Место проведения пресс-конференции

События предопределяют место проведения пресс-конференций, подразделяют эти встречи журналистов с главными действующими лицами на некоторые разновидности.

ОПЕРАТИВНЫЕ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ проводятся в спешном порядке, на месте события (происшествия), вслед за подведением итогов голосования, окончания переговоров и пр. «Летучие» пресс-конференции возникают по инициативе самих журналистов при молчаливом согласии их «визави».

Неофициальный характер таких пресс-конференций специально оговаривается, т.к. последующие заявления, разъяснения властей уточняют трактовку события, дополняют его новыми подробностями, включают анализ ситуации.

РЕГУЛЯРНЫЕ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ организуются в предварительно объявленное время в специально приспособленных помещениях (пресс-клубы, конференц-залы, дома и клубы журналистов, пресс-центры и т.п.).

Такие помещения имеют стационарное оборудование, способствующее оптимальному режиму диалога журналистов с устроителями пресс-конференций:

ü микрофоны на столе ведущего и в зале;

ü ТВ-камеры, осветительные приборы, телевизионные приемники в зале и в фойе;

ü телефонная связь (выход в город);

ü факсимильная связь;

ü технические службы (машинописное бюро, фотолаборатория, ремонт оргтехники);

ü система синхронного перевода;

ü служба аккредитации;

ü служба безопасности;

ü пожарная охрана;

ü медпункт (или врач);

ü буфет;

ü киоск (газеты, журналы, канцелярские товары, сувениры).

В СТРУКТУРЕ ПАБЛИСИТИ, в связи с планируемым (уникальным) событием, – пресс-конференции готовятся как часть всей программы организации общественного мнения в связи со всеми предусмотренными мероприятиями.

Пресс-конференция началась...

Пресс-конференцию ведет пресс-секретарь (или ответственный за это мероприятие сотрудник пресс-центра или PR-агентства).

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО пресс-секретаря – это объявление темы пресс-конференции и знакомство (поименное, с указанием должности, титула, звания и пр.) с каждым из тех, кто устраивает данную встречу с журналистами.

РЕГЛАМЕНТ оглашается ведущим пресс-конференцию; в дальнейшем он же следит за его соблюдением.

ВЫСТУПЛЕНИЯ представителей организации (фирмы) должны быть краткими (в расчете на последующие вопросы).

ТЕКСТЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ (заранее отпечатанные) размещаются или на специальном столике, или на информационном стенде. Их включают и в информационный пакет документов (пресс-кит).

ВОПРОСЫ ЖУРНАЛИСТОВ, касаясь существа дела, не должны повторяться. Они, далее, не могут принимать форму собственных заявлений и деклараций. Ведущий может отвести такие вопросы, т.е. оставить их без ответа, ссылаясь на отклонение от объявленной темы пресс-конференции, на попытки навязать собранию необъявленный порядок работы.

Последний вопрос специально объявляется и после ответа на него пресс-конференция закрывается.

ОТВЕТЫ ВЫСТУПАЮЩИХ согласуются с их компетенцией. По ходу встречи ведущий определяет, кому из ораторов более всего «подходит» вопрос.

НЕ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ НЕ ПРИНЯТО. Нужно избегать здесь таких фраз, как «Без комментариев!», «Не для печати». Если затронут вопрос, не подлежащий пока освещению, лучше сказать, что информация по нему будет сообщена позднее.

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ демонстрируются после закрытия пресс-конференции (они всегда несут дополнительную, детализированную информацию, их показ в ходе пресс-конференции обязательно затягивает время встречи, что не всегда устраивает журналистов).

NВ: ВЕДУЩЕМУ НА ЗАМЕТКУ:

1.воздерживаться от собственных комментариев (пусть этим занимаются те, кому он предоставляет слово);

Обязательно дать возможность задать вопрос представительницам прекрасной половины журналистского корпуса.

Брифинг

Краткая, сжатая во времени инструктивная встреча журналистов с представителями официальной структуры (государственного учреждения) называется обычно брифингом. Здесь сообщение информации имеет ОДНОСТОРОННИЙ характер: официальный представитель или зачитывает долгожданный документ, сообщает о самом факте принятия соглашения, или излагает самую суть позиции, занятой в ходе переговоров одной из сторон. Брифинг проводится как по итогам завершившейся работы (события), так и по ходу самого процесса выработки управленческого решения, позиции, оценки.

ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ брифинга связаны с удовлетворением информационных потребностей аудитории сообщением сведений, фактов от лица официальных властей, высшего руководства. При этом четко сопоставляются разные подходы участников событий к оценке одного и того же вопроса, заявляется официальная точка зрения, кратко мотивируется выработанная позиция.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ, принятых решений не подразумевает попутных высказываний мнения, оценки, уточнения, ссылки на прецедент и т.п. Бесстрастный перечень или сокращенный пересказ основных положений (тезисов, фактов), относящихся к событию, подчеркивают официальность информации, однозначность ее толкования.

ОРИЕНТИРОВКА, или конспективно-тезисное изложение темы брифинга, может быть предложена журналистам для уточнения ключевых идей, фактических подробностей встречи (Ф.И.О. действующих лиц, дата, статистика, термины, официальное название документа и пр.). Личные мнения, цитаты и т.п. отсутствуют.

"БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ!" – это заявление в наилучшей форме моделирует всю ситуацию брифинга. Журналисты получают из первых рук информацию, все достоинство которой состоит в том, что заявлена официальная точка зрения. Отсутствие комментариев объясняется в данном случае только одним обстоятельством – необходимостью СПЕШНО сообщить новость. А комментарии все равно появляются – на другой день в колонках обозревателей.

В КОММЕРЧЕСКИХ СТРУКТУРАХ брифинг журналистов проводят специально для разъяснения тонкостей функционирования рыночного механизма запутанной ситуации. Это делается для того, чтобы в журналистских публикациях не было ошибок. Та же ситуация и при освещении специальной ТЕХНИЧЕСКОЙ или НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ проблематики.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКЛАД с развернутой «фактурой» события, статистическими выкладками, схемами и чертежами более всего подходит для «коммерческих» брифингов.

Наши рекомендации