Характеристика и типологические особенности телекомпании «Своё-ТВ»

Телекомпания «СТВ» была создана в 2004 году. Учредителем в 2011 году выступило Правительство Ставропольского края. С 2015 года телевидение работает в форме государственного автономного учреждения Ставропольского края.

Телеканал прошел путь от небольшой телестудии не имеющей собственного вещания до главного телеканала Ставропольского края. У «СТВ» появились собственные программы и вещание занимает 24 часа. Программы телекомпании вещаются не только на Ставропольский край, но и на всю Россию, произошло это после сотрудничества «СТВ» с главным спутниковым оператором «Триколор-ТВ».

Более шести с половиной часов в сутки выходят программы собственного производства, посвященные актуальным для жителей Ставропольского края вопросам. Круглосуточное вещание телеканала на 80% состоит из отечественного телевизионного продукта, более четверти - программы собственного производства. В настоящее время телеканал вещает для полутора миллионов зрителей на территории Ставропольского края.

В эфире СТВ выходят отечественные и зарубежные фильмы, входящие в золотой фонд мирового киноискусства. Компания располагает оснащенным по последнему слову техники аппаратно-студийный комплексом, современным съемочным оборудованием.


Представители органов государственной власти, Роскомнадзора и крупнейшие операторы связи, отметили высокий уровень краевого телевещания. «Своё-ТВ» отвечает требованиям предоставляемого контента , объёму собственного производства и уровню охвата аудитории, благодаря чему ему был присвоен статус общедоступного обязательного регионального телеканала. Так же канал отмечен высоким рейтингом краевого ТВ, превышающий средние показатели среди региональных телеканалов.

Канал вещает 24 часа , как сказано было выше количество авторских программ занимает довольно обширное место в сетке вещания, если быть точнее на данный момент в эфир выходит около 24 программ. Основные темы как и полагается : ЖКХ, дороги, проблемы Ставрополья, горячие и актуальные новости ставропольского края. Приоритетные направления канала скорее досуговые , так как большой процент программ направлен на развлечение аудитории , это передачи музыкальные , художественные , для детей и т.д. Из сетки канала наглядно можно продемонстрировать тематические направления в процентах .

Направление вещания «Своё-ТВ»: информационное -18 %, документальное - 8 %, культурно- просветительское -8%, спортивное-5%, детское- 10%, музыкальное-10%, кино – 41%.

Канал не смотря на большой процент развлекательного контента, дает так же огромный выбор программ относящихся тем или иным образом к сфере политики и их можно разделить по целевым задачам:-

информирование о событиях, имеющих определенную социально- политическую значимость; -

интерпретация данных событий, осуществляемая посредством анализа и комментирования; -

защита интересов института власти, политических и общественных партий, движений; -

критика субъектов политического пространства, политических отношений; -

формирование общественного мнения относительно общественно- политических действий, индивидов, представляющих интерес с точки зрения их политической, социальной деятельности:-

интервью со значимыми политическими лицами .

Таким образом, «Своё-ТВ» исходя из сетки вещания, назвать типичным нельзя. Новостное освещение ничем не отличается от других каналов, вместе с этим авторский контент дополняет все актуальные темы и даёт дополнительную информацию зрителю.

2.4. Специфика политических новостей ТК "Своё-ТВ"

Практическая часть данной работы представляет из себя анализ информационных и аналитических программ «СТВ» : "Парламентский вестник", "Главы о главном", "Актуальное интервью", "Прямой эфир", "На злобу дня", "Пресс-центр". Об этих программах мы будем говорить и попытаемся выделить отличительные черты каждой.

Программа «Главы о главном» выходит каждый четверг в 8 вечера ведущий Егор Басович. Это актуальные интервью с главами муниципалитетов Ставрополья. В передаче поднимаются основные проблемы края . Гости студии как правило занимают долженствующее положение и в интерактивном режиме могут ответить на интересующие вопросы , которые задает не только ведущий, но и жители района представителем которой является сам гость. Интервью идёт в прямом эфире, помимо этого корреспондент Олег Исаев находясь непосредственно с гражданами, вещает и принимает вопросы так сказать с места недовольства.

В таком формате и заключается актуальность, так как присутствующий гость – на пример глава муниципалитета Ставрополя, получает конкретный вопрос от конкретного жителя и не представляется возможным не прокомментировать ситуацию. Довольно часто, составляя вопросы для интервью сами ведущие дают с ними ознакомиться и есть вариант не услышать некоторые из них. Так как острые вопросы или неудобные, высокопоставленные лица легко могут забраковать. В нашем же случае есть горожане, которые спрашивают исключительно о наболевшем и о тех сферах, которые власти никак не приведут в порядок.

В программе побывали: глава города Железноводска Евгений Моисеев, глава Изобильненского муниципального района Владимир Козлов, глава муниципального Верхнерусского сельсовета Николаенко Владимир и другие не менее значимые личности. Можно отметить что, такой формат программы довольно легко воспринимается зрителем, ведущий и гость ведут беседу простым языком не применяя огромного количества терминологии. Так же больший процент доверия вызывается тем, что зритель видит на телеэкране таких же простых жителей, которые напрямую обращаются к главам города и получают ответы из первоисточника. Такая стратегия безусловно выигрышно смотрится по сравнению с интервью не включающим голос народа, а исключительно базирующееся на пресловутых экспертах. Человек невольно ощущает свою приближенность к ячейкам власти и значимость в обсуждении.

Заключение

Во время проведения анализа для курсовой работы поставленные задачи были выполнены. Также была достигнута основная цель данной работы – изучение политических новостей в вещании ГТРК «Ставрополье». Таким образом, можно сказать, что общественно-политические ток-шоу в той или иной степени откликаются на изменения информационной обстановки в России и в мире. Это позволяет подобным телепрограммам не терять своей актуальности и высокого интереса со стороны телезрителей, что приводит к стабильно высоким рейтингам.

По поставленной задачей об определении политических функций СМИ было определено, что функции СМИ разнородны. Во всяком современном сообществе они в какой-нибудь форме исполняют ряд совместных политических функций.

Изучая телевидение как канал политических коммуникаций было выявлено, что коммуникативные аспекты информационных взаимосвязей демонстрируют, что обмен известиями — это не безликий технический процесс, который сможет игнорировать специфики реципиентов как настоящих соучастников политических взаимоотношений.

При анализе политической информации на российском телевидении было выявлено, что основной темой телесезона с сентября 2016 по ноябрь 2016 года являлись выборы президента США. Главными темами общественно-политических телепрограмм на период с сентября по декабрь 2016 года являлись угроза терроризма, сирийские беженцы в Европе и военная операция России в Сирии. Из анализа особенности TV следует, что оно по сей день остается одним из главнейших и мощнейших приборов по информированию и формированию политического сознания жителей. Если пользоваться терминологией французского постмодерниста М. Фуко, считавшего, что современная власть обязана отвечать 3 аспектам: быть очень дешевой, распространяться как можно далее и «в тоже время преумножать как послушность, но и полезность всех частей социальной системы», то неоспоримо, что TV идеально подходит для данных целей и абсолютно отвечает этим всем 3 аспектам.

Во второй главе автором проведен количественный анализ содержания новостных выпусков ГТРК Ставрополье на предмет содержащихся в них сюжетов, касающихся политических новостей. Этот анализ помогает увидеть возрастающий интерес журналистов и, соответственно, аудитории к политическим темам. Помимо перечисленного, были проанализированы отдельные выпуски итоговых аналитических программ.

Автор проанализировал выпуски информационных и аналитических программ российских федеральных телеканалов, определила ракурсы освещения деятельности политического лидера, определила способы создания на ТВ политической информации.

В процессе анализ телепередач стало ясно, что некоторые политические телепередачи не полностью используют свое время для обсуждения политических проблем, но также и для освещения региональных проблем экономики, ЖКХ, которые волнуют население.

Список литературы

1. Алямкина К.А. Имидж политических партий России // Вестник, 2010. № 1. – 86 с.

2. Башук М. С. Политические функции средств массовой информации // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 991-993

3. Бернейз Э. Политический черный ПР. М.: Hippo Publishing LTD, 2010. – 220 с.

4. Долгова Ю.И. Феномен популярности общественно-политических ток-шоу на российском ТВ осенью 2014 г. − весной 2015 г.// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. 2015. № 6. C. 162−177.

5. Каклюгин А.А. Сравнительный анализ освещения международных событий на российском телевидении [Электронный ресурс]: URL: http://zhurnalistika.net/20110313825/teoriya-zhurnalistiki/sekrety-dela/sravnitelnyi-analiz-osvescheniya-mezhdunarodnyh-sobytii-na-rossiiskom-televidenii.html (Дата обращения: 15.02.17)

6. Кара-Мурза С.Г. Российское обществоведение. М.: Алгоритм, 2016. С.357.

7. Клюев Ю.В. Политический дискурс в массовой коммуникации: анализ публичного политического взаимодействия. М.-Берлин, 2016

8. Колов А.В. Расходы на спорт растут год от года [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://bujet.ru/article/200743.php

9. Конкурс "Национальный интерес" выпуск от 11 июня 2016 годам https://www.youtube.com/watch?v=HDgUmAAgWTI

10. Королев В.Ф. Проблема повышения эффективности политической информации средствами телевидения: дис. … канд. ист. наук. М., 2016.

11. МакКуэйл Д. Журналистика и общество. М.: МедиаМир, 2013.

12. Коновченко С.В. Политические связи общества и власти. – Ростов-н/Д., 2011. – 279 с.

13. Мицкевич Э. Телевидение, власть и общество. М., 2013

14. Официальный сайт телеканала «Ставрополье». Режим доступа: http://www.stavropolye.tv/lastnews (дата обращения: 15.02.2017).

15. О политической журналистике. Первый канал. Режим доступа: http://www.1tv.ru/total/pi=4 (дата обращения: 15.02.2017).

16. Политическая журналистика / под ред. С.Г. Корконосенко. М.: ЮРАЙТ, 2015.

17. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М.: Аспект Пресс, 2011.

18. Сайкин Е.А Разработка проектов по организации политический кампаний: учеб. пособие / ЕЛ. Сайкин, З.Н. Сергеева. -Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2014. – 280 с.

19. Ситников В.П. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание
Эксмо. 2014. 542с

20. Федорченко С.М. Прогрессивные методики ведения имиджевой кампании политических партий. М. 2012. – 180 с.

21. Школа компромиссов на ВГТРК Ставрополье. Режим доступа: https://www.youtube.com/results?search_query=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2 (дата обращения: 15.02.2017).

Наши рекомендации