Оценки федеральных органов исполнительной власти

1.4.5.1. Министерство экономического развития
Российской Федерации

В 2016 году проведена первая оценка внедрения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее - Стандарт), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. № 1738-р.

По результатам проведенной автономной некоммерческой организацией Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации совместно (далее - Аналитический центр) с автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (далее - АНО «АСИ») оценки внедрения Стандарта Минэкономразвития России были подготовлены изменения в Стандарт, предусматривающие корректировку сроков подготовки соответствующих проектов распоряжений Правительства Российской Федерации (изменениями установлено, что подготовка Минэкономразвития России указанных проектов осуществляется ежегодно, не позднее 1 июня, по согласованию с АНО «АСИ»). Кроме того, были уточнены числовые значения отдельных целевых показателей Стандарта.

Также, в рамках анализа представленных субъектами Российской Федерации докладов по внедрению Стандарта и в целях его более эффективного внедрения, на площадке Минэкономразвития России образована Межведомственная рабочая группа по вопросам реализации положений Стандарта (далее - Межведомственная рабочая группа) в состав которой включены представители Министерства, а также представители ФАС России, АНО «АСИ» и Аналитического центра.

Создание Межведомственной рабочей группы уже позволило выявить проблемные вопросы, возникающие в деятельности ряда регионов при внедрении и реализации Стандарта, и своевременно подготовить разъяснения для устранения соответствующих проблем.

Также, следует отметить, что в 2016 году был проведен ряд семинаров и рабочих встреч с субъектами Российской Федерации, направленных на обсуждение и решение проблемных вопросов реализации Стандарта.

В частности, одним из таких мероприятий стал семинар-практикум по теме «Внедрение стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» для представителей региональных органов власти и органов местного самоуправления в рамках в XV Международного Форума предпринимательства Сибири в г. Красноярске 20 октября 2016 года.

Ключевыми вопросами региональных обсуждений положений Стандарта являются, в том числе, федеральный и региональный опыт проведения мониторинга состояния конкуренции, принципы и методы исследования товарных рынков, подходы к снятию административных барьеров, а также взаимодействия с муниципальными образованиями в рамках реализации Стандарта.

В 2017 году планируется продолжить проведение оценки внедрения Стандарта в целях определения лучших практик содействия развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации для их последующего распространения на территории всех субъектов Российской Федерации.

Следует отметить, что в соответствии с основным мероприятием 1.5. «Создание благоприятной конкурентной среды» подпрограммы «Инвестиционный климат» проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» количество лучших практик содействия развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации, рекомендованных к реализации во всех субъектах Российской Федерации предполагается определить не менее двух.

Кроме того, мероприятия по внедрению Стандарта на территории всех субъектов Российской Федерации предусмотрены планом мероприятий («дорожной карты») по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 1083-р.

Очередной мерой по развитию конкуренции на территории субъектов Российской Федерации будет являться распространение лучших региональных практик в том числе в части создания стимулов и содействия формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также устранению административных барьеров на товарных рынках регионов.

Важную роль в развитии конкуренции продолжают играть мероприятия по обеспечению открытости и публичности государственных и муниципальных торгов по реализации имущества и имущественных прав.

В этом направлении помимо законодательного закрепления процедуры торгов существенное значение имеет информационное сопровождение торгов, предоставление неограниченному кругу лиц сведений о торгах.

В целях обеспечения максимальной открытости и публичности при проведении торгов постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», от 03 ноября 2016 г. № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора», от 15 ноября 2016 г. № 1200 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части информационного обеспечения высвобождения недвижимого военного имущества войск национальной гвардии Российской Федерации, воинских формирований и органов» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в части расширения номенклатуры торгов, информация о которых публикуется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru (далее - сайт торгов).

Указанными актами сайт торгов определен в качестве официального источника информации:

о проведении конкурсного отбора региональных операторов по обращению

с твердыми коммунальными отходами,

о проведении торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора,

о реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества войск национальной гвардии Российской Федерации, воинских формирований и органов.

Также в 2016 году Минэкономразвития России был разработан проект формирования системы имущественных торгов в Российской Федерации, предполагающий комплексный подход к регулированию сферы торгов.

Данный подход включает нормативно-правовое регулирование торгов по продаже государственного и муниципального имущества и имущественных прав (перевод торгов в электронную форму), а также создание на базе сайта торгов многофункционального портала, интегрированного с электронными торговыми площадками, региональными порталами торгов и иными внешними информационными системами, и предоставляющего пользователям передовые функциональные возможности (подача заявки на участие в торгах и оплата задатка через сайт, идентификация пользователей по биометрическим персональным данным) и удобные сопутствующие сервисы (платежные, кредитные, страховые, аналитические, консультационные).

Многофункциональный портал будет представлять собой «одно окно» в сфере имущественных торгов и содержать в себе информацию о всех торгах по продаже имущества и имущественных прав, проводимых в Российской Федерации.

Это позволит повысить информационную открытость о проводимых торгах, а также будет способствовать привлечению большего числа участников торгов.

Ввод в промышленную эксплуатацию модернизированной информационной системы планируется осуществить к середине 2018 года. По результатам проведенной автономной некоммерческой организацией Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации совместно (далее — Аналитический центр) с автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (далее - АНО «АСИ») оценки внедрения Стандарта Минэкономразвития России были подготовлены изменения в Стандарт, предусматривающие корректировку сроков подготовки соответствующих проектов распоряжений Правительства Российской Федерации (изменениями установлено, что подготовка Минэкономразвития России указанных проектов осуществляется ежегодно, не позднее 1 июня, по согласованию с АНО «АСИ»). Кроме того, были уточнены числовые значения отдельных целевых показателей Стандарта.

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Наши рекомендации