Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений. (СНВ-1)
Москва. 31 июля 1991 г.
Статья I
Каждая из Сторон сокращает и ограничивает свои стратегические наступательные вооружения в соответствии с положениями настоящего Договора и выполняет другие обязательства, изложенные в настоящем Договоре, а также в его Приложениях, Протоколах и Меморандуме о договоренности.
Статья II
1. Каждая из Сторон сокращает и ограничивает свои МБР и пусковые установки МБР, БРПЛ и пусковые установки БРПЛ, тяжелые бомбардировщики, боезаряды МБР, боезаряды БРПЛ и вооружения тяжелых бомбардировщиков таким образом, чтобы через семь лет после вступления в силу настоящего Договора и в дальнейшем суммарные количества, подсчитываемые в соответствии со статьей III настоящего Договора, не превышали:
а) 1600 единиц для развернутых МБР и связанных с ними пусковых установок, развернутых БРПЛ и связанных с ними пусковых установок и развернутых тяжелых бомбардировщиков, в том числе 154 единицы для развернутых тяжелых МБР и связанных с ними пусковых установок;
б) 6000 единиц для боезарядов, которые числятся за развернутыми МБР, развернутыми БРПЛ и развернутыми тяжелыми бомбардировщиками…
3. Каждая из Сторон ограничивает суммарный забрасываемый
вес своих развернутых МБР и развернутых БРПЛ таким образом,
чтобы через семь лет после вступления в силу настоящего Договора
и в дальнейшем такой суммарный забрасываемый вес не превышал
3600 тонн... (27. С. 331-336)
2. Кэмп-Дэвидская декларация Президента США Дж.Буша и Президента РФ Б.Н.Ельцина о новых отношениях 1 февраля 1992 г.
По завершении данной исторической встречи между американским Президентом и Президентом новой, демократической России мы, руководители двух великих народов и стран, договорились о том, что в основе отношений между Россией и Америкой должны лежать следующие принципы:
Во-первых, Россия и Соединенные Штаты не рассматривают друг друга в качестве потенциальных противников. Их отношения характеризуются отныне дружбой и партнерством, основанными на взаимном доверии, уважении и общей приверженности демократии и экономической свободе.
Во-вторых, мы будем добиваться устранения всех остатков враждебности периода "холодной войны", включая шаги по сокращению своих стратегических арсеналов.
В-третьих, мы будем делать все от нас зависящее для содействия взаимному благополучию наших народов и максимального расширения связей, объединяющих в настоящее время наши народы. Открытость и терпимость должны быть отличительными чертами отношений между нашими народами и правительствами.
В-четвертых, мы будем активно содействовать свободной торговле, капиталовложениям и экономическому сотрудничеству между нашими странами.
В-пятых, мы будем прилагать все усилия в поддержку дела утверждения наших общих демократических ценностей, верховенства права, уважения прав человека, включая права меньшинств, уважения границ, мирных перемен во всем мире.
В-шестых, мы будем совместно активно работать в целях:
- предотвращения распространения оружия массового поражения и связанных с ним технологий, а также сдерживания распространения современных обычных вооружений на основе подлежащих согласованию принципов;
- урегулирования региональных конфликтов мирными средствами;
- противодействия терроризму, борьбы с торговлей наркотиками и предотвращения ухудшения окружающей среды.
Принимая сегодня эти принципы, Соединенные Штаты и Россия открывают новую эпоху в своих отношениях… (39. № 11. С. 12)
3. Поправка XXVII к Конституции СШАРатификация закончена 7 мая 1992 г.
Ни один закон, изменяющий вознаграждения сенаторов и членов Палаты представителей за их службу, не вступит в силу до следующих выборов в Палату представителей. (16. С. 42.)
4. Из Хартии российско-американского партнерства и дружбы
Вашингтон. 17 июня 1992 г.
Демократия и партнерство
Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки подтверждают свою приверженность идеалам демократии, верховенству права и законности, уважению прав человека и основных свобод. Соединенные Штаты полностью поддерживают усилия Российской Федерации по созданию демократического государства и общества, основанных на верховенстве права и уважения основных прав человека. Исходя из взаимного доверия и уважения как основы их взаимоотношений, они развивают отношения партнерства и дружбы.
Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки будут тесно взаимодействовать на международной арене в интересах продвижения и защиты общих демократических ценностей, прав человека и основных свобод...
Международный мир и безопасность
Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки подтверждают решимость строить демократический мир, основанный на двуедином фундаменте политической и экономической свободы. Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки признают критическое значение успеха демократии в России и других бывших советских республиках для международного мира и безопасности.
Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки, основываясь на взаимном доверии, уважении и общей приверженности демократии и экономической свободе, подтверждая Кемп-Дэвидскую декларацию от февраля 1992 года, Парижскую Хартию от ноября 1990 года... вновь заявляют, что они не рассматривают друг друга в качестве противников и развивают отношения партнерства и дружбы.
В соответствии с Уставом ООН и другими договорными обязательствами, Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки подтверждают свои обязательства разрешать споры между собой мирными средствами и воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности и политической независимости друг друга…
Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки готовы работать совместно в целях обеспечения дальнейшего контроля над вооружениями и разоружения... Стороны твердо намерены обсуждать дальнейшие шаги, которые могут повысить стабильность и привести к дальнейшим сокращениям ядерных и обычных вооружений, ликвидации химического оружия во всем мире, содействию мерам по укреплению доверия и предотвращению кризисов...
Экономика
Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки исходят из того, что наиболее верный путь России к долгосрочному процветанию и интеграции в глобальную экономику пролегает через продолжение осуществляемых ныне реформ в направлении свободного рынка.
Для достижения этой цели Российская Федерация намерена ускорить процессы приватизации и демонополизации, проведения структурных и секторальных реформ, а также выработки политики, направленной на содействие конкуренции и обеспечение эффективных имущественно-контрактных прав...
Соединенные Штаты Америки, осознавая значение этих процессов для мировой экономики в целом и для успеха демократии, отдают должное тому мужеству, с которым российское правительство встало на путь реформ, и выражают приверженность продолжению поддержки курса реформ, избранного российским правительством, на двусторонней и многосторонней основе, в том числе через «группу семи», международные финансовые учреждения... (7. С. 442-448)