Концепция информационной политики

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением ЦП ВОС

от 26.12.2013 г. № 10-8

КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Общероссийской общественной организации инвалидов

Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»

На 2014-2016 годы

Москва, 2013 год

Содержание

  Введение    
I   Основы информационной политики ВОС  
  I.1. Терминологическая база    
  I.2. Цели и задачи информационной политики    
  I.3. Основные принципы информационной политики    
  II Стратегия информационной политики ВОС в 2014-2016 годах    
  II.1. Направления информационно-пропагандистской деятельности ВОС по продвижению в обществе вопросов, связанных с уставной деятельностью ВОС    
  II.2. Современные формы информационной работы по защите интересов инвалидов по зрению, их реабилитации, поддержке и интеграции    
III Формирование и развитие медиа-ресурсов ВОС    
  III.1.Особенности процесса развития единого информационного пространства ВОС  
  III.2. Характеристика медиа-ресурсов ВОС    
  III.3. Поддержка и развитие электронных медиа-ресурсов    
  III.4. Развитие редакционно-издательской деятельности    
  III.5.Развитие радиовещания    
  Заключение    

ВВЕДЕНИЕ

Рассматривая информационное пространство как совокупность информационных сфер, в которых реализует свои интересы публичная власть, общество и граждане, необходимо отметить все возрастающий интерес к информации о деятельности общественных организаций, в том числе и ВОС. Этому способствует постоянное расширение спектра общественных функций ВОС и качественное развитие его структурных составляющих.

О деятельности и результатах работы руководящих органов ВОС, региональных и местных организаций, учреждений, предприятий члены Общества, жители России узнают, главным образом, из новостных теле-радио-программ, электронных и печатных СМИ. Активное представление деятельности организаций инвалидов в средствах массовой информации способствует улучшению имиджа и повышению значимости этих организаций в общественном сознании. Указанные факторы во многом определяют необходимость оптимизации информационной деятельности ВОС, повышения эффективности информационной, пропагандистской и редакционно-издательской работы, направленной на достижение качественно нового уровня информирования общества и членов ВОС, регуляцию процессов укрепления внутрикорпоративной культуры, повышение репутации выборных руководящих органов и актива ВОС.

Опыт информационной работы, накопленный в ВОС, проводимые локальные мониторинги показывают положительные тенденции устойчивого роста интереса людей к деятельности ВОС и доверия его членов к работе руководителей организаций. Такая динамика, несомненно, объясняется прежде всего интенсивной работой постоянно действующих руководящих органов ВОС и актива. К этому следует добавить и то, что в средствах массовой информации ВОС, РФ и субъектов РФ позитивная информация о деятельности организаций, учреждений, предприятий, актива ВОС получает все большее позитивное освещение.

Вместе с тем, дальнейшее развитие информационных технологий, усиление роли электронных средств массовой информации и Интернет-ресурсов в жизни общества, расширение Интернет-аудитории, стремительное развитие и рост влияния в информационном поле социальных медиа (в том числе блогосферы и социальных сетей), - все это диктует необходимость разработки и реализации в ВОС Концепции информационной политики.

Концепция информационной политики ВОС определяет стратегию информационно-пропагандистской деятельности, развития медиа-ресурсов ВОС, раскрывает актуальные методы и технологии продвижения контента на сайтах ВОС, формирования и корректировки информационного поля в блогосфере и социальных сетях; определяет стратегию развития редакционно-издательской деятельности.

Принятие Концепции информационной политики ВОС закладывает необходимую основу для совершенствования процессов управления информацией, объективного освещения в средствах массовой информации, на Интернет-ресурсах вопросов деятельности ВОС и жизни инвалидов по зрению, изучения общественных настроений и их коррекции по важнейшим для ВОС направлениям.

Реализация положений Концепции позволит обеспечить укрепление позитивного имиджа ВОС, популяризацию его деятельности по всем направлениям; существенно повысить уровень информационной работы в организациях, учреждениях и на предприятиях Общества.

I.1. Терминологическая база

Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Информатизация – организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Информационная политика государства- комплекс политических, общественных, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий, направленный на обеспечение права граждан на доступ к информации.

Информационная политика ВОС -комплекс общественных, правовых, экономических, социо-культурных и организационных мероприятий, направленный на обеспечение права членов ВОС на доступ к информации, особая сфера деятельности Общества, связанная с созданием и распространением информации, удовлетворяющей общественные интересы членов ВОС и направленной на обеспечение развития организации. В определении информационной политики ВОС различаются два аспекта: технологический (регулирование процесса развития информационной среды) и содержательный(влияние на развитие социально-значимых общественных связей между членами и организациями ВОС).

Единое информационное пространство ВОС (ЕИП) - комплексная сетевая система распространения информации, которая охватывает все структурные элементы Общества: региональные и местные организации, учреждения, предприятия, неформальные объединения (социальные сети, форумы, чаты и др.).

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением ЦП ВОС

от 26.12.2013 г. № 10-8

КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Наши рекомендации