были прицельными для Республиканской партии, стремившейся не допустить этого переизбрания. Речь идет о таких членах палаты представителей, как Мел Уотт (Mel Watt), Северная Каролина; Джулия Карсон (Julia Carson), Индиана; Сэнфорд Бишоп (Sanford Bishop) и Синтия Маккини, Джорджия; Коррин Браун (Corrine Brown), Флорида; Барбара Ли (Barbara Lee), Калифорния. Еще один афро-американец, который представляет большинство белых избирателей, — это председатель республиканской конференции палаты представителей Дж. К. Уотс (J.C.Watts), Оклахома. Несмотря на потерю единственного афро-американского члена сената США, бывшего сенатора от Иллинойса Кэрола Мосли-Брауна (Carol Moseley-Brown), явка афро-американских избирателей на ключевых выборах в сенат выросла в Южной Каролине (Эрнст Холдинге — Ernest Hollings), Нью-Йорке (Чак Шумер — Chuck Schumer), Северной Каролине (Джон Эдварде — John Edwards), Неваде (Гэрри Рейд — Harry Reid), Калифорнии (Барбара Боксер), Висконсине (Рас Фейнгольд, Russ Feingold), Арканзасе (Бланш Линкольн-Ламберт — Blanche Lincoln-Lambert) и Мэри-лэнде (Барбара Микульски — Barbara Miku/ski). Другие важные выборы в конгресс, на которых афро-американские избиратели проявили значительную активность, перечислены в табл. 18.
Таблица 18