Б. Накопление и использование атомного оружия
1. Из проведенного выше анализа можно заключить, что эффективное исключение атомного оружия из национального оружейного арсенала мирного времени отвечало бы долгосрочным интересам Соединенных Штатов... В отсутствие такого исключения... следует признать, что у нас нет иной альтернативы, кроме увеличения нашего атомного потенциала по возможности настолько быстро, насколько позволяют иные соображения. В любом случае представляется крайне важным увеличить как можно быстрее военно-воздушные, сухопутные и военно-морские силы общего назначения нашей страны и наших союзников до таких масштабов, чтобы в военном отношении мы не были столь сильно зависимы от атомного оружия...
Выводы
Проведенный выше анализ свидетельствует о том, что возможный атомный потенциал Советского Союза существенно увеличил советскую угрозу безопасности Соединенных Штатов… В частности, Соединенные Штаты столкнулись сейчас с вероятностью того, что в течение ближайших четырех или пяти лет Советский Союз будет обладать военным потенциалом, позволяющим нанести внезапный атомный удар огромной мощности. Это потребует от Соединенных Штатов значительного увеличения военно-воздушных, сухопутных и военно-морских сил, обладания атомным оружием и военно-воздушной и гражданской обороной, необходимыми для предотвращения войны и обеспечения разумной убежденности в своих силах в случае ее начала, с тем, чтобы страна могла пережить первый удар и пойти дальше к достижению своих конечных целей. В свою очередь, эта вероятность требует активизации наших усилий в разведывательной области и в области исследований и развития...
Наша позиция как центра силы в свободном мире налагает на Соединенные Штаты тяжелую ответственность лидерства. Мы должны организовать и мобилизовать энергию и ресурсы свободного мира для осуществления программы мира, которая расстроила бы замыслы Кремля по установлению мирового господства, создав такое положение в свободном мире, с которым Кремль будет вынужден примириться. Без местного усилия под руководством Соединенных Штатов мы будем вынуждены постепенно уступать давлению, пока однажды не обнаружим, что мы пожертвовали позициями, жизненно важными для нас…
…Соединенные Штаты и их союзники, особенно Великобритания и Франция, должны быть всегда готовы к переговорам с Советским Союзом на условиях, совпадающих с нашими целями. Однако современная международная обстановка препятствует успешным переговорам с Кремлем, поскольку условия соглашений по важнейшим неразрешенным проблемам отразили бы сегодняшние реалии и оказались бы таким образом неприемлемыми, если не губительными, для Соединенных Штатов и остальной части свободного мира. После принятия соответствующего решения и начала наращивания военной мощи свободного мира для Соединенных Штатов может оказаться желательным захватить в свои руки инициативу в проведении переговоров в надежде на то, что это может способствовать процессу приспособления Кремля к новой ситуации. В случае неуспеха нежелание Кремля признать равноправные условия или допущенные им нарушения обязательств поможет сплочению общественного мнения в свободном мире в поддержку мер, необходимых для продолжения наращивания сил.
Итак, с помощью быстрого и непрерывного наращивания политической, экономической и военной мощи свободного мира и с помощью конструктивной программы, направленной на перехват инициативы у Советского Союза, мы должны противопоставить ему убедительное свидетельство решимости и способности свободного мира расстроить кремлевские планы установления мирового господства. Такая демонстрация является единственным, за исключением войны, средством, которое может вынудить Кремль отказаться от его нынешнего курса и вступить в переговоры о заключении приемлемых соглашений по вопросам первостепенной важности… (12. С. 300-311)
Закон Маккарэна
Сентября 1950 г.
§ 2. Из свидетельств, представленных различным комитетам Сената и Палаты представителей, Конгресс заключает, что:
1) Существует коммунистическое движение в мировом масштабе, которое является революционным по своим истокам, развитию и текущей деятельности...
§ 12. (а) Настоящим учреждается комитет, который будет называться Комитетом по контролю подрывной деятельности и будет состоять из пяти членов, назначаемых Президентом по рекомендации и с согласия сената. Не более трех членов Комитета могут принадлежать к одной политической партии. Два члена Комитета назначаются сроком на один год, два — сроком на два года и один — сроком - на три года, но их преемники будут назначены сроком на три года каждый... Один из членов Комитета будет назначен Президентом в качестве Председателя Комитета...
(д) В обязанности Комитета входит:
1) по заявлению министра юстиции... или любой другой организации... определить, является ли та или иная организация «коммунистически действующей организацией»... или организацией «коммунистического фронта»...
2) по заявлению министра юстиции... или любого лица... определить, является ли то или иное лицо членом той или иной коммунистически действующей организации, которая зарегистрировалась или которой Комитетом было предъявлено требование зарегистрироваться…
§ 102. (а) Если произойдет любое из нижеследующих событий:
1) Вторжение на территорию США или ее владений,
2) Объявление войны Конгрессом,
3) Восстание внутри США, имеющее целью помочь внешнему врагу, иесли, когда произойдет одноиз этих событий или все вместе,Президент сочтет провозглашение чрезвычайного положения необходимымдля сохранения и защиты Конституции и защиты и безопасности территории и народа Соединенных Штатов, он облекается полномочиями провозгласить существование «Чрезвычайного положения внутренней безопасности»...
§ 103. (а) В любое время существования чрезвычайного положения Президенту дается власть, действуя при посредстве министра юстиции, арестовывать и задерживать согласно данному закону любое лицо, если есть разумные основания полагать, что это лицо может принять участие или сговориться с другими лицами принять участие в актах шпионажа и саботажа... (36. Т.3 с.413-415)
8. Поправка XXII к Конституции СШАРатификация завершена 27 февраля 1951 г.
Раздел 1. Ни одно лицо не должно быть избрано на пост Президента более двух раз, и ни одно лицо, свыше двух лет замешавшее Президента или исполнявшее его обязанности в течение того срока, на который Президентом было избрано другое лицо, не должно быть избрано на пост Президента более одного раза. Настоящая статья не относится, однако, к тому, кто занимал пост Вице-президента в момент ее внесения Конгрессом, а также не должна служить препятствием для лица, замещающего Президента или исполняющего обязанности Президента, осуществлять эти функции весь остаток установленного срока после вступления в силу этой статьи. Раздел 2.Настоящая статья не вступит в силу, если она не будет ратифицирована в качестве поправки к Конституции законодательными собраниями трех четвертей всех штатов в течение семи лет со дня ее представления Конгрессом на одобрение штатом. (37. с.299)