Перечень основной и дополнительной литературы. 1.Буторина О. Понятие региональной интеграции: новые подходы// Космополис
Основная литература
1.Буторина О. Понятие региональной интеграции: новые подходы// Космополис. – 2005. - № 3. Режим доступа:http://www.polit.ru/research/2006/04/10/butorina.html
2. Воскресенский А.Д. Предмет и задачи изучения региональных подсистем международных отношений// Восток/Запад: региональные подсистемы и региональные проблемы международных отношений/ Под ред. Воскресенского А.Д. М.:РОССПЭН, 2002.-С.8-12.
3. Глухарев Л.И.Истоки и эволюция интеграционной теории// Европа перемен: концепции и стратегии интеграционных процессов/ Под ред. Глухарева Л.И. М.: Крафт +, 2006.
4. Интеграционные процессы в современном мире: экономика, политика, безопасность.- М., ИМЭМО РАН, 2007. – http://www.imemo.ru/df/publ/2007/07014.pdf
5. Международная экономическая интеграция/ Под ред. Ливенцева Н.Н. М.: Экономистъ, 2006. - С.9-24.
6. Шишков Ю.В. Интеграционные процессы на пороге ХХI века. Почему не интегрируются страны СНГ. М.: НП «III тысячелетие», 2001. - С.15-35, 95-118.
Дополнительная литература
1. Борко Ю.А. Европейский союз: расширение состоялось. Что дальше? //Европейский Союз перед новыми вызовами//Актуальные проблемы Европы. Дилеммы европейской демократии в начале ХХI столетия. М.: РАН ИНИОН. -2005. - №2.
2. Вайденфельд В. Расширение, сведение воедино, дифференцирование: Европейский Союз перед новыми вызовами//Актуальные проблемы Европы. Дилеммы европейской демократии в начале ХХI столетия. М.: РАН ИНИОН. – 2005. - №2.
3. Восток/Запад: региональные подсистемы и региональные проблемы международных отношений/ Под ред. Воскресенского А.Д. М.:РОССПЭН, 2002.
4. Восточная Азия: между регионализмом и глобализмом / Под ред. Чуфрина Г.И. М. Наука, 2004.
5. Европа от А до Я. Справочник европейской интеграции / Под ред В. Вайнерфельда и В. Вессельса. - Рига, 2002.
6. Шишелина Л.Н. Расширение Европейского союза на Восток и интересы России. М.: «Наука», 2006. - С.5-19, 25-39, 110-116, 179-209.
1. ПОЛИТИКА КУРСА
Освоение дисциплины предусматривает посещение лекций, практических занятий, а так же выполнение самостоятельной работы студента.
Самостоятельная работа включает в себя теоретическое изучение вопросов, касающихся тем лекционных занятий, которые не вошли в теоретический курс или же были рассмотрены кратко, их углубленная проработка по рекомендуемой литературе.
Самостоятельная работа студента с преподавателем включает в себя более углубленное изучение и закрепление тем лекционных занятий. Для занятий СРСП студент готовится по материалам темы и отвечает на поставленные вопросы.
В случае пропуска занятий по уважительной причине (подтвержденной соответствующими справками), студент может сдать пропущенный материал.
Первый и второй рубежный контроль проводится в виде опроса по пройденным темам, по билетам (или вопросам, тестам) и оценивается по 100 бальной системе.( необходимо указать как именно будет проводится рубежный контроль)
Экзамен проводится в письменной форме (по билетам).
Условия освоения курса:
- Обязательное посещение занятий;
- Активность во время практических (семинарских) занятий;
- Подготовка к занятиям, к выполнению домашнего задания и СРС и т.д;
- Сдача заданий в установленные сроки;
- быть терпимым, открытым и доброжелательным;
- конструктивно поддерживать обратную связь на всех занятиях;
- быть пунктуальным и обязательным.
Недопустимо:
- Пропуски по неуважительным причинам;
- Опоздание и уход с занятий (за опоздание на занятие студент не допускается на занятие, т.к. он нарушает ход учебного занятия. Также за нарушение дисциплины студент удаляется из аудитории и проставляется 0 баллов);
- Пользование сотовыми телефонами во время занятий;
- Несвоевременная сдача заданий и др.(задания не сданные в указанные сроки не принимаются и оценки за них не выставляются);
- Списывание при сдаче экзамена. За списывание на контрольном мероприятии студент удаляется из аудитории и ему выставляется 0 баллов;
Если в силу каких-либо уважительных причин вы отсутствовали во время проведения контрольного мероприятия, вам предоставляется возможность пройти его в дополнительно назначенное преподавателем время (РК и ИК сдаются с разрешения декана), в противном случае вы получаете «0» баллов.