В сфере пассажирских железнодорожных перевозок

1. Обеспечить недискриминационные условия доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе принципы (критерии) разграничения перевозок в рамках регионального заказа и вне рамок регионального заказа (нерегулируемого сегмента перевозок), определение параметров транспортного заказа, отбор перевозчиков при реализации новой модели транспортного заказа в рамках Целевой модели рынка пассажирских перевозок

2. Провести анализ практики применения «динамического ценообразования» с точки зрения законодательства о конкуренции и об ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.

3. Утвердить Методику расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня таких тарифов, сборов и платы за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, и расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, предусматривающей:

- установление (согласование) на уровне федеральных органов исполнительной власти расчетов экономически обоснованных ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на основе затрат жизненного цикла, а также (на основе информации от субъектов РФ) прогнозного уровня транспортной работы (пассажиропотока) в пригородном сообщении,

- утверждение субъектами РФ долгосрочной программы осуществления инвестиций в обновление подвижного состава,

- признание обязанности хозяйствующего субъекта, формирующем амортизацию задействованного в пригородных пассажирских перевозках подвижного состава, по обновлению данного подвижного состава,

- установление тарифов, сборов и платы за перевозку пассажиров в пригородном сообщении на долгосрочный период (5 лет),

- сдерживание роста затрат за счет повышения эффективности работы перевозчика и совершенствования управления показателями объёма работы и перевозок всеми видами транспорта со стороны субъекта РФ,

- сдерживания роста тарифов для населения за счет совершенствования управления структурой видов тарифов, повышения прозрачности тарифов для пассажиров, в том числе за счет обеспечения участия пассажиров в формировании видов тарифов и условий их действия

- применение лучших отечественных и зарубежных практик по обеспечению мониторинга, повышению спроса на перевозки транспортом общего пользования и контроля за безбилетным проездом, формированию гибких тарифов,

- обеспечение контроля каждому маршруту, виду подвижного состава и качеству услуги параметров перевозки за показателями объема работ, объема перевозок пассажиров, а также обеспечения контроля за затратами, показателями эффективности субсидий, за сохранением объема работ по обеспечению социально значимых перевозок.

В сфере авиации

Минэкономразвития России совместно с Минтрансом России разработать нормативно-правовые акты, устанавливающие необходимость законодательного закрепления конкурсного механизма отбора инвесторов в сфере деятельности аэропортов при приобретении активов с государственным участием.

Данное предложение направлено на создание условий по привлечению и отбору инвесторов, предлагающих наиболее эффективные стратегии модернизации и развития объектов аэропортовой инфраструктуры.

Кроме того, складывающаяся практика антимонопольного регулирования показывает, что в действиях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по передаче активов с государственным участием иным хозяйствующим субъектам вне конкурсных процедур могут выявляться признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Совершенствование регулирования и осуществления контроля в сфере государственного оборонного заказа, основные задачи:

разработка единого механизма государственного регулирования цен в сфере ГОЗ, предусматривающего совершенствование подходов к ценообразованию на продукцию по ГОЗ в целях стимулирования организаций ОПК к сокращению издержек и повышению эффективности производства;

Утверждение Методических рекомендаций по внедрению правил внутреннего контроля соблюдения антимонопольного законодательства, законодательства о ГОЗ и законодательства, регулирующего закупочную деятельность (далее – правила внутреннего контроля), и организация внедрения правил внутреннего контроля в соответствии с указанными методическими рекомендациями;

внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 г. № 1275 в части уточнения примерных условий и определения типовых форм государственных контрактов (контрактов) на производство сложной продукции с длительным технологическим циклом;

разработка и внедрение информационно-аналитической инфраструктуры мониторинга и контроля себестоимости и цен на продукцию по ГОЗ;

осуществление оценки эффективности применения законодательства в сфере ГОЗ и подготовки предложений по его совершенствованию и организация осуществления такой оценки на ежегодной основе;

дальнейшая работа по выявлению случаев необоснованного наделения статусом единственного поставщика организаций, не обладающих необходимыми компетенциями и производственными мощностями и действующих на конкурентных рынках, а также лишение таких организаций статуса единственного поставщика;

разработка предложений по совершенствованию механизмов отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственными корпорациями и организациями ОПК с государственным участием, в том числе предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, регулирующие закупочную деятельность государственных корпораций и организаций ОПК с государственным участием;

внедрение механизма предварительного согласования документов для подготовки проектов решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об определении единственных поставщиков товаров, работ, услуг;

внедрение электронных форм торгов в сфере ГОЗ, в случае если сведения о предмете закупки отнесены к государственной тайне.

Иностранные инвестиции в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности государства

В целях улучшения инвестиционной среды в Российской Федерации ФАС России в 2017 году планирует:

1) дальнейшее совершенствование законодательства по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение, в том числе подготовку предложений по внесению изменений Закон № 57-ФЗ, в примерную форму Соглашения об обеспечении выполнения обязательств иностранным инвестором или группой лиц при осуществлении иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, утвержденную приказом ФАС России от 17.08.2008 № 357, в административные регламенты ФАС России по исполнению государственных услуг (функций) по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;

2) подготовку предложений в новую редакцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в части нарушений законодательства об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации;

3) совершенствование административных регламентов по исполнению государственных услуг (функций) по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;

4) публичное освещение правового регулирования в Российской Федерации порядка осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение;

5) усиление контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации об иностранных инвестициях.

Приложение

Наши рекомендации