Общероссийской общественной организации инвалидов
Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»
На 2014-2016 годы
Москва, 2013 год
Содержание
Введение | ||
I | Основы информационной политики ВОС | |
I.1. Терминологическая база | ||
I.2. Цели и задачи информационной политики | ||
I.3. Основные принципы информационной политики | ||
II | Стратегия информационной политики ВОС в 2014-2016 годах | |
II.1. Направления информационно-пропагандистской деятельности ВОС по продвижению в обществе вопросов, связанных с уставной деятельностью ВОС | ||
II.2. Современные формы информационной работы по защите интересов инвалидов по зрению, их реабилитации, поддержке и интеграции | ||
III | Формирование и развитие медиа-ресурсов ВОС | |
III.1.Особенности процесса развития единого информационного пространства ВОС | ||
III.2. Характеристика медиа-ресурсов ВОС | ||
III.3. Поддержка и развитие электронных медиа-ресурсов | ||
III.4. Развитие редакционно-издательской деятельности | ||
III.5.Развитие радиовещания | ||
Заключение |
ВВЕДЕНИЕ
Рассматривая информационное пространство как совокупность информационных сфер, в которых реализует свои интересы публичная власть, общество и граждане, необходимо отметить все возрастающий интерес к информации о деятельности общественных организаций, в том числе и ВОС. Этому способствует постоянное расширение спектра общественных функций ВОС и качественное развитие его структурных составляющих.
О деятельности и результатах работы руководящих органов ВОС, региональных и местных организаций, учреждений, предприятий члены Общества, жители России узнают, главным образом, из новостных теле-радио-программ, электронных и печатных СМИ. Активное представление деятельности организаций инвалидов в средствах массовой информации способствует улучшению имиджа и повышению значимости этих организаций в общественном сознании. Указанные факторы во многом определяют необходимость оптимизации информационной деятельности ВОС, повышения эффективности информационной, пропагандистской и редакционно-издательской работы, направленной на достижение качественно нового уровня информирования общества и членов ВОС, регуляцию процессов укрепления внутрикорпоративной культуры, повышение репутации выборных руководящих органов и актива ВОС.
Опыт информационной работы, накопленный в ВОС, проводимые локальные мониторинги показывают положительные тенденции устойчивого роста интереса людей к деятельности ВОС и доверия его членов к работе руководителей организаций. Такая динамика, несомненно, объясняется прежде всего интенсивной работой постоянно действующих руководящих органов ВОС и актива. К этому следует добавить и то, что в средствах массовой информации ВОС, РФ и субъектов РФ позитивная информация о деятельности организаций, учреждений, предприятий, актива ВОС получает все большее позитивное освещение.
Вместе с тем, дальнейшее развитие информационных технологий, усиление роли электронных средств массовой информации и Интернет-ресурсов в жизни общества, расширение Интернет-аудитории, стремительное развитие и рост влияния в информационном поле социальных медиа (в том числе блогосферы и социальных сетей), - все это диктует необходимость разработки и реализации в ВОС Концепции информационной политики.
Концепция информационной политики ВОС определяет стратегию информационно-пропагандистской деятельности, развития медиа-ресурсов ВОС, раскрывает актуальные методы и технологии продвижения контента на сайтах ВОС, формирования и корректировки информационного поля в блогосфере и социальных сетях; определяет стратегию развития редакционно-издательской деятельности.
Принятие Концепции информационной политики ВОС закладывает необходимую основу для совершенствования процессов управления информацией, объективного освещения в средствах массовой информации, на Интернет-ресурсах вопросов деятельности ВОС и жизни инвалидов по зрению, изучения общественных настроений и их коррекции по важнейшим для ВОС направлениям.
Реализация положений Концепции позволит обеспечить укрепление позитивного имиджа ВОС, популяризацию его деятельности по всем направлениям; существенно повысить уровень информационной работы в организациях, учреждениях и на предприятиях Общества.