Власти) в разрезе основных организационно-правовых форм 5 страница
Оценка интересов региональной исполнительной власти в из-пн|ш иин.пой кампании, эффективность действий администрации, i 'мисок поддерживаемых кандидатов. Кандидаты на руководящие посты.
I Политические партии
Характеристикаведущих партий в регионе (прежде всего,представленных в Государственной Думе ФС РФ и региональномзаконодательном (представительном) органе):
— информация о руководителе и партийном активе;
— численность и партийная региональная структура;
— результаты участие в федеральных и региональных избирательных кампаниях, а также выборах в органы местного самоуправления;
— взаимоотношения с региональной исполнительной и законодательной (представительной) властями;
— взаимоотношения с центральным руководством общероссийских партий;
— взаимоотношения с ФПГ;
— федеральные и региональные источники финансирования деятельности партии;
— «неформальные» группы влияния в руководстве партии, на кого ориентируются.
Характеристика «партийных» депутатов Государственной Думы ФС РФ от региона (по одномандатным округам и партийным спискам), уровень их связи с регионом и влияние на региональные процессы.
Политические партии, участвующие в избирательной кампании. Их ресурсы, активность, формы и методы ведения избирательной кампании.
Степень вовлеченности в региональную избирательную кампанию центрального руководства общероссийских партий.
Оценка регионального отделения «Единой России».
Прогноз итогов голосования по партийным спискам.
5. Наиболее влиятельные финансово-промышленные группы (ФПГ), действующие в регионе:
— название и экономическая специализация;
— основные интересы в регионе;
— конкуренция с другими экономическими структурами;
— характер и формы отношений с исполнительной и законодательной региональной властью, с городскими властями в административном центре, федеральными органами власти;
— формы и степень воздействия на общественное мнение.
Наиболее влиятельные в регионе предприниматели (экспертная оценка: рейтинг). Ресурсы и способы их влияния на исполнительную и законодательную власть региона, на городские власти (при наличии информации).
Участие в избирательной кампании. Интересы, активность, объем задействованных ресурсов, формы и методы ведения избирательной кампании каждой из указанных структур.
Кандидаты, поддерживаемые ФПГ.
Прогноз: сколько «своих» кандидатов могут провести на выборах указанные структуры.
6. Местное самоуправление
Общая характеристика системы местного самоуправления (количество районов, городов, поселков и т.д.).
Наиболее заметные главы органов местного самоуправления и их взаимоотношения с региональными исполнительной и законодательной властью. Характеристика мэрии столичного города, взаимоотношений по линии «мэр — губернатор». Наличие «мэрской» группы влияния в законодательном органе.
7. Главный федеральный инспектор
Характеристика главного федерального инспектора (взаимоотношения с аппаратом полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе, федеральным центром и региональной слитой). Оценка ресурсов влияния на избирательный процесс, его участников, степени вовлеченности, преследуемых целей и эффективности в их реализации.
Н. Территориальные структуры федеральных органов власти
Характеристика основных федеральных структур (МВД, ФСБ, прокуратура, суды, налоговая инспекция, агентство по управлению федеральным имуществом и т.п.), их отношения с властями региона, аппаратом полномочного представителя Президента РФ.
Краткая характеристика руководителя, в части «чей человек».
Оценка ресурсов влияния на избирательный процесс, его участников, степени вовлеченности, преследуемых целей и эффективности в их реализации.
9. Средства массовой информации
Наиболее влиятельные печатные и электронные средства мастной информации: политическая ориентация, связи с конкретными политическими и экономическими игроками (прямо или косвенно ), авторитетность для общественного мнения в целом и отдельных групп в частности.
Информация о руководителях наиболее влиятельных СМИ.
Влияние на региональное общественное мнение центральных СМИ
Вовлеченность в избирательную кампанию.
10, Выводы
Прогноз итогов выборов по партийным спискам, распределение наиболее вероятных претендентов на победу визбирательных округах.
Прогноз расстановки сил в новом депутатском корпусе в целом.
Прогноз результатов выборов председателя законодательного собрания и члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Рекомендации по участию и влиянии на кампанию.
Кейс № 3
«Прекратить существование? — Нельзя!»
Исходная позиция (роль).
Вы являетесь пресс-секретарем сибирского футбольного клуба.
Исходные данные.
Сконца 2008 года особое значение приобретает проблема влияния мирового финансового кризиса на деятельность спортивной организации. Менеджменту спортивного учреждения зачастую приходится думать о сохранении клуба (это особенно характерно для российских футбольных команд Первой и Второй лиги), не говоря уже о развитии организации и ее инфраструктуры. Однако нельзя не признать того факта, что условия кризиса проверяют на прочность участников социально-экономических процессов, в том числе и субъектов рынка спортивной индустрии.
В условиях дефицита финансовых ресурсов развитие связей с общественностью приобретает особенное значение, так как за счет этого во многом можно минимизировать негативные последствия финансового кризиса. Если в «мирное» время на имидж организации, работу с населением и журналистской средой руководство обращало избирательное внимание, то сейчас настал момент, когда инвестиции в построение профессиональных коммуникаций особенно необходимы, так как способны приносить отдачу в виде привлечения внимания и дополнительных финансовых средств. В нынешних условиях на специалистов, занимающихся коммуникациями с внешними аудиториями, ложится значительная ответственность.
В целом, говоря о спортивном менеджменте необходимо отметить, что в нынешних условиях какие-то из организаций прекратят свое существование, какие-то сохранятся, а какие-то получат на фоне современной непростой ситуации новые стимулы для развития, приобретут авторитет в профессиональном сообществе и привлекут новые аудитории болельщиков и инвесторов.
Представьте себе, что Вы являетесь пресс-секретарем футбольного клуба-«середняка» из Сибири, имеющего стабильный интерес со стороны населения, перед которым стоит задача не вылететь в более низкий дивизион. В ваши должностные обязанности входит весь блок свя.чей с общественностью. Так сложилось,
что генеральный директор ФК во многом Вам доверяет и считает «мозговым» центром организации, во многом прислушивается к Вашим советам. Вдруг у основного спонсора команды начинаются проблемы, финансирование команды резко сокращается, а пресс-служба узнает о том, что ставится вопрос о потенциальном прекращении существования команды.
Описание задания.
Выработайте стратегию и технологию подачи информации для общественности, ее правильного контекстуального оформления и интерпретации, с целью привлечения внимания населения к проблеме, сглаживания остроты конфликта и создания широкого общественного движения конструктивной направленности в поддержку сохранения футбольного клуба.
Напишите:
1) программу антикризисных мер информационного характе
ра, в которой будут даны конкретные советы, определена стра
тегия и план мероприятий по привлечению внимания обществен
ности к данной проблеме и корректной ее интерпретации, а так
же приведены возможные варианты выхода из кризиса;
2) пресс-релиз для СМИ, из которого население узнает о проблеме;
.4) аналитическую статью, предназначенную для размещения и СМИ, с двумя основными идеями: «не дайте погибнуть ФК — гордости нашего региона», «То, что у команды проблемы, не вина пгмпнного спонсора».
Вам необходимо, с одной стороны, снизить общественное возмущение по поводу ситуации, а, с другой стороны, мобилизовать ппщг'ственностъ в русле поиска новых вариантов сохранения клуба (коллективные обращения к федеральным органам власти, общественные запросы к потенциальным спонсорам, влияние на интеграцию субъекта РФ, акции в поддержку ФК и т.д.).
Ключевые слова и выражения: «местный патриотизм», «общий проблема», «кто, если не мы, когда, если не сейчас», «гордость за малую Родину», «на что же мы способны?».
Кейс № 4
«Запуск проекта»
Исходнаяпозиция (роль).
Вы являетесь пресс-секретарем Российской государственнойрадиовещательной компании «Голос России». Руководительорга-
низации ставит задачу выбрать новую страну, наиболее подходящую для начала вещания компании.
Контекст.
«Голос России» — государственная радиовещательная компания, ведущая передачи на зарубежные страны с 29 октября 1929 года. Финансируется Правительством РФ.
Задачи радиостанции:
+знакомить мировое сообщество сжизнью России, ее точкой зрения на события в мире, способствовать укреплению положительного образа России в мире;
+ вести эффективный диалог с соотечественниками за рубежом;
♦ содействовать популяризации русской культуры и русского языка.
Сегодня «Голос России» вещает на русском и 37 иностранных языках 151 час ежедневно на коротких и средних волнах, в FM-диапазоне, по спутниковым каналам, по-мобильной телефонной сети. 70% эфирного времени составляют новости и актуальные комментарии.
«Голос России» занимает сегодня третью позицию в рейтинге крупнейших международных радиовещателей мира. Таков результат социологического опроса Международной организации в поддержку СМИ (Швейцария) среди радиослушателей 50 стран.
Би-би-си......................................................................... 70,0%
Голос Америки............................................................ 53,0%
Голос России............................................................... 42,0%
Немецкая волна.......................................................... 28,7%
Международное французское радио................... 21,0%
С июля 1996 года «Голос России» работает во всемирной компьютерной сети Интернет на 33 языках. Интернет-вещание ведется в мультимедийном формате. К интернет-сайту «Голоса России», содержащему более 500 разделов, обращаются посетители и.ч 140 стран мира. Среднесуточная посещаемость составляет 17000 пользователей. Интернет-вещание предлагает видео, инфографику, фо-тослайдшоу, флэш-ролики и т.д.
К сайту радиостанции обращаются представители самых разных социальных групп:
♦ сотрудники крупнейших организаций и фирм всего мира;
♦ политики, чиновники, бизнесмены;
♦ журналисты, исследователи, аналитики;
♦ преподаватели и студенты;
+ лица с высшим образованием.
В аудитории «Голоса России» преобладают люди социально активного возраста: 30—55 лет — 60%, молодежь до 30 лет — 25%.
«Голос России» ведет партнерский обмен с крупнейшими мировыми вещателями, оказывает поддержку в размещении рекламных и иных материалов в зарубежных СМИ, в том числе в формате обмена специальными радиопрограммами. «Голос России» является членом Национальной Ассоциации телерадиовещателей (HAT), Европейского Вещательного Союза (EBU), Международного комитета по цифровому радиовещанию (DRM) и Международной конференции служб изучения аудитории международных радиовещателей (CIBAR).
Аудитория «Голоса России» достигает 109 миллионов человек. Ежегодно аудитория радиостанции увеличивается на 13% за счет формирования интернет-аудитории. В дни важнейших событий в России и за рубежом ежедневная совокупная аудитория «Голоса России» увеличивается в 2,5-3 раза.
Стоит подчеркнуть, что за счет традиционных и технологически новых каналов связи зарубежные слушатели из 160 стран мира рассматривают радиостанцию как удобный и демократичный к.шал получения интересующих их сведений о жизни России.
Необходимо учитывать, что 500 млн человек на планете в разной степени владеют сегодня русским языком, в связи с чем русскийвходит в число самых распространенных языков мира.
Аудитория передач на русском языке:
♦ граждане зарубежных стран, владеющие русским языком как иностранным;
♦ русская эмиграция, интересующаяся современной Россией;
♦ жители СНГ и Балтии, ощущающие свою историческую
связь с Россией;
♦ зарубежные бизнесмены и инвесторы в России;
♦ представители сферы инновационных технологий, обращающиеся к Интернет-вещанию;
♦ российские специалисты, работающие за рубежом, туристы;
♦ филологи-русисты, преподаватели русского языка и литературы в разных странах;
♦ все те, кто изучает русский язык в университетах, школах, с помощью Интернета, в клубах слушателей, обществах дружбы, на курсах или дома.
По данным исследований Международной ассоциации преподавателейрусского языка и литературы (МАПРЯЛ) портрет аудиториирадио «Голос России» выглядит следующим образом:
Социально-активный возраст 30—55 лет............................ 50%
Молодежь до 30 лет................................................................... 20%
Имеют высшее образование..................................................... 50%
Имеют среднее образование.................................................... 25%
Применяют русский язык в работе......................................... 41%
Изучают русский язык для карьеры в будущем.................. 29%
Используют русский язык в общении.................................... 30%
Хотят получать информацию о событиях в России.......... 93%
Интересуются российской культурой и историей............. 57%
Следят за развитием науки и техники в России.................. 25%
Передачи Российской государственной радиовещательной компании «Голос России» на русском языке ведутся в рамках двух вещательных служб: Русская служба «Голос России» и «Международное Русское радио». Общий объем вещания данных каналов составляет 63 часа в сутки1. Описание задания.
1.Предложите любое государство, за исключением стран,входящих в Большую восьмерку, в которое или на территории которого (во внутреннем эфире на FM-частоте), по вашему мнению, наиболее актуально открытие радиовещания «Голоса России».
2. Учитывая приведенные выше сведения, разработайте аналитическое обоснование актуальности и конкурентных преимуществ данного проекта, по следующим разделам:
1) Обоснование выбора конкретного государства. Следует провести анализ по многим параметрам:
♦ интерес его жителей к России (основные причины);
♦ число потенциальной целевой аудитории;
- возможности продвижения в информационном поле данного государства;
♦ наличие состоявшихся партнерских проектов, возможно,
в области сотрудничества с другими российскими СМИ;
- общая политическая, экономическая и социальная обстановка в государстве, исторический контекст.
2) Формирование плана открытия и осуществления вещания на территории конкретной страны:
♦ определение потенциала совместных проектов с целью привлечения внимания общественности;
♦ разработка подготовительных мероприятий;
♦ проведение PR-деятельности на территории страны;
1 Материалы о Российской государственной радиовещательной компании «Голос России» предоставлены пресс-секретарем организации Ягуновой Екатериной Олеговной.
♦ приглашение VIP-персон, как с российской, так и с зарубежной стороны к участию в работе радио «Голос России» в качестве потенциальных гостей передач;
♦ разработка концептов радиопрограмм, отражающих запросы конкретной целевой аудитории иностранного государства;
♦ определение информационного контента и технологий подачи информации;
♦ формирование пула потенциальных спонсоров и потребителей информационного продукта.
3) Определение перспектив и инструментария оценки работы пресс-службы данной ситуации. Необходимо понять, все ли возможное сделала пресс-служба.
Кейс № 5
«Оставить нельзя научить»
Исходная позиция (роль).
Вас только что назначили на должность главы небольшой пресс-службы средней по величине компании. В наследство от предыдущего главы пресс-службы вам остался штат из трех сотрудников, профессиональная подготовка которых не устраивает вас.Следует отметить, что на низком уровне находится не только их квалификация, они привыкли выполнять лишь технические функции, и практически лишены мотивации к профессиональному развитию. При этом обновить штат вы не можете, поэтому приходится работать с тем, кто есть. Ведь не вам же выполнять всю работу!Добейтесь того, чтобы штат вашей небольшой преес-службы стал удовлетворять необходимым требованиям качества выполнения задач.
Описание задания.
1 Определите круг тех навыков и знаний, которыми должны выдать ваши подчиненные.
2. Напишите программу занятий для своих сотрудников, учи-П.1НЛЯ специфику организации, которую выпредставляете (на iH.il»ip можно взять организацию из любой сферыпкономики, например, строительство, добыча полезных ископаемых, пищевое производство И Т.Д.).
3. Определите, кто будет заниматься ссотрудниками и в чем будет заключаться процесс обучения.
4 Создайте систему критериев оценки качествапроведенного обучения.
Кейс № б
| «Работаем, не оглядываясь на ресурсы»________________________
Исходная позиция (роль).
Вы являетесь главой Управления общественных связей и пресс-службы высшего учебного заведения гуманитарного профиля.
Исходные данные.
Вваши должностные обязанности входит самый широкий комплекс вопросов, связанных с блоком связей с общественностью, внутренним и внешним PR, формированием корпоративной культуры и командного духа. ВУЗ, который вы представляете, как руководитель одного из структурных подразделений занимает среднее место в рейтинге учебных заведений. У его руководства появились амбициозные планы повысить престиж ВУЗа в качестве места обучения, расширить его известность среди абитуриентов и их родителей. Одним из важных факторов, является то, что в вашем распоряжении находятся хорошие ресурсы, в том числе и материальные, что позволяет планировать и осуществлять интересные и эффективные проекты. Вам доверена одна из главных ролей в этом процессе. На ваш профессионализм вся надежда!
Одним из первых этапов является модернизация интернет-страницы ВУЗа, которая должна стать яркой визитной карточкой учреждения. Помните, чтов ресурсах ваша работа не ограничена, поэтому дизайн сайта вы можете заказать у профессиональной организации.
Описание задания.
Разработать фирменный стиль организации, корпоративные цвета, эмблему, варианты девиза, общую идею вуза;
-Написать небольшой текст, отвечающий на вопрос: «Почему абитуриент должен поступить именно в ваш вуз?». Материал должен содержать не банальное перечисление достоинств, а быть
ориентированным на сильное эмоциональное вовлечение человека в свою орбиту и донесение до него основного месседжа —«Наш вуз не такой, как все!».-Написать предложение ректору вуза по модернизации сайта, содержащее следующие пункты:
а)цели данной работы;
б)задачи проекта;
в)подробный перечень рубрик сайта и той информации, которая будет в них содержаться;
г) перечисление визуального материала, которым будет оформлен сайт;
д) разработка главной страницы и ее дизайна (подробное описание того, что будет на ней находиться);
е) описание и обоснование использования различных технических приемов, «украшающих сайт» (видеоролики, инфографика, меню рубрик в виде сферического конуса и т.д.);
4. Описание технологии продвижения сайта в сети Интернет.
Кейс № 7
«Информационная война»
ИСХОДНУЮ СИТУАЦИЮ ДАННОГО КЕЙСА ВЫБИРАЕТЕ ВЫ САМИ, опираясь на данные, доступные в открытых источниках.
Описание задания.
1. Выбрать реальную ситуацию из практики, в которой субъект отношений (орган государственной власти, бизнес-структура, общественная организация) подвергался атаке со стороны СМИ, что условно можно назвать «информационной войной» (в качестве примера можно привести кампанию против мэра г. Архангельска Л Донского в 2007 году).
2. Проанализируйте:
а) какова причина данной атаки;
б) кто стоит за подобными публикациями в СМИ;
и) каковы позиции и ресурсы сторон в этом конфликте; г) сильные и слабые стороны позиции объекта нападения.
3. Оцените действия в информационном пространстве той стороны, которая подверглась нападению (какие материалы былим выпущены, проводилась ли работа с целевой аудиторией, как
применялась технология «событийной коммуникации» и т.д.).
4. Оцените собственные шансы на успех, если бы вы возглавим пресс-службу пострадавшей организации. Предложите собственную стратегию выхода из кризиса, с целью минимизировать негатив, появляющийся в СМИ об организации или конкретном человеке , интересы которых Вы представляете.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. — М.: Тандем, 1997.
2. Беленко П.В. Хедхантинг: принципы и технологии. — СПб.:Питер, 2006.
3. Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1971.
4. Журналисты в погонах / под общ. ред. Овчинникова Н.А. —-М, 2008.
5. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. — М.: Эксмо, 2008.
6. Кривоносое А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. — СПб.: Петербургское востоковедение, 2002.
7. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура: Модели, системы ценностей, канал
СМК. — М.: изд-во МГУ, 1999.
8. Малкин Е.Б., Сучков Е.Б. Политические технологии. — М.:Русская панорама, 2006.
9. Основы теории коммуникации: учебник / под ред. проф.
М.А. Василика. — М.: Гардарики, 2003.
10. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М, 2006.
11. Фролов И.Т. Гносеологические проблемы моделирования. —
М.: Наука, 1961.
12. Чужаков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. — М.: Дело АНХ, 2008.
13. Штофф В.А. Моделирование и философия. — М.: 1966.
Введение........................................................................................................ 3