Раздел i. понятие и принципы местного cамоуправления
ЗАКОН
ОБ ОРГАНАХ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ,
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
В ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
5 ноября 1994 г.
(СЗМР 94-4)
Вся власть в Приднестровской Молдавской Республике принадлежит народу. Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, Президента и государственную администрацию.
Местное самоуправление в Приднестровской Молдавской Республике - одна из основных форм демократии, которая в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики призвана обеспечить реализацию прав и свобод граждан, самостоятельность в решении вопросов социального, экономического, политического и культурного развития территории.
Настоящий Закон определяет статус местных Советов народных депутатов, государственной администрации, администраций сел (поселков) и органов территориального общественного самоуправления в Приднестровской Молдавской Республике.
(Часть третью преамбулы к Закону после слов «государственной администрации» через запятую дополнить словами «администраций сел (поселков)», согласно Закону ПМР от 15 мая 2017 г. № 108-ЗИД-VI, вступает в силу по истечении 30 (тридцати) дней со дня официального опубликования. О.О. в газете «Приднестровье» от 20.05.2017г.№87)
II. КОМПЕТЕНЦИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Статья 18. Компетенция районного Совета
Действия статей 9 - 17 настоящего Закона также распространяются и на компетенцию районного Совета народных депутатов.
Районный Совет народных депутатов:
1) координирует работу сельских, поселковых Советов народных депутатов при проведении ими межтерриториальных мероприятий , оказывает им методическую помощь и обеспечивает соблюдение законности в их деятельности;
2) созывает первые сессии Советов народных депутатов во вновь образованных в городе (районного подчинения), поселке, селе;
3) рассматривает и решает вопросы о преобразовании сельских поселений (объединение, разъединение, переименование, перевод в другую категорию и т.д.);
4) принимает в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики решения, предусматривающие административную ответственность за нарушения в сфере борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями и эпизоотиями:
(Часть первая пункта 4 статьи 18 исключена, согласно Закону ПМР от 18 апреля 2008 г. N 449-ЗИД-IV, вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования. (САЗ 08-15)
устанавливает правила, за нарушения которых предусмотрена административная ответственность, по вопросам благоустройства территории, обеспечения на ней чистоты и порядка, торговли на рынках, определяет время, когда запрещается нарушать тишину в общественных местах;
5) осуществляет предусмотренные законодательством Приднестровской Молдавской Республики и отнесенные к его компетенции полномочия, переданные ему по взаимному согласованию сельскими, поселковыми Советами народных депутатов.
Районный Совет народных депутатов вправе решать и другие вопросы общерайонного значения, если при этом не ущемляются самостоятельность и независимость сельских, поселковых Советов народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий.
V. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА
Статья 30.
Председатель Совета имеет право в установленном порядке получать ответы на свои обращения Президенту Приднестровской Молдавской Республики, Правительству Приднестровской Молдавской Республики вышестоящему Совету и главе государственной администрации, не позднее чем через месяц со дня получения ими соответствующего обращения.
(Статья 30 после слов «Президенту Приднестровской Молдавской Республики» дополнена через запятую словами «Правительству Приднестровской Молдавской Республики», согласно Закону ПМР от 24 сентября 2013 г. № 189-ЗИД-V, вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования. (САЗ 13-38,1)
Статья 31.
Председатель Совета в установленном порядке обеспечивается документами, информационными справочными материалами, официально распространяемыми Верховным Советом, администрацией Президента, Правительством, Верховным судом, Арбитражным судом и Комитетом государственного контроля Приднестровской Молдавской Республики, иными государственными органами и общественными объединениями.
Статья 32.
При обращении председателя Совета в государственную администрацию, ее отделы и управления, органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации их руководители обеспечивают председателя Совета по вопросам, связанным с его компетенцией, консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документы.
«Статья 32
При обращении председателя Совета по вопросам, связанным с его компетенцией, в органы государственной власти, их структурные подразделения, осуществляющие деятельность на территории соответствующей административно-территориальной единицы, органы местного самоуправления и организации, их руководители по вопросам, связанным с их компетенцией, предоставляют необходимую информацию и документы».
(Статья 32 в следующей редакции: При обращении председателя Совета по вопросам, связанным с его компетенцией, в органы государственной власти, их структурные подразделения, осуществляющие деятельность на территории соответствующей административно-территориальной единицы, органы местного самоуправления и организации, их руководители по вопросам, связанным с их компетенцией, предоставляют необходимую информацию и документы», согласно Закону ПМР от 12 февраля 2016 г. № 17-ЗИ-VI, вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования. О.О. в газете «Приднестровье» от 16.02.2016г. №26.
(Закон ПМР дополнен разделом II главой VI , согласно Закону ПМР от 15 мая 2017 г. № 108-ЗИД-VI, вступает в силу по истечении 30 (тридцати) дней со дня официального опубликования. О.О. в газете «Приднестровье» от 20.05.2017г.
В редакции Закона ПМР от 15 мая 2017 г. № 108-ЗИД-VI, вступает в силу по истечении 30 (тридцати) дней со дня официального опубликования. О.О. в газете «Приднестровье» от 20.05.2017г.)
«VI. АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛА (ПОСЕЛКА)
Статья 32-1. Общие принципы организации администрации села (поселка)
1. Администрация села (поселка) – исполнительный орган местного самоуправления административно-территориальной единицы, входящей в состав района или городов Тирасполь или Бендеры.
2. Администрация села (поселка) обладает статусом и полномочиями, установленными законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Администрации села (поселка) в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, могут делегироваться отдельные полномочия исполнительных органов государственной власти.
3. Администрация села (поселка) обладает правами юридического лица, для обеспечения своего функционирования вправе от своего имени в собственных интересах приобретать гражданские права и обязанности.
В отношениях, затрагивающих права и иные интересы муниципального образования, администрация села (поселка) выступает представителем муниципального образования в пределах, определенных законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета народных депутатов села (поселка).
4. Наименование администрации села (поселка) включает следующие реквизиты:
а) указание наименования исполнительного органа местного самоуправления – «администрация»;
б) указание наименования типа поселения, на территории которого образуется администрация села (поселка), в родительном падеже – «села» или «поселка»;
в) наименование административно-территориальной единицы (административного центра для сельсоветов) в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «Об административно-территориальном устройстве Приднестровской Молдавской Республики».
5. Администрация села (поселка) имеет круглую печать и угловой штамп, эскизы которых утверждаются Советом народных депутатов села (поселка), а также фирменный бланк.
Статья 32-2. Полномочия администрации села (поселка)
Администрация села (поселка) осуществляет:
а) полномочия самоуправления:
1) обеспечивает деятельность Совета народных депутатов села (поселка), обладает правом нормотворческой инициативы по вынесению на рассмотрение Совета народных депутатов села (поселка) проектов решений Совета народных депутатов села (поселка);
2) разрабатывает проект местного бюджета села (поселка) по статьям расходов и обеспечивает исполнение принятого Советом народных депутатов села (поселка) бюджета села (поселка) по статьям расходов.
При исполнении принятого Советом народных депутатов села (поселка) бюджета села (поселка) администрация села (поселка) выполняет функции распорядителя кредитов, вступает в договорные отношения
от имени муниципального образования по поводу приобретения товаров и услуг за счет средств бюджета села (поселка).
Администрация села (поселка) осуществляет управление имуществом, включенным в состав казны административно-территориальной единицы, на территории которой формируется администрация села (поселка);
3) осуществляет предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики полномочия по управлению землями населенных пунктов, управлению иными природными ресурсами на администрируемой территории;
4) оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий. В случаях, установленных законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики, обеспечивает организацию и проведение сходов граждан, общественных слушаний;
5) осуществляет предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики полномочия по рассмотрению административных правонарушений, допущенных гражданами и организациями на администрируемой территории;
6) осуществляет предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики полномочия по сбору местных налоговых платежей на администрируемой территории;
7) обеспечивает координацию и взаимодействие деятельности организаций, учредителем которых выступает село (поселок), и иных организаций, за исключением государственных и муниципальных, расположенных на администрируемой территории, по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления;
б) делегированные полномочия:
1) осуществляет предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики полномочия по документированию и миграционному учету граждан;
2) осуществляет предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики полномочия по обеспечению призыва на воинскую службу граждан, проживающих на администрируемой территории, а также по мобилизационной работе;
3) по поручению главы государственной администрации обеспечивает координацию и взаимодействие деятельности организаций, учредителем которых выступает город или район Приднестровской Молдавской Республики, и иных организаций, расположенных на территории подведомственной ей административно-территориальной единицы;
4) осуществляет предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики полномочия по совершению нотариальных действий на администрируемой территории;
5) осуществляет предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики полномочия по организации государственного статистического учета, сбору иной информации, необходимой для осуществления государственного управления и местного самоуправления;
6) осуществляет иные делегированные полномочия, предусмотренные законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики и изданными в целях их исполнения нормативными актами Приднестровской Молдавской Республики.
Примечание: В целях настоящего Закона под администрируемой территорией следует понимать территорию, на которой образуется и осуществляет свои функции администрация села (поселка).
Статья 32-3. Обеспечение деятельности администрации села (поселка)
1. Администрация села (поселка) обеспечивается необходимыми для осуществления деятельности материально-техническими ресурсами и финансовыми средствами.
2. Администрация села (поселка) формирует собственную смету, в соответствии с которой осуществляются финансирование её текущей деятельности и материально-техническое обеспечение.
Источниками финансирования расходов администрации села (поселка) являются:
а) средства, поступающие в виде местных налогов (не имеющих целевого назначения) от субъектов налогообложениями села (поселка);
б) средства, поступающие в виде республиканских налогов в соответствии с нормативами, установленными законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
в) субсидии из местного бюджета района или городов Тирасполя или Бендеры;
г) иные источники, установленные законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.
3. Смета расходов администрации села (поселка) утверждается Советом народных депутатов села (поселка), по статьям расходов в пределах параметров, утвержденных решениями городских (районных) Советов народных депутатов.
Статья 32-4. Глава администрации села (поселка)
1. Глава администрации села (поселка) является выборным должностным лицом исполнительного органа местного самоуправления, он входит в состав соответствующего Совета народных депутатов и им руководит, совмещая одновременно должности руководителя администрации села (поселка) и депутата Совета народных депутатов города или района, в состав которых входит административно-территориальная единица, на территории которой формируется администрация села (поселка).
Глава администрации села (поселка) избирается всенародно на принципах всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по соответствующей территории.
2. Глава администрации села (поселка) руководит работой администрации села (поселка), вправе выступать от имени администрации села (поселка) без доверенности.
3. Глава администрации села (поселка) в соответствии с трудовым законодательством Приднестровской Молдавской Республики самостоятельно формирует кадровый состав администрации села (поселка) исходя из штатного расписания администрации села (поселка), утвержденного Советом народных депутатов села (поселка).
Штатное расписание администрации села (поселка) формируется исходя из примерной структуры и методики определения числа ставок администрации села (поселка), утверждаемой Правительством Приднестровской Молдавской Республики.
4. При обращении главы администрации села (поселка) по вопросам, связанным с его компетенцией, в органы государственной власти и их структурные подразделения, осуществляющие деятельность на территории соответствующей административно-территориальной единицы, органы местного самоуправления и организации, их руководители по вопросам, связанным с их компетенцией, предоставляют необходимую информацию и документы.
5. Глава администрации села (поселка) в пределах своих полномочий принимает решения и издает распоряжения.
Акты главы администрации села (поселка), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также законные интересы организаций, доводятся до всеобщего сведения и вступают в силу со дня официального опубликования, если в них не установлен более поздний срок вступления их в силу.
Акты главы администрации села (поселка) ненормативного характера вступают в силу со дня их принятия, если в них не установлен более поздний срок вступления их в силу.
6. Глава администрации села (поселка) может быть отозван избирателями в порядке процедуры отзыва в соответствии с Избирательным кодексом Приднестровской Молдавской Республики.
7. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации села (поселка) его полномочия временно осуществляет заместитель председателя соответствующего Совета в порядке, определенном статьей 23 настоящего Закона.
Статья 32-5. Контроль деятельности главы администрации села (поселка)
1. Глава администрации села (поселка) подотчетен Совету народных депутатов села (поселка) и главе государственной администрации города или района.
Порядок отчета главы администрации села (поселка) перед Советом народных депутатов села (поселка) определяется регламентом Совета народных депутатов села (поселка).
Порядок отчета главы администрации села (поселка) перед главой государственной администрации города или района определяется главой государственной администрации города или района.
Глава администрации села (поселка) подконтролен исполнительным органам государственной власти в части осуществления администрацией села (поселка) делегированных полномочий, указанных в подпункте б) части первой статьи 32-2 настоящего Закона. Порядок контроля определяется нормативным правовым актом, которым регламентируется порядок осуществления соответствующего вида деятельности.
2. В случаях, установленных законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики, глава администрации села (поселка) обязан отчитываться перед гражданами, проживающими на администрируемой территории».
РАЗДЕЛ III. ОБРАЗОВАНИЕ, ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОМПЕТЕНЦИЯ
Статья 53.
Глава государственной администрации имеет право в установленном порядке получать ответы на свои обращения к Президенту Приднестровской Молдавской Республики, членам Правительства Приднестровской Молдавской Республики не позднее, чем через месяц со дня получения ими соответствующего обращения.
Статья 54.
Глава государственной администрации в установленном порядке обеспечивается документами, информационными справочными материалами, официально распространяемыми Верховным Советом, администрацией Президента, судом, Арбитражным судом и Комитетом государственного контроля Приднестровской Молдавской Республики, иными государственными органами и общественными объединениями.
«Статья 54
Глава государственной администрации в установленном порядке обеспечивается документами, информационными справочными материалами, официально распространяемыми Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики, Администрацией Президента Приднестровской Молдавской Республики, Аппаратом Правительства Приднестровской Молдавской Республики, Верховным судом Приднестровской Молдавской Республики, Арбитражным судом Приднестровской Молдавской Республики, иными государственными органами и общественными объединениями».
(Статья 54 редакции Закона ПМР от 24 сентября 2013 г. № 189-ЗИД-V, вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования. (САЗ 13-38,1)
Статья 55.
При обращении главы государственной администрации в органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации их руководители обеспечивают главу государственной администрации по вопросам, связанным с их компетенцией, консультациями специалистов, представляют необходимую информацию и документы.
«Статья 55.
При обращении главы государственной администрации по вопросам, связанным с его компетенцией в органы государственной власти и их структурные подразделения, осуществляющие деятельность на территории соответствующей административно-территориальной единицы, органы местного самоуправления и организации, их руководители по вопросам, связанным с их компетенцией, предоставляют необходимую информацию и документы».
(Статья 55 в следующей редакции: При обращении главы государственной администрации по вопросам, связанным с его компетенцией в органы государственной власти и их структурные подразделения, осуществляющие деятельность на территории соответствующей административно-территориальной единицы, органы местного самоуправления и организации, их руководители по вопросам, связанным с их компетенцией, предоставляют необходимую информацию и документы», согласно Закону ПМР от 12 февраля 2016 г. № 17-ЗИ-VI, вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования. О.О. в газете «Приднестровье» от 16.02.2016г. №26).
ЗАКОН
ОБ ОРГАНАХ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ,
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
В ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
5 ноября 1994 г.
(СЗМР 94-4)
Вся власть в Приднестровской Молдавской Республике принадлежит народу. Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, Президента и государственную администрацию.
Местное самоуправление в Приднестровской Молдавской Республике - одна из основных форм демократии, которая в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики призвана обеспечить реализацию прав и свобод граждан, самостоятельность в решении вопросов социального, экономического, политического и культурного развития территории.
Настоящий Закон определяет статус местных Советов народных депутатов, государственной администрации, администраций сел (поселков) и органов территориального общественного самоуправления в Приднестровской Молдавской Республике.
(Часть третью преамбулы к Закону после слов «государственной администрации» через запятую дополнить словами «администраций сел (поселков)», согласно Закону ПМР от 15 мая 2017 г. № 108-ЗИД-VI, вступает в силу по истечении 30 (тридцати) дней со дня официального опубликования. О.О. в газете «Приднестровье» от 20.05.2017г.№87)
РАЗДЕЛ I. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ МЕСТНОГО CАМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 1. Понятие местного самоуправления
Местное (территориальное) самоуправление в Приднестровской Молдавской Республике - это форма организации граждан для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые ими органы и общественные организации всех социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения, исходя из интересов населения и особенностей развития административно-территориальных единиц, на основе материальной и финансовой базы, в пределах своих полномочий.
Статья 2. Система местного самоуправления
1. Система местного самоуправления включает местные Советы народных депутатов и их органы, а также органы территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домовые, уличные, квартальные, поселковые, сельские комитеты и другие органы). Местное самоуправление осуществляется также путем проведения местных референдумов, собраний (сходов) граждан, общественных слушаний и через иные формы непосредственной демократии.
(Пункт 1 статьи 2 после слов «собраний (сходов) граждан» дополнен через запятую словами «общественных слушаний», согласно Закону ПМР от 31 мая 2017 г. № 123-ЗИД-VI, вступает в силу со дня вступления в силу Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об общественных слушаниях». Закон ПМР от 31 мая 2017 г. № 122-З-VI, «Об общественных слушаниях» вступает в силу по истечении 10 (десяти) дней со дня официального опубликования. О.О. в газете «Приднестровье» от 2.06. 2017г. №96.
2. Местное самоуправление осуществляется в границах административно-территориальных единиц: села, поселка, города, района.
Административно-территориальные единицы, имеющие общий административный центр, могут объединяться в одну по взаимному согласию и с учетом желания населения, выраженного в итогах референдума.
Населенные пункты (села, поселки, города) в целях более эффективного осуществления своих прав и интересов могут объединяться в ассоциации, другие формы добровольных объединений.
Статья 3. Основные принципы местного самоуправления
Местное самоуправление осуществляется на принципах:
- волеизъявления народа через Советы народных депутатов, местные референдумы и иные формы непосредственной демократии;
- законности, защиты прав и законных интересов граждан, социальной справедливости;
- верховенства представительных органов в отношении исполнительных и распорядительных органов и органов территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий;
- единства и целостности системы местного самоуправления;
- самостоятельности и независимости Советов народных депутатов, других органов местного самоуправления, в пределах своих полномочий, в решении вопросов местной жизни, их ответственности за принятые решения;
- выборности Советов народных депутатов, других органов местного самоуправления , их подконтрольности, подотчетности и ответственности перед населением;
- гласности и учета общественного мнения, постоянного информирования населения о принимаемых решениях и результатах выполнения по важнейшим вопросам жизнедеятельности территории;
- участия граждан в деятельности всех форм местного самоуправления;
- сочетания местных и общегосударственных интересов, участия органов местного самоуправления в решении вышестоящими органами вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории;
- экономической и финансовой самостоятельности территории, самофинансирования и самообеспечения;
- приоритета договорных отношений.
Статья 4. Правовое регулирование местного самоуправления
Правовой статус местных Советов народных депутатов, органов территориального общественного самоуправления, местных референдумов, общих собраний (сходов) граждан, других форм непосредственного волеизъявления населения определяется Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, настоящим Законом, другими законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики. Местные Советы народных депутатов вправе:
по взаимному согласию перераспределять между собой отдельные полномочия в области хозяйственного и социального строительства с учетом местных демографических, территориальных, экономических условий и национальных особенностей;
передавать часть своих полномочий органам территориального общественного самоуправления, что должно сопровождаться передачей им соответствующих средств, а также материально-технических и других ресурсов, необходимых для осуществления этих полномочий.
Органы территориального общественного самоуправления при условиях, устанавливаемых законодательством Приднестровской Молдавской Республики, обладают правами юридического лица.
Органы местного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, вправе покупать и продавать имущество, заключать договоры, брать на себя финансовые обязательства, выступать в качестве сторон в суде, арбитраже. По своим обязательствам они несут самостоятельную материально-финансовую ответственность.
(Закон ПМР дополнен статьей 4-1, Закону ПМР от 18 апреля 2008 г. N 449-ЗИД-IV, вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования. (САЗ 08-15)
"Статья 4-1. Официальное опубликование правовых актов органов местного
государственного управления и местного самоуправления
1. Все нормативные правовые акты органов местного государственного управления и местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также законные интересы организаций, доводятся до всеобщего сведения путем официального опубликования.
2. Иные акты органов местного государственного управления и местного самоуправления направляются лицам, интересы которых затрагиваются изданными актами, и могут быть официально опубликованы.
3. Официальным опубликованием правовых актов органов местного государственного управления и местного самоуправления считается первая публикация их полного текста в печатном издании, учредителями которого являются органы местного государственного управления и (или) местного самоуправления.
4. В случае отсутствия в соответствующей административно-территориальной единице источников официального опубликования нормативные правовые акты органов местного государственного управления и местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также законные интересы организаций, подлежат официальному опубликованию в печатном издании, учрежденном вышестоящим органом местного государственного управления и (или) местного самоуправления".
«5. Порядок доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов местного государственного управления и органов местного самоуправления регулируется законом об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также иными законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики».
(Статья 4-1 дополнена пунктом 5 следующего содержания: «5. Порядок доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов местного государственного управления и органов местного самоуправления регулируется законом об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также иными законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики», согласно Закону ПМР от 17 февраля 2015 г. № 38-ЗД-V, вступает в силу со дня вступления в силу Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления». (САЗ 15-8).
РАЗДЕЛ II. МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
«РАЗДЕЛ II. МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛА (ПОСЕЛКА)».
(Наименование раздела II изложено в следующей редакции: «РАЗДЕЛ II. МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛА (ПОСЕЛКА)»,согласно Закону ПМР от 15 мая 2017 г. № 108-ЗИД-VI, вступает в силу по истечении 30 (тридцати) дней со дня официального опубликования. О.О. в газете «Приднестровье» от 20.05.2017г.)
I. СИСТЕМА, ФУНКЦИИ И ОБЩАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ
СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Статья 5. Местные Советы народных депутатов - основное звено
системы местного самоуправления
1. Основным звеном в системе местного самоуправления являются местные Советы народных депутатов как представительные органы государственной власти на территории соответствующих административно-территориальных единиц Приднестровской Молдавской Республики. На своей территории местные Советы координируют деятельность всей системы местного самоуправления.
2. Сельские, поселковые, городские, районные Советы народных депутатов составляют единую систему местных Советов народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики. Единство системы местных Советов народных депутатов обеспечивается общностью правовых начал, принципов образования и деятельности, а также задач, которые они призваны решать в интересах населения и социального, экономического развития соответствующей территории.
Статья 6. Избрание местных Советов народных депутатов
В соответствии с Конституцией Приднестровской Молдавской Республики местные Советы народных депутатов избираются гражданами, постоянно проживающими на соответствующей территории, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет в порядке, установленном Законом Приднестровской Молдавской Республики "О выборах местных органов власти, самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике" избирательным законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
(В статье 6 слова "Законом Приднестровской Молдавской Республики "О выборах местных органов власти, самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике" заменены словами "избирательным законодательством Приднестровской Молдавской Республики", согласно Закону ПМР от 24 сентября 2003 г. N 329-ЗИ-III, вступает в силу со дня официального опубликования. (САЗ 03-39)
Советы народных депутатов районных центров формируются следующими способами:
а) избранием гражданами в порядке, установленном избирательным законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
б) из депутатов районных Советов народных депутатов, избранных гражданами в состав указанных Советов по избирательным округам, расположенным на территории районного центра в порядке, установленном избирательным законодательством Приднестровской Молдавской Республики
(Статья 6 дополнена новой частью второй следующего содержания:"Советы народных депутатов районных центров формируются следующими способами: а) избранием гражданами в порядке, установленном избирательным законодательством Приднестровской Молдавской Республики; б) из депутатов районных Советов народных депутатов, избранных гражданами в состав указанных Советов по избирательным округам, расположенным на территории районного центра в порядке, установленном избирательным законодательством Приднестровской Молдавской Республики", согласно Закону ПМР от 29 марта 2005 г. N 552-ЗИД-III, вступает в силу со дня официального опубликования. (САЗ 05-14)
(Часть вторую статьи 6 считать соответственно частью третьей, согласно Закону ПМР от 29 марта 2005 г. N 552-ЗИД-III, вступает в силу со дня официального опубликования. (САЗ 05-14)
Совет считается правомочным при условии избрания не менее двух третей депутатов от числа депутатов, установленного Законом "О выборах местных органов власти, самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике" избирательным законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
(В статье 6 слова "Законом Приднестровской Молдавской Республики "О выборах местных органов власти, самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике" заменено словами "избирательным законодательством Приднестровской Молдавской Республики", согласно Закону ПМР от 24 сентября 2003 г. N 329-ЗИ-III, вступает в силу со дня официального опубликования. (САЗ 03-39)
Местный Совет народных депутатов считается правомочным при условии избрания в его состав не менее двух третей депутатов от числа депутатов местного Совета народных депутатов, установленного в порядке, определенном избирательным законодательством Приднестровской Молдавской Республики (далее – установленное число депутатов Совета).
(Часть третья статьи 6 в новой редакции: «Местный Совет народных депутатов считается правомочным при условии избрания в его состав не менее двух третей депутатов от числа депутатов местного Совета народных депутатов, установленного в порядке, определенном избирательным законодательством Приднестровской Молдавской Республики (далее – установленное число депутатов Совета)», согласно Закону ПМР от 25