Правила по набору рекрутов и закупке ресурсов для войны
I. Правила по рекрутскому набору
Для того, чтобы собрать войско для продолжения войны с Гайифой, нужны солдаты-новобранцы (человеческие потери во время войны были значительными).
Приказ о наборе рекрутов отдается регентом с согласия Высокого совета (необходима как минимум половина голосов, с учетом голоса регента). Рекрутов набирают в провинциях королевские вербовщики, исходя из разнарядки Высокого Совета, определяющего, какую часть от общего числа для похода в Гайифу собрать с каждой провинции. Часть провинций по желанию Совета можно освободить от набора.
В разных провинциях может быть набрано разнoе число солдат. За один призыв не может быть набрано больше трети мужчин боеспособного возраста в провинции. Можно осуществить два призыва с разницей в 12 часов, если недобрали, но учтите, что численность населения не восстанавливается.
Персонажи, обладающие влиянием на территориях, могут помешать набору рекрутов. Для саботажа набора надо написать письмо в провинцию, настоятельно рекомендующее мешать набору рекрутов. В случае написания письма будет набрано не более 50% от прописанного в разнарядке на эту провинцию.
Также, как и в случае с военным налогом, в случае недобора регент может провести расследование, и если саботаж имел место в тех провинциях, где у него есть соглядатаи (смотрите правила по военному налогу), письма о саботаже «всплывут».
Следует знать, что отправка на войну значительной части трудоспособного мужского населения провинции может вести к голоду (мужчин забрали, некому осуществлять тяжелый крестьянский труд), беспорядкам в провинции.
II. Правила по запросу на информацию
Персонажи, обладающие влиянием на территориях, имеют право на запрос о текущем состоянии дел в своей провинции. Запрос подается в письменном виде игротехнику или мастеру. Ответы на все запросы, поданные после Высокого совета (вечер пятницы), прибудут в Олларию утром следующего дня. В другое же время ответ на запрос должен прийти не позднее 4-х часов после его подачи. Во избежание накладок указывайте, пожалуйста, время запроса.
III. Правила по ресурсам
Для продолжения войны с Гайифой нужны продовольствие, лошади, железная руда для оружейных заводов. Кадана и Гаунау истощены войной, к тому же морские и сухопутные пути небезопасны. Основную часть продовольствия, лошадей и руды придется закупать внутри страны. Регенту придется поручить кому-то из членов Высокого совета закупить все небходимое для похода в Гайифу на средства, собранные в виде военного налога. Закупки ресурсов могут осуществляться только после сбора налогa.
У персонажей, обладающих ресурсами, есть 3 типа карточек: продовольствие (в мерах – по 500 и 100 мер), лошади (в десятках голов), у некоторых есть карточки руды (в мерах). Также у многих персонажей есть личное состояние в деньгах, и на начало игры половина этого состояния находится у них на руках в виде векселей. Вторая часть состояния находится у персонажей в поместьях, и получить к ней доступ можно только через 6 часов, послав соответствующий приказ управляющему (запрос через игротехника). Однако если за это время произошел сбор военного налога, и у сборщиков не возникло особых препятствий в вашей провинции, остающаяся в поместье часть состояния уменьшится на 20%.
Количество ресурсов, как и размер личного состояния на момент начала игры, указаны в карточке ТТХ игрока.
Цена на лошадей, продовольствие или руду договорная. Для общей информации перед игрой будут сообщены цены в среднем по Талигу на начало года. Однако следует помнить, владельцы ресурсов могут запросить за них любую цену: война опустошила провинции, а урожай по сравнению с прошлогодним был скудным из-за погодных условий.
Пример: Высокий Совет собрал в качестве налогов 1 500 000 таллов. Регент или доверенное лицо регента заключают с дворянином N сделку по закупке продовольствия и лошадей на сумму 200 000 таллов. Дворянину N передается вексель на эту сумму. Kарточки, соответствующие количеству проданных товаров, передаются покупателю.
Правила по штурму дворца
В ситуации, если военные налоги или другие политические и экoномические перипетии вызовут бунт, возможен штурм дворца. Штурм дворца происходит извне, и его инициируют игротехнические персонажи, однако его исход всецело зависит от лояльности и действий персонажей игроков.
До начала штурма:
Во дворце есть гвардия, подчиняющаяся капитану и двум его заместителям. Часть дворян на начало игры привела в город свои отряды обученных солдат. В технической карточке персонажа есть информация, указывающая количество людей в его отряде. Оно задается мастерами, и бывает разделено на две части: Часть отряда может быт приведена в действие на момент начала штурма, а вторая часть – только если начнется второй этап штурма.
Официальным поводом для присутствия вашего отряда в городе может быть желание таким образом помочь сформировать часть армии для похода на Гайифу, но дворяне сами решают, сообщить ли регенту о наличии у них вооруженных людей.
Также персонаж может на игре приобрести влияние на часть охраны дворца, договорившись с одним из двух заместителей капитана гвардии или даже с самим капитаном (сделка должна быть игровой).
Персонажам, обладающим своими отрядами или командующими частью дворцовой охраны, выдается тайный знак – цветная розетка из лент двух цветов, которую они должны спрятать и носить при себе, вместе с двумя отдельными лентами таких же цветов.
В случае если вам удалось привлечь на свою сторону/ приобрести влияние на одного из командиров гвардии, он по-прежнему командует своей частью гвардии, но делает это в ваших интересах.
1.Начало штурма:
1. Штурм начинается с первого этажа дворца – условно это первый этаж коттеджа. О штурме оповещают капитана королевской гвардии, его задача – за десять минут с начала штурма вывести с первого этажа дворца всех членов королевской семьи и придворных . В это время возможны игровые действия – так, например, король или регент может приказать арестовать кого-то, кого подозревает в сотрудничестве с нападающими (действуют те же правила по арестам, что и в течении всей игры).
2.Если вы хотите лично примкнуть к нападающим, вы можете в момент эвакуации первого этажа условно спрятаться и не уйти на второй этаж. Тогда ваш персонаж находится вне игры до конца штурма. Если победили мятежники, он сободен и может далее вернуться в игру с занявшими дворец отрядами. Если штурм отбит, этот персонаж кидает кости (1 кубик) на побег, и в случае если выпадает меньше 4 очков, он арестован.
3.По истечении десяти минут (об их истечении объявляет повторным сигналом игротехник), эвакуация на второй этаж считается законченной. В этот момент, в течении еще пяти минут, у тех лиц, которые имеют свои отряды или командуют частью дворцовой охраны, есть возможность отдать приказ своим людям – защищать дворец от штурма или примкнуть к нападающим. Они отдают этот приказ, посылая через игротехника условный знак – ленту темного/яркого цвета, если они поддерживают защиту дворца, или ленту светлого цвета, если поддерживают нападающих.
4.Подсчет результатов первого этапа штурма:
Через десять минут после повторного сигнала, собрав тайные знаки от всех лиц, командующих отрядами или охраной дворца, игротех с помощью программы подсчитывает результат первого этапа штурма. Результат подсчитывается по формуле:
R = А1*1.2 + B1- C1- D1*1.2 - E1*0.5, где
А1 – количество оставшихся верными солдат охраны дворца на первом этаже (зависит от решения капитана гвардии и его заместителей),
В1 - количество солдат в верных королю или регенту дворянских отрядах, пришедших на начало штурма,
C1 - количество солдат в дворянских отрядах пришедших на начало штурма, перешедших на сторону нападающих,
D1 – количество солдат охраны дворца на первом этаже, перешедших на сторону нападающих (зависит от решения капитана гвардии и его заместителей),
E1 – количество нападающих из города восставших солдат гарнизона и/ или горожан (число задается мастерами, но не может быть больше 150% от суммы всех гвардейцев дворцовой охраны и дворянских отрядов).
Сила гвардейцев подсчитывается с коэффициентом 1.2, сила мятежников, нападающих из города в силу их меньшей подготовленности – с коэффициентом 0.5.
Если кто-то из лиц, обладающих своим отрядом или командующих гвардейцами, не передал свой знак игротехнику, по дефолту считается, что его люди остались верны обороняющимся.
Если результат со знаком плюс, штурм считается отбитым и не возобновляется, а власть того, кто в данный момент считается законным правителем во дворце, в пределах столицы считается подтвержденной. Переходите к пункту 6 (итоги штурма).
Если результат получился со знаком минус или ноль, значит, первый этаж захвачен, и нападающие через двадцать минут могут со свежими силами, подошедшими из города, начать штурм второго этажа.
2. Передышка (20 min)
Пока обороняющиеся во дворце перевязывают раны, а мятежники ждут подкрепления из города, король или регент может предпринять попытку выявить нелояльные элементы среди придворных и знати, приказав капитану гвардии или одному из его заместителей арестовать придворного или придворных, на которых упало его подозрение. Арест придворного влияет на поведение солдат, находящихся под его влиянием. Если позже окажется, что его люди были на стороне нападающих, они, узнав об аресте покровителя, могут кинуться в бегство и уменьшат число нападающих (но у некоторых персонажей политика набора отрядов подразумевает запрет разбегаться). Если окажется, что придворный был лоялен, из числа защитников дворца выбывает половина его людей, разгневанных арестом их покровителя.
Также во время передышки оставшиеся на свободе лица, имеющие влияние на солдат, могут поменять сторону. Для этого они должны через игротехника передать вторую имеющуюся у них ленту.
3. Штурм второго этажа
По окончании передышки начинается штурм нападающими второго этажа. До момента, когда игротехник подаст сигнал о начале штурма, капитан гвардии или его заместитель должны эвакуировать на третий этаж оставшихся членов королевской семьи и придворных.
Результат штурма второго этажа подсчитывается по формуле:
R = А2*1.2+ B2- C2- D2*1.2 - E2*0.5, где
А2 – количество оставшихся верными солдат охраны дворца на втором этаже,
В2 - количество солдат в верных королю или регенту дворянских отрядах, пришедших на второй этап штурма,
C2 - количество солдат в дворянских отрядах пришедших на второй этап штурма,
перешедших на сторону нападающих,
D2 – количество солдат охраны дворца на втором этаже, перешедших на сторону нападающих,
E2 - количество нападающих из города восставших солдат гарнизона и/ или горожан на втором этапe штурма.
Результат штурма второго этажа является окончательным результатом штурма дворца.
4. Итоги штурма
Если по итогам штурма второго этажа победили нападающие (0 или минус), они передают командование присутствующему среди придворных лидеру или лидерам недовольных. Он/ она считается отныне реальной властью в столице и может по своему усмотрению назначать членов Высокого совета, созывать совет, арестовывать неугодных себе придворных и т.д. Оставшиеся в живых/ на свободе командиры гвардии теперь тоже подчиняются этому лицу (или могут отказаться от должности, хотя последнее может иметь для них неприятные последствия).
Если победили защитники дворца (результат подсчета со знаком плюс), штурм отбит, власть короля или регента подтверждена, и победители могут приказать лояльным командирам гвардии провести расследование, в том числе арестовать подозрительных придворных и провести дознание. В рамках дознания на арестованных можно оказать сильное давление (на очень высокопоставленных лиц - исключительно словами, на лиц статусом ниже графа – можно оказать физическое воздействие, для чего будет неболезненная, но действенная модель пыток). Так победители имеют возможность выяснить, чьи люди участвовали в штурме дворца на стороне противника (игрок обязан отдать допрашивающему свою розетку из лент, если персонаж поддался на убеждение или пытку).
5. Повторный штурм
В случае повторного возникновения ситуации, располагающей к штурму (недовольство ряда влиятельных персонажей имеющейся властью, нерешенные проблемы с мятежными провинциями в результате высоких налогов), спустя 5 часов игрового времени после первого возможен второй и последний штурм дворца.
Тогда на начало штурма у всех персонажей, оставшихся в живых и на свободе, возобновляется прежнее количество людей в отрядах.
Число гвардейцев тоже возобновляется, но без коэффициента 1.2, так как места погибших гвардейцев частично заняли менее опытные.
Если кто-то из командиров гвардии погиб или был отстранен после предыдущего штурма, имеющаяся на начало нового штурма власть может передать такое же число гвардейцев любому назначенному ей командиру. (Пример: герцог Окделл после того, как был отбит предыдущий штурм, уехал на войну в Гайифу. Если начинается новый штурм, регент Алва может передать гвардейцев, которые раньше были у Окделла, кому угодно с военным опытом – например, маркизу Фукиано). В дальнейшем именно новый назначенный командир определяет, на чью сторону станут эти гвардейцы.