VI. Статья 5. Гендерные стереотипы
Разработать концепцию и создать систему гендерного образования для средних и высших учебных заведений;
• Ввести в учебные планы всех высших учебных заведений и учреждений повышения квалификации в качестве обязательной дисциплины курс «Социальная теория пола». (это уже подготовка к теории многочисленных гендеров)
Выявить и исключить из образовательных программ всякого рода сексистские представления, связанные с дискриминацией по признаку пола; (боюсь, наша классическая русская литература, где часто говорится о женской красоте, сильно пострадает)
• Разработать базовый курс по гендерному образованию «Гендер и СМИ» для факультетов и отделений журналистики. (нужен доступ к СМИ, так как они меняют мир)
В 2004 году по решению властей был закрыт Европейский гуманитарный университет, который проводил краткосрочные и долгосрочные гендерные образовательные программы, включая магистратуру по гендерной проблематике. Это существенно повлияла на подготовку специалистов по гендерной проблематике. В настоящее время ЕГУ работает в статусе «университета в изгнании» в соседней Литве. Однако выпускникам и магистрантам ЕГУ отказывают в приеме на государственную службу в Беларуси, а в белорусских вузах не готовят специалистов по гендерной проблематике. Центр гендерных исследований ЕГУ (был основан в октябре 1997г. при поддержке Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. МакАртуров) и сейчас осуществляет свою программную деятельность, однако это имеет весьма ограниченное влияние на общественное сознание в Беларуси, так как без выхода на СМИ это влияние ограничивается лишь узким кругом участников проектов (хватит уже и того бреда, который появляется на ТВ и в СМИ из уст или из-под пера немногочисленных пока еще «экспертов»-магистрантов ЕГУ) (кстати, сотрудники и магистранты ЦГИ часто являются экспертами проектов ПРООН – Е.Гапова, Е.Минченя).
В высших учебных заведениях Беларуси практически отсутствуют специальные курсы, освещающие вопросы гендерного равенства и права женщин. В некоторых вузах предпринимались попытки внедрения курсов по гендерной социологии и феминологии, но это не стало постоянной практикой. Общественные организации, основные трансляторы гендерного просвещения в Беларуси, также испытывали в отчетный период значительные трудности с реализацией проектов. Со стороны государства осуществлялось блокирование финансовых поступлений для НПО от международных доноров и отказ в регистрации многих проектов, в том числе направленных на гендерное образование. (судя по деятельности НПО, мало их блокировали, недаром Россия у себя ввела закон о западных агентах)
Например, в 2006 году не был одобрен и зарегистрирован проект ОО «ЖНДД» «Школа гендерных знаний» для продвижения политики гендерного равенства, поддержанный ОБСЕ.
Целью проекта было содействие распространению гендерных знаний для формирования благоприятной среды реализации политики гендерного равенства (а точнее лоббирование гендерных законопроектов среди чиновников). В целевую группу проекта входили должностные лица исполнительной власти, ответственные за реализацию политики гендерного равенства. Отказы в регистрации проектов, привели к тому, что большинство НГО, в том числе и женских, перешли на полулегальную деятельность (то есть лоббистов теперь ищут полулегально!).
Они реализовывали проекты, поддержанные международными донорами, но не освещали свою деятельность публично. Это привело к значительному сужению целевой аудитории и резкому уменьшению влияния на общественное сознание.
VII. Рекомендация №19 Комитета CEDAW. Насилие над женщинами
…Содействовать привлечению женщин к работе в милиции, а также их обучению, с целью достижения гендерного баланса в структуре МВД; (женская психика для определенного слома требует большего воздействия, чем мужская, но впоследствии почти не реабилитируется, этим обусловлена особая жестокость, проявляемая женщинами во властных структурах)
Содействовать более полному использованию прокурорами своих полномочий при возбуждении уголовных дел в условиях отсутствия официального заявления со стороны жертвы домашнего насилия, сокращая тем самым угрозу ответных действий со стороны обидчика, а также число случаев последующего отзыва потерпевшими своих заявлений;
Принять меры по обеспечению жертв домашнего насилия доступным и безопасным альтернативным жильём как на кратковременной, так и на долгосрочной основе;
• Немедленно обеспечить стабильное и долгосрочное государственное финансирование или активно привлекать внешних спонсоров (читаем - немедленно обеспечить стабильную и долгосрочную зарплату для НПО, а деньги опять должны налогоплательщики, которых опять никто не спросил) для создания достаточного числа соответствующих приютов по всей стране, в сотрудничестве с НПО, обладающими опытом работы в деле защиты женщин от насилия;
Сотрудничать с женскими НПО и публично поддерживать их деятельность по борьбе с насилием в семье и обществе, используя их знания и опыт при планировании и реализации совместных проектов по предупреждению насилия в отношении женщин в семье и защите жертв насилия;
• Способствовать деятельности НПО посредством внесения необходимых поправок в законодательство Беларуси, которые бы обеспечили защиту права на свободу ассоциаций, а также свободу от судебного преследования за реализацию этого права;
• Улучшать информированность общества в Беларуси с помощью СМИ и просветительской деятельности в школах о недопустимости насилия по половому признаку, как нарушении права человека и преступлении, которое преследуется по закону, будь оно совершено государством или частным лицом; (или все-таки воспитывать в обществе уважение к человеку – будь-то женщина, старик, инвалид или ребенок)
Информировать общественность о положениях Факультативного протокола к Женской конвенции, к которому Беларусь присоединилась 3 мая 2004 года, и который позволяет отдельным женщинам и группам лиц обращаться непосредственно в Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин с жалобами о нарушении их прав, закреплённых в Конвенции. (раньше учили документы Партии, теперь учим документы ООН)
Продвижение феминизма
Много говорится о дискриминации женщин, а на деле:
а/ Из 28 человек Национального совета по гендерной политике только 9 – мужчины. Как же так? Это даже меньше 30%.
б/ В Нацсовет по гендерной политике от общественных организаций входят руководители трех феминистических организаций, работающие на западные гранты и лоббирующие соответствующие законы, - Светлана Бурова, Людмила Петина и Ирина Альховка. Кроме того в Нацсовет входят чиновники, которые давно и «успешно» работают с этими организациями, продвигая их идеи на различных семинарах и конференциях – это преимущественно сотрудники Министерства труда и соцзащиты – Антонина Морова, Марина Артеменко, Вера Лабкович.
Почему многие страны давно стали активно заниматься гендерными проблемами? На этот вопрос во время «круглого стола» ответила экс-министр труда и социальной защиты, доктор экономических наук Антонина Морова.
— Дело в том, что гендерное равенство рассматривается как важнейший фактор социально-экономического развития, — говоритАнтонина Петровна. — Мы исчерпали многие возможности природных ресурсов, научно-технические и инновационные возможности, а гендерное равенство позволяет многое сделать.(!?) Есть серьезные исследования в этом направлении, которые проводит ООН. (где они?) Более образованные женщины — это более образованные дети (если, конечно образованные женщины дадут им родиться; не даром ООН постоянно утверждает, что бедные женщины во многих странах лишены образования – давно известно, что чем выше образование женщин, тем ниже рождаемость), они с большим весом рождаются, лучше учатся. Работающие женщины дают 3% прироста ВВП, а это большой ресурс. И те страны, которые всерьез занялись гендером, повысили уровень своего социально-экономического развития.
Гендер, подчеркнула Морова, «это не просто мужчина и женщина». «Гендер — это то, как воспринимаются обществом мужчина и женщина», — говорит она (манипуляция, про остальные гендеры лукаво умалчивается).