Программы развития гражданской службы
Для решения задач стратегического характера и совершенствования кадровой политики на гражданской службе должны разрабатываться программы. Порядок разработки и реализации программ развития гражданской службы установлен Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», статьей 66[2].
Развитие федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается соответственно федеральными программами развития федеральной гражданской службы и программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации.
В целях совершенствования эффективности деятельности аппаратов (центральных аппаратов) федеральных государственных органов и аппаратов государственных органов субъектов Российской Федерации и профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении в рамках соответствующих программ развития гражданской службы могут проводиться эксперименты.
Порядок, условия и сроки проведения эксперимента в рамках соответствующих программ развития гражданской службы устанавливаются:
1) в отдельном федеральном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении либо в его территориальном органе Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
2) в отдельном государственном органе субъекта Российской Федерации или в его самостоятельном структурном подразделении законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Важным направлением совершенствования деятельности органов власти и государственных служащих является оценка эффективности управленческой деятельности руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области. Приведем пример из перечня ключевых показателей эффективности управленческой деятельности руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области на 2010 год[3].
ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Установлены следующие показатели для руководителей исполнительных органов государственной власти.
«1. Первый заместитель председателя Правительства Свердловской области - министр экономики Свердловской области:
1) объем инвестиций в основной капитал (в том числе бюджетных средств);
2) объем привлеченных средств федерального бюджета;
3) объем валового регионального продукта Свердловской области;
4) среднемесячная начисленная номинальная заработная плата работников в Свердловской области;
5) численность безработных, зарегистрированных в государственной службе занятости населения;
6) доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;
7) количество вновь созданных объектов инвестиционной инфраструктуры (инвестиционных фондов, особых экономических зон и промышленных зон);
8) оборот субъектов малого предпринимательства;
9) количество вновь созданных субъектов малого предпринимательства;
10) объем инвестиций в экономику моногородов в Свердловской области;
11) количество вновь созданных рабочих мест.
2. Заместитель председателя Правительства Свердловской области - министр промышленности и науки Свердловской области:
1) объем инвестиций в основной капитал (в том числе бюджетных средств) в сферах промышленности и науки;
2) объем привлеченных средств федерального бюджета в сферах промышленности и науки;
3) объем отгруженных товаров собственного производства с долей добавленной стоимости более 40 процентов;
4) объем экспорта продукции за пределы Свердловской области;
5) количество вновь созданных рабочих мест;
6) производительность труда в сфере промышленности;
7) уровень снижения энергоемкости при производстве продукции и оказании услуг в сферах промышленности и науки;
8) объем затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
9) количество вновь созданных объектов инновационной инфраструктуры (технопарков, бизнес-инкубаторов и других).