Методические указания по выполнению контрольных работ. Для того, чтобы правильно выполнить задание № I, необходимо усвоить следующие разделы курса:
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № I
Для того, чтобы правильно выполнить задание № I, необходимо усвоить следующие разделы курса:
1. Имя существительное. Множественное число. Артикли и предлоги как показатели имени существительного. Выражения падежных отношений в английском языке с помощью предлогов и окончания -s . Существительное в функции определения и его перевод на русский язык.
2. Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных. Конструкции типа the more…the less.
3. Числительные.
4.Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные и отрицательные.
5. Форма настоящего (Present), прошедшего (Раst) и будущего (Future) времени группы Indefinite действительного залога изъявительного наклонения. Спряжение глаголов to be, to have в Present, Past, Future Indefinite. Повелительное наклонение и его отрицательная форма.
6. Простое распространенное предложение: прямой порядок слов повествовательного и побудительного предложений в утвердительной и отрицательной формах; обратный порядок слов вопросительного предложения. Оборот there is (are).
7. Основные случаи словообразования.
Используйте следующие образцы выполнения упражнений.
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ I (к упр.1)
Грамматическая функция окончания -s
1. The students attend lectures and Студенты посещают лекции и
seminars on History and Chemistry семинары по истории и химии.
Lectures, students - множественное число имени существительного
a lecture - лекция
a student - студент
2. He lectures on history Он читает лекции по истории.
Lectures - 3-е лицо единственного числа от гл. to lecture в Present Indefinite.
3. My brother’s son is a studentСын моего брата – студент.
В слове brother’s -s - окончание притяжательного падежа имени существительного в единственном числе.
My brothers’ sons are students. Сыновья моих братьев - студенты.
Слово - форма притяжателъного падежаимени существительного a brotherво множественном числе.
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ 2 (к упр. II)
Особенности перевода на русский язык английских именсуществительных, употребляющихся в функции определения, стоящего перед определяемым словом.
1.The scientist works at some Этот ученый работает над некоторыми
problem of low temperature physics. проблемами физики низких
температур.
2. This girl studies at our university. Эта девушка учится в нашем
университете.
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ 3 (к упр. У)
Lomonosov founded the first Russian Ломоносов основал первый русский
University in Moscow. университет в Москве.
Founded - Past Indefinite Active от стандартного глагола to found.
This student will take the examination Этот студент будет сдавать экзамен in June. в июне.
will take - Future Indefinite Active от нестандартного глагола to take.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 2
Для того чтобы правильно выполнить задание 2, необходимо усвоить следующие разделы курса английского языка по рекомендованному учебнику:
1. Видо-временные формы глагола: а) активный залога б) пассивный (страдательный) залог. Особенности перевода пассивных конструкций на русский язык.
2. Модальные глаголы: а) выражающие возможность: саn (could) may и эквивалент глагола can-to be able; б) выражающие долженствование: must и его эквиваленты to have to, to be to
3. Простые неличные формы глагола: Participle 1 (Present Participle), Participle II (Past Participle) в функции определения и обстоятельства. Gerund - герундий, простые формы.
4. Определительные и дополнительные придаточные предложения (союзные), придаточные обстоятельственные предложения времени и условия.
5. Интернациональные слова.
Используйте следующие образцы выполнения упражнений.
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ I (к упр. 1)
a) Lobachevsky's Геометрия Лобачевского
geometry had revolutionized произвела коренное изменение mathematics and the philosophy в математике и философии
of science. науки.
had revolutionized - Past Perfect Active от глагола to revolutionize.
б) The new laboratory Вчера послали за новым
equipment was sent for оборудованием лаборатории.
yesterday.
was sent for - Past Indefinite Passive от глагола to send
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ 2 (к упр. II)
1. The changes affect- Изменения, влияющие на ing the composition of состав материалов, называются materials are called химическими изменениями. chemical changes.
Affecting - Participle I.
2. When heated to the Когда воду нагревают до
boiling point water точки кипения, она испаряется. evaporates. (или: При нагревании до точки
кипения вода испаряется).
3. Heat is radiated Тепло излучается
by the Sun to the Earth. Солнцем на Землю.
Radiated - participle II, составная часть видо-временной формы Present Indefinite Passive от глагола tо radiate.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 3
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ 1 (к упр. 1)
Present Perfect Passive
The main question has already been Главный вопрос discussed. уже обсудили.
Present Indefinite Passive.
His scientific work is much О его научной работе
spoken about. много говорят.
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ 2(к упр. II)
1. It is necessary to use the latest Необходимо использовать в means of control in industry. промышленности новей-
шие средства контроля.
2. One should agree that experiment Следует согласиться, was of great importance for our re- что тот эксперимент имел -search. большое значение для вашего
исследования.
3. It is hydrogen that will be the main Именно водород будет основным source of energy in the car of the источником энергии в ав-
future. томобиле будущего.
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ 3 (к упр. IV)
1. What is the name of the book you Как называется кни-are reading? га, которую ты читаешь?
2. The region we must explore pos- Район, который мы great sesses natural wealth. должны исследовать, обладает
огромными природными ресурсами.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 4
Чтобы правильно выполнить задание №4, необходимо усвоить следующие разделы курса английского языка по рекомендованному учебнику:
1. Сложные формы инфинитива (Passive Infinitive, Perfect Infinitive). Обороты, равнозначные придаточным предложениям: объектный инфинитивный оборот, субъектный инфинитивный оборот.
2. Причастия (Participle 1, 2). Независимый (самостоятельный) причастный оборот.
3. Условные предложения.
Используйте образцы выполнения упражнений.
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ 1 (к упр. 1)
1. Millions of Russian people are recorded Зарегистрировано, что to have taken part in elections. миллионы российских
людей приняли участие в
выборах.
2. We want the new car to be produced by Мы хотим, чтобы новый February. автомобиль был выпущен
к февралю.
3. The device to be bought must be Прибор, который нужно checked beforehand. купить, следует
предварительно проверить.
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ 2 (к упр. 2)
1. Countries wishing to cooperate with us Страны, желающие сот-will always find the necessary understand- рудничать с нами, всегда ing. найдут должное понимание.
2. Having visited Saint-Petersburg Посетив Санкт-Петербург the participants of the conference участники конференции пое-went to Tashkent. хали в Ташкент.
3. New technological processes having Когда были разработаны been developed, new types of equipment новые технологические про-have been installed in the shop. цессы. в цехе было установлено
новое оборудование.
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ 3 (к упр. 3.)
1. If the installation is put into operation Если установка будет пущена in time, the economic effect will be вовремя, экономический greater. эффект возрастёт.
2. If the system had been perfected, we Если бы система была усовер-should have applied it for new шенствована, мы бы приме-calculations. нили её для новых расчетов.
3. It would be impossible to build space- Было бы невозможно пост-ships without using new materials and роить космические корабли alloys. без применения новых
материалов и сплавов.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 5
Чтобы правильно выполнить задание № 5, необходимо повторить следующие разделы курса английского языка по рекомендованному учебнику:
1. Грамматические функции глаголов should, would.
2. Обороты с инфинитивом и причастием, равнозначные придаточным
предложениям.
5.Различные значения слов: as, because, because of, due to, for, since, both ... and, either ... or, neither . .. nor.
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ (к упр. III)
As
1. I have done the work as it was Я сделал paбoтy, как это required. требовалось.
2. As there were many new words Так как в тексте было много in the text I used a dictionary. новых слов, я пользовался словарем.
3. As to (as for) the computer it Что касается компьютера, то can handle enormous quantity of data он может в секунду обработать per second. огромное число данных.
4. Electricity is a source of light Электричество - это источник as well as of heat. света, а также тепла.
Because, because of
1. We use these films because Мы используем эти пленки, they possess superior properties. так как они обладают
превосходными свойствами.
I. The engineers prefer electronic Инженеры предпочитают devices because of their reliability. электронные приборы вследствие
их надежности.
Due to
1. Plastics are in wide use due to Пластики находят широкое their light weight. применение благодаря их легкому весу. For
1. For a long time wood was В течение долгого времени being applied for housing. дерево использовалось для construction. строительства домов.
2. We could not translate this text Мы не смогли перевести этот for it contained unknown terms. текст, так как он содержал
неизвестные термины.
1. Man used wood for С древних времен человек construction since ancient times. использовал дерево для
строительства.
2. Since the experiment was Так как эксперимент был finished the students left the lab. закончен, студенты ушли из
лаборатории.
Both ... and
1. Electronics helps us to study Электроника помогает нам both the atomic nucleus and изучить, как атомное ядро, так и elementary particles. элементарные частицы.
Еither... or
1. Motor run on either direct or Моторы работают или на постоя alternating current. ном или на переменном токе.
Neither... nor
1 There is neither oil nor coal in В этом районе нет ни нефти, ни this region. угля.
Темы практических занятий
Поскольку проверить речевые умения студента (чтение, произношение, понимание на слух текстов, построенных на изученной лексике) невозможно только с помощью письменных контрольных работ, в институте проводятся практические занятия по расписанию в сентябре и январе-феврале. На них-то и проводятся и совершенствуются речевые умения и навыки.
На практических занятиях, посещение которых строго обязательно для всех студентов-заочников, осуществляется:
1. Дальнейшая отработка устной части заданий, защита контрольных работ;
2. Сдача норм дополнительного чтения (проверяется правильность и беглость чтения, передача содержания прочитанного на русском языке).
Студенты должны иметь тетради, в которых выполняются упражнения из учебника, предусмотренные программой. В тетради, работая самостоятельно, необходимо указать номер задания и дату его выполнения. Например: «Задание №1, 10 сентября 200.. года» Тетради с письменными упражнениями представляются преподавателю на практических занятиях.
№ раздела | Тема практического занятия | К-во часов |
Города (Лондон, Севастополь, Волгоград) | ||
Притяжательный падеж существительных. Времена группы Indefinite | ||
Определения, выраженные именем существительным. Степени сравнения прилагательных | ||
Союзы сравнения as...as, not so…,.as, the...the | ||
Неопределенные и отрицательные местоимения. Учебные тексты для самостоятельной работы | ||
Выдающиеся ученые (Менделеев, Раман, Пауэлл) | ||
Страдательный залог глаголов группы Indefinite. | ||
Participle 1, Participle 2 и их функции. | ||
Модальные глаголы и их эквиваленты. | ||
Развитие науки и техники | ||
Страдательный залог глаголов: группы Continuous Perfect | ||
Различные значения слов it, that, one | ||
Различные значения глаголов to be, to have, to do. Бессоюзное подчинение. Инфинитив и его функции. | ||
Тексты для самостоятельного чтения | ||
Зачетное занятие |
Содержание и оформление контрольных работ
Внимательно прочтите пособие «Методические указания и контрольные задания по английскому языку для студентов-заочников», стр. 4–5. Выполняйте и оформляйте контрольные работы согласно данных там инструкций.
Контрольные работы должны выполняться самостоятельно. В противном случае преподаватель не может указать на пробелы в знаниях студента, на те разделы курса, которые не усвоены, что может сказаться на подготовке к зачету и экзамену.
1. Количество контрольных заданий, выполняемых вами на каждом курсе, устанавливается учебным планом университета. Вы получите точный график выполнения контрольных работ.
2. Каждое контрольное задание в данном пособии предлагается в пяти вариантах. Вы должны выполнить один из пяти вариантов в соответствии с последними цифрами шифра зачетной книжки: студенты, шифр которых оканчивается на 1 или 2, выполняют вариант № 1; на 3 или 4 - № 2; на 5 или 6 - № 3; на 7 или 8 - № 4; на 9 или 0 - № 5.
3. Выполнять письменные контрольные работы следует в отдельной тетради. На обложке тетради напишите свою фамилию, номер контрольной работы, номер специальности и факультет, студенческий шифр и домашний адрес.
4. Контрольные работы должны выполняться черными или синими (фиолетовыми) чернилами, аккуратно, четким почерком. При выполнении контрольной работы оставляйте в тетради широкие поля для замечаний, объяснений и методических указаний рецензента.
Материал контрольной работы следует располагать в тетради по следующему образцу:
Левая страница | Правая страница | ||
Поля | Английский текст | Русский текст | Поля |
5. Контрольные работы должны быть выполнены в той последовательности, в которой они даны в настоящем пособии.
6. В каждом контрольном задании выделяется один или два абзаца для проверки умения читать без словаря, понимать основную мысль, изложенную в абзаце (или абзацах). Ниже предлагается несколько вариантов ответа. Среди этих вариантов необходимо найти тот, который наиболее правильно и четко отвечает на поставленный вопрос.
7. Выполненные контрольные работу сдаются для проверки и рецензирования на кафедру английского языка Университета в установленные сроки.
Если контрольная работа выполнена без соблюдения указаний или не полостью, она возвращается без проверки.
Полученную от рецензента контрольную работу надо исправить согласно требованиям «Методических указаний и контрольных заданий по английскому языку для студентов-заочников», стр. 4–5 и сохранять до зачета илиэкзамена, ибо отрецензированные контрольные работы являются учебными документами.
1. При получении от рецензента проверенной контрольной работы внимательно прочитайте рецензию, ознакомьтесь с замечаниями рецензента и проанализируйте отмеченные в работе ошибки.
2. Руководствуясь указаниями рецензента, проработайте еще раз учебный материал. Все предложения, в которых были обнаружены орфографические и грамматические ошибки или неточности перевода, перепишите начисто в исправленном виде в конце данной контрольной работы.
3. Только после того, как будут выполнены все указания рецензента и исправлены все ошибки, можно приступить к изучению материала очередного контрольного задания и его выполнению.
2. Отрецензированные контрольные работы являются учебными документами, которые необходимо сохранять; помните о том, что во время зачета или экзамена производится проверка усвоения материала, вошедшего в контрольные работы.
Вопросы для подготовки к зачету и экзамену
К зачету допускаются студенты, выполнившие весь объем работ, предусмотренных программой вуза.
На зачете проверяются следующие навыки и умения:
а) Чтение и понимание содержания текста на английском языке, включающего в себя изученный на данном этапе лексико-грамматический материал.
Формы проверки понимания содержания текста: письменный или устный перевод всего текста или его фрагмента, ответы на вопросы по содержанию текста, выбор соответствующего варианта ответа из ряда предложенных высказываний, другие формы контроля.
б) Грамматический материал проверяется в форме контрольных упражнений или тестов на базе проработанного лексического минимума.
Объем материала и время подготовки может незначительно варьироваться в зависимости от конкретного вуза.
К экзамену по английскому языку допускаются студенты, получившие зачет за первый, второй и третий семестры, выполнившие весь объем работ четыре семестра, включая письменные контрольные работы и другие задания в соответствии с графиком учебного плана вуза.
На экзамене студент должен:
а) Прочитать и понять содержание текста по специальности или по профилю вуза, пользуясь словарем.
Формы проверки понимания: письменный или устный перевод всего кета или его фрагмента, ответы на вопросы по тексту или выбор адекватного ответа из предложенных, задания типа «закончить предложение, выбрав из ряда предложенных окончаний правильное» и др.
б) Прочитать без словаря текст по специальности по профилю вуза, содержащий базовый лексический минимум, и кратко изложить его содержание на русском языке. Допускается 5-6 незнакомых слов.
Норма и время подготовки определяются конкретным вузом в зависимости от цели и задач профессиональной подготовки студентов.
Список рекомендуемой литературы
1. Ананьева Т. С., Граббе Н. Ю. Грамматика английского языка. Методические указания по выполнению контрольных работ по грамматике английского языка для студентов 1-2 курсов заочной формы обучения всех специальностей. Краснодар: КубГТУ, 1995.
2. Воркачев С. Г., Воркачева Е. А., Граббе Н. Ю. и др. Методические указания и контрольные задания по английскому языку для студентов-заочников». Краснодар: КубГТУ, 2000.
3. Граббе Н. Ю., Золотухина А. А. МУ по английскому языку для студентов 1 и 2 курсов заочной формы обучения всех специальностей. Краснодар: КубГТУ, 2003.
4. Дубовик Е. И. Английский язык для студентов-заочников первого года обучения. Мн., 1997.
5. Полякова Т. Ю., Синявская Е. В. и др. Английский язык для инженеров. М., 1998.
6. Пронина Р. Ф. Пособие по английскому языку для заочных технических вузов. М., 1980.
7. Шляхова В. А., Любимова Т. Д. Английский язык. Контрольные задания для студентов технических специальностей высших учебных заведений. М., 2000.