Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»
1. Результаты общественного контроля в области регулируемого ценообразования в сфере технологического присоединения.
Средний уровень стандартизованной ставки С1 до 150 кВт за технологическое присоединение к электрическим сетям по федеральным округам на 2015 и 2016 гг.
ООО «Энерготраст» Пермский край.
ООО «Управляющая эксплуатационная компания «Росхолод» Республика Марий Эл.
ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» (расходы сетевой организации воздушных линий при технологическом присоединении до 150 кВт).
2015 год 2016 год
Результаты анализа решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об утверждении стандартизованных тарифных ставок за технологическое присоединение (подключение) к электрическим сетям.
- Значительное варьирование размеров ставок С1 не только по субъектам Российской Федерации, но и внутри одного региона;
- Существенная дифференциация размеров ставок С2 в сопоставимых условиях;
- Не слишком значительные различия в размерах ставок С2 по Российской Федерации, предусматривающих использование определенных видов провода, которые, в свою очередь, существенно различаются по своей стоимости и стоимости работ по их монтажу;
- Утверждены стандартизированные тарифные ставки на соответствующих уровнях напряжения с использованием определенных видов провода, в то время как при осуществлении технологического присоединения присутствует возможность использования менее дорогостоящих видов проводов;
- Утверждены стандартизированные тарифные ставки без указания марок используемых проводов, что позволяет сетевым организациям при осуществлении технологического присоединения самостоятельно определять, какой именно будет использован провод, более или менее дорогостоящий, но, при этом, размер платы за технологическое присоединение остается неизменным;
- Решения органов регулирования об установлении платы за технологическое присоединение не отражают выпадающие доходы сетевых организаций, связанные с технологическим присоединением энергопринимающих устройств, плата за которые устанавливается в соответствии с Основами ценообразования в размере не более 550 рублей. Сведения о выпадающих доходах отсутствуют и в решениях по утверждению цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для соответствующих сетевых организаций.
Результаты мониторинга тарифных решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об установлении платы за технологическое присоединение к газораспределительным системам.
- Существенная дифференциация (различия) стандартизированных тарифных ставок не только по федеральным округам, субъектам Российской Федерации, но и по организациям, осуществляющим деятельность в одном регионе;
- Действующая методология расчета размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, не позволяет определить в полном объеме экономически обоснованные расходы за технологическое присоединение;
- Стандартизированные тарифные ставки рассчитываются на основании территориальных единичных расценок 2001 г. (ТЕР 2001). Стоимость материалов, учтенных в ТЕР 2001, не актуальна;
- Расчет стоимости проведения газификации на территории земельного участка потребителя законодательно не определен.
Фактическое количество принятых решений органов регулирования об утверждении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
Средний размер ставки платы П1 (расходы на проведение мероприятий по подключению объектов к системе теплоснабжения), тыс.руб.
Результаты тарифных решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
- Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов значительного количества исследованных регионов Российской Федерации решения об утверждении платы за подключение (технологическое присоединение) не приняты;
- Установлено, что действующая методология формирования платы за технологическое присоединение к системе теплоснабжения не позволяет сформировать экономически обоснованную плату (плата зависит только от подключаемой тепловой нагрузки, а также от типа прокладки тепловых сетей (подземная (канальная и бесканальная) и надземная (наземная)). Целесообразно определить, что плата за подключение к сетям теплоснабжения зависит от длины участка сети, вновь построенного для потребителя;
- Существенная дифференциация (различия) тарифных ставок не только по федеральным округам, субъектам Российской Федерации, но и по организациям, осуществляющим деятельность в одном регионе;
- Затраты на подключение аналогичных объектов в разных частях города существенно различаются.
Фактическое количество принятых решений органов регулирования об утверждении ставок тарифов за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.
МУП г. Камышина «производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства», Волгоградская область
Результаты мониторинга тарифных решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения.
- Размеры утвержденных ставок платы за подключение существенно отличаются как по различным субъектам Российской Федерации, так и в рамках отдельно взятых субъектов;
- Наличие противоречий положений Методических указаний и Основ ценообразования в части единиц измерения таких параметров, как подключаемая нагрузка (мощность) объекта абонента и диаметр подключаемой водопроводной или канализационной сети (используются разные единицы измерения);
- Органами регулирования установлены исключительно либо ставки тарифа за подключаемую нагрузку, либо ставки тарифа за протяженность водопроводной или канализационной сети, что делает невозможным расчет платы за подключение (технологическое присоединение) в соответствии с формулой, предусмотренной Методическими указаниями;
- Органами регулирования устанавливаются ставки платы без дифференциации по видам используемых материалов (труб) и оборудования, что может давать возможность регулируемым организациям самостоятельно определять вид используемого оборудования;
- Методические указания не предполагают установления отдельной ставки тарифа, включающей в себя подготовку и выдачу регулируемой организацией технических условий, осмотр присоединяемых объектов заявителя, выдачу акта осмотра (обследования) объектов заявителя;
- Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов значительного количества исследованных регионов Российской Федерации решения об утверждении тарифных ставок платы за подключение (технологическое присоединение) не приняты.
Основные предложения по совершенствованию методологии по установлению платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям.
–Действующая методология расчета размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, не позволяет определить в полном объеме экономически обоснованные расходы за технологическое присоединение и обеспечить прозрачность деятельности регулирующего органа при установлении стандартизированных ставок;
–Стандартизированные тарифные ставки рассчитываются на основании территориальных единичных расценок 2001 г., определяемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в рамках реализации полномочий в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности (ТЕР-2001). Опубликование данного нормативного документа носит рекомендательный характер и не подлежит обязательному официальному опубликованию, что препятствует доступу к общественно значимой и необходимой информации для оценки обоснованности уровня ставок;
–При установлении стандартизированных тарифных ставок органами регулирования целесообразно использовать в расчётах затрат ГРО прямые расценки на материалы и строительно-монтажные работы, поскольку применение ТЕР-2001 не отражает текущую ценовую конъюнктуру на рынке материалов (оборудования);
–Отсутствует регулирование стоимости проведения газификации на территории земельного участка потребителя;
–Отсутствует раскрытие информации на сайтах органов регулирования в унифицированном и доступном формате.
Предложения по совершенствованию действующих нормативно правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
- С учетом перехода системы регулирования тарифов в сфере теплоснабжения на долгосрочные принципы необходимо внести изменения в законодательство Российской Федерации, четко определив принципы регулирования тарифов на подключение (технологическое присоединение), которые бы позволили утвердить тарифы вне зависимости от наличия или отсутствия заявок на подключение (технологическое присоединение) на очередной период регулирования, методы расчета тарифов, применяемые при определении тарифных ставок на подключение (технологическое присоединение), порядок регулирования указанных тарифов органами регулирования;
- Исключить коллизию между положениями норм законодательства Российской Федерации в сфере технологического присоединения к системе теплоснабжения в части срока действия технических условий на подключение, а также в части определения субъекта, ответственного за разработку проектной документации, и субъекта, устанавливающего плату за технологическое присоединение;
- Внести изменения в приказ Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э, предусмотрев гибкую систему дифференциации тарифных ставок в зависимости от условий осуществления подключений (технологических присоединений), позволяющую обеспечить расчет величины платы за подключение (технологическое присоединение), максимально соответствующий фактическим расходам регулируемых организаций, связанным с осуществлением конкретного типа подключения (технологического присоединения);
- Внести изменения в законодательство Российской Федерации в части стандартов раскрытия информации органами регулирования и регулируемыми организациям в связи с тем, что в настоящее время имеет место непрозрачность формирования платы за технологическое присоединение, которая не позволяет оценить обоснованность принимаемых решений;
- Необходим системный подход при формировании ставок платы за технологическое присоединение во всех сферах экономики, подлежащих государственному регулированию.
Предложения по совершенствованию действующих нормативно правовых актов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения в части платы за подключение к системе водоснабжения и (или) водоотведения.
- Раздел X Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, дополнить нормами императивного характера, аналогичными требованиям, установленным пунктом 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, которые, в свою очередь, регламентируют порядок действий, как регулируемых организаций, так и органов регулирования, направленных на установление платы за технологическое присоединение, а также определяют сроки выполнения таких действий;
- Установить метод регулирования, подлежащий применению при установлении тарифов за подключение (технологическое присоединение);
- Устранить противоречия между Основами ценообразования и Методическими указаниями, касающиеся единиц измерения таких параметров, как «подключаемая нагрузка» и «диаметр сетей»;
- Целесообразно внесение изменений в раздел Х Методических указаний, направленных на увеличение количества видов тарифных ставок, посредством которых определяется размер платы за подключение (технологическое присоединение), и которые будут учитывать специфику осуществления подключения (технологического присоединения), а также иные особенности регулируемых организаций;
- В случае расширения перечня видов утверждаемых тарифных ставок необходимо модернизировать формулу расчета платы за подключение (технологическое присоединение).
Также общественная организация Деловая Россия отмечает, что необходимо унифицировать подход при формировании ставок платы за технологическое присоединение во всех регулируемых государством отраслях экономики.
Зарубежный опыт технологического присоединения к электрическим сетям в части инструментов, направленных на повышение качества и сокращения сроков процедуры технологического присоединения потребителей.
- Возможность для потребителя получить от сетевой компании предварительно (до направления официальной заявки) информацию о вариантах и стоимости технологического присоединения (Бразилия, Великобритания);
- Обязанность сетевой организации разрабатывать несколько альтернативных вариантов технических условий и технического проекта присоединения. Выбор лучшего варианта осуществляется на основе принципа наименьших затрат (Бразилия);
- Внедрение элементов конкуренции на рынке услуг по технологическому присоединению в виде предоставления потребителю возможности выбора подрядчика для выполнения отдельных видов работ, необходимых для осуществления технологического присоединения, в качестве которого могут выступать как электросетевая организация, обслуживающая данную территорию, так и независимые сторонние электромонтажные организации. При этом электросетевой компанией осуществляется согласование и надзор за реализацией проекта (Бразилия, Великобритания, Германия, Швеция);
- Осуществление электросетевой организацией приемки и контроля качества работ по подключению потребителя к сети, выполненных сторонней электромонтажной организацией, без обязательного участия потребителя в данной процедуре (Германия);
- Взимание с сетевой организации существенных штрафов в пользу потребителя (единовременно или за каждый день просрочки) в случае несоблюдения нормативных сроков выполнения технологического присоединения на каждом из этапов (Великобритания).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственные функции в сфере регулируемого ценообразования, допустившие нарушения при формировании платы за технологическое присоединение.
Средний уровень стандартизированной ставки С1 (руб./кВт) за технологическое присоединение к электрическим сетям по федеральным округам на 2015 год
Результаты мониторинга тарифных решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
- Установлено, что действующая методология формирования платы за технологическое присоединение к системе теплоснабжения не позволяет сформировать экономически обоснованную плату (плата зависит только от подключаемой тепловой нагрузки, а также от типа прокладки тепловых сетей (подземная (канальная и бесканальная) и надземная (наземная)). При этом целесообразно определить, что плата за подключение к сетям теплоснабжения зависит от длины участка сети, вновь построенного для потребителя;
- затраты на подключение аналогичных объектов в разных частях города существенно различаются;
- существенная дифференциация (различия) тарифных ставок не только по федеральным округам, субъектам Российской Федерации, но и по организациям, осуществляющим деятельность в одном регионе.
Результаты мониторинга тарифных решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения.
- Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) не приняты решения об утверждении тарифных ставок платы за подключение (технологическое присоединение);
- размеры утвержденных ставок платы за подключение существенно отличаются как по различным субъектам Российской Федерации, так и в рамках отдельно взятых субъектов;
- наличие противоречий положений Методических указаний и Основ ценообразования в части единиц измерения таких параметров, как подключаемая нагрузка (мощность) объекта абонента и диаметр подключаемой водопроводной или канализационной сети (используются разные единицы измерения);
- органами регулирования установлены исключительно либо ставки тарифа за подключаемую нагрузку, либо ставки тарифа за протяженность водопроводной или канализационной сети, что делает невозможным расчет платы за подключение (технологическое присоединение) в соответствии с формулой, предусмотренной Методическими указаниями;
- органами регулирования устанавливаются ставки платы без дифференциации по видам используемых материалов (труб) и оборудования, что может давать возможность регулируемым организациям самостоятельно определять вид используемого оборудования;
- методические указания не предполагают установления отдельной ставки тарифа, включающей в себя подготовку и выдачу регулируемой организацией технических условий, осмотр присоединяемых объектов заявителя, выдачу акта осмотра (обследования) объектов заявителя.
Основные нарушения, выявленные по результатам мониторинга тарифных решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики.
- Перераспределение балансовых показателей по смежным уровням напряжения, разнонаправленная динамика изменения балансовых показателей от года к году;
- принятие тарифных решений на основании балансовых показателей, не соответствующих фактическим физическим балансам;
- несоответствие тарифного решения структуре (форме), утвержденной законодательством РФ;
- несоблюдение предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, не обусловленное инвестиционной составляющей;
- существенное перераспределение необходимой валовой выручки между сетевыми организациями при несущественном изменении «котловой» необходимой валовой выручки от года к году;
- недостаточная экономическая обоснованность планируемых расходов, принятых региональными органами регулирования при установлении тарифов;
- отсутствие системного подхода при анализе плановых и фактических расходов регулируемых организаций;
- размещение на сайтах органов регулирования информации о принятых решениях (протоколах) не в полном объеме;
- учет величины перекрёстного субсидирования, значительно превышающей предельные уровни, установленные законодательством.
Протоколы о принятых тарифных решениях не отражают реальную ситуацию в части экономической обоснованности учтенных расходов, так как не содержат в полном объеме перечень расходных статей затрат, совокупность которых формирует необходимую валовую выручку ТСО.
В большинстве регионов наблюдается существенный рост ставки перекрёстного субсидирования.
Темпы роста тарифов на услуги по передаче электрической энергии за счет включения инвестиций составляют до 234%.
Предельные уровни тарифов установлены без учета инвестиционной составляющей.
Максимальный рост отмечается в основном для внереализационных расходов.
Относительный размер внереализационных расходов составляет более 40% в сбытовой надбавке.
Основные нарушения, выявленные по результатам мониторинга тарифных решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
- Несоблюдение установленных требований законодательства Российской Федерации относительно периода действия тарифных решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
- установление льготного тарифа без указания в решении реквизитов закона субъекта РФ;
- несоответствие тарифного решения структуре (форме), утвержденной законодательством РФ;
- выделение групп потребителей, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- установление одинаковых ставок тарифов по видам теплоносителей;
- несоблюдение требований налогового законодательства Российской Федерации при установлении тарифов для группы потребителей «население»;
- нарушения порядка введения в действие тарифных решений органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (тарифным решениям придается обратная сила).
Результаты мониторинга тарифных решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Основные нарушения, выявленные по результатам мониторинга тарифных решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения.
- Нарушения установленного порядка опубликования тарифных решений органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов);
- Нарушения порядка введения в действие тарифных решений органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов);
- Несоблюдение установленных требований законодательства Российской Федерации относительно периода действия тарифных решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов);
- Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации в отношении видов тарифов, подлежащих государственному регулированию;
- Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации в части применения соответствующих методов регулирования тарифов;
- Несоблюдение требований налогового законодательства Российской Федерации при установлении тарифов для населения;
- Признаки установления тарифов с перекрестным субсидированием между группами потребителей.
Результаты мониторинга тарифных решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения.
Мониторинг информации, размещенной на официальных сайтах в сети
«Интернет» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с установленными стандартами раскрытия информации, а также требованиями, установленными отраслевыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В первую очередь, результаты мониторинга показали отличия в требованиях к раскрытию информации, установленных законодательством Российской Федерации в отношении разных регулируемых отраслей, имеющих в целом единые подходы с точки зрения порядка регулирования цен (тарифов). Отличия в требованиях наблюдаются как в отношении сроков раскрытия, так и в отношении источников и порядка раскрытия информации. При этом стандарты раскрытия информации органами тарифного регулирования в сферах электроэнергетики и обращения с твердыми коммунальными отходами вообще не предусмотрены.
Зафиксированы систематические нарушения со стороны органов тарифного регулирования установленных требований к раскрытию информации. Раскрытие информации осуществляется с нарушением сроков раскрытия, во многих случаях не раскрывается весь перечень информации, подлежащей раскрытию. При этом в большинстве случаев отсутствует информация, которая позволяет оценить обоснованность решений об установлении тарифов органами тарифного регулирования.
Предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области регулируемого ценообразования.
Предложения по совершенствованию законодательства о стандартах раскрытия информации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Законодательством Российской Федерации в сфере регулируемого ценообразования в теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении установлены требования к обязательному раскрытию информации регулируемыми организациями на официальных Интернет-сайтах органов тарифного регулирования.
Отсутствуют требования к органам тарифного регулирования в отношении правил организации раскрытия, информация в отдельных случаях размещается в хаотичном порядке, что значительно усложняет процедуры контроля за принимаемыми решениями.
Наличие большого количества нарушений в части соблюдения порядка и полноты размещения информации на официальных Интернет-сайтах органов тарифного регулирования может говорить либо о недостаточной работе со стороны органов тарифного регулирования по организации размещения соответствующей информации, либо об отсутствии должного контроля со стороны соответствующих контролирующих органов, а также о недостаточности мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации в отношении органов тарифного регулирования, допускающих нарушения.
Результаты проведенного анализа свидетельствуют о неэффективности осуществления контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями со стороны органов тарифного регулирования.
Полученные результаты также свидетельствуют о необходимости модернизации действующего законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к раскрытию информации.
Предложения по совершенствованию действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
- целесообразно ввести зависимость платы за подключение к сетям теплоснабжения от длины участка сети, вновь построенного для потребителя (в данный момент плата зависит только от подключаемой тепловой нагрузки, а также от типа прокладки тепловых сетей (подземная (канальная и бесканальная) и надземная (наземная));
- исключить коллизию между положениями норм законодательства Российской Федерации в сфере технологического присоединения к системе теплоснабжения в части срока действия технических условий на подключение, и в части определения субъекта, ответственного за разработку проектной документации;
- необходим системный подход при формировании ставок платы за технологическое присоединение во всех сферах экономики, подлежащих государственному регулированию.
Предложения по совершенствованию действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
- Устранение различий в части действий органов регулирования, направленных на соблюдение требований Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520, и Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила), касающихся опубликования тарифных решений;
- устранение несоответствий положений Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения в части установления тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения положениям Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
- утверждение предусмотренных пунктом 28 Правил унифицированных форм тарифных решений;
- устранение противоречий между положениями Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э, и Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения в части методов, применяемых при регулировании тарифов на подвоз воды.
Предложения по совершенствованию действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации в области электроэнергетики.
- Требуется произвести точечную модернизацию долгосрочных методов регулирования, учитывая итоги двух долгосрочных периодов регулирования;
- закрепить приоритет положений концессионных и лизинговых договоров над Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства от 29.12.2011 № 1178, при определении планируемых расходов, учитываемых при установлении тарифов, что позволит повысить инвестиционную привлекательность электросетевой отрасли и будет способствовать обновлению оборудования и новому строительству;
- разработать механизм передачи активов территориальных сетевых организаций, не отвечающих действующим критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, а также ставших убыточными вследствие отказа в компенсации неэффективных затрат при тарифном регулировании, в управление «квалифицированным» сетевым организациям;
- учитывая, что тарифы на передачу электроэнергии установлены на долгосрочный период, не принимать изменений к критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям до конца долгосрочного периода регулирования, поскольку уже первоначальная редакция критериев привела к сокращению числа территориальных организаций от 15% до 60% по субъектам Российской Федерации, что превышает показатели, обозначенные в Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации;
- требуется модернизация методологии формирования платы за технологическое присоединение в условиях изменений законодательства, определяющих порядок утверждения стандартизированных тарифных ставок за технологическое присоединение.