Гостиничная сеть hyatt hotel corporation на российском рынке
Научный руководитель: канд. техн. наук, доц. Жаркова В.Л.
Тульский государственный университет
В России национальные гостиничные сети создаются, и развиваются сравнительно медленно. Это связано с недоработками в законодательстве и отсутствием крупных национальных игроков на рынке. Все активнее на российский рынок выходят мировые гостиничные сети. История сети Hyatt Hotel Corporation начинается в далеком 1957 г. В России первый отель Hyatt появился в центре Москвы в 2002 г. В 2009 году в Екатеринбурге открылся уже второй отель сети Hyatt. С 2012 по 2014 гг. в России наблюдается динамичный рост числа гостиниц, непосредственно связанный с масштабными международными мероприятиями такими, как Олимпиада, чемпионат мира по футболу. Если в 2012 г. в России функционировали 9316 гостиниц, то в 2014 уже 10714. В связи с этим в 2013 г. сеть Hyatt открыла еще один крупный отель в городе Сочи Hyatt Regency Sochi.Основным брендом сети Hyatt Hotel Corporation является Hyatt Regency Hotels – отели для деловых путешественников категории 4 и 5 звёзд, расположенные в бизнес-кварталах и центрах города. В России в двух отелях преимущественно представлен именно бренд Hyatt Regency–Hyatt Regency Ekateriburg, Hyatt Regency Sochi. Но и третий отель в Москве, работающий под брендом HyattPark, нацелен на предоставление услуг бизнес-путешественникам. Отель Ararat Park Hyatt Moscow отличается роскошью и элегантностью. Вышеупомянутые три отеля сети Hyatt составляют менее 1,5 процента от общего количества отелей этой сети в мире. Корпорация Hyatt Hotel планирует до 2017 г. в России открыть еще пять отелей сети разных ценовых категорий: в Подмосковье, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Москве. Четыре из них будут представлять бренд HyattRegency и лишь один HyattBurny. Такая политика компании в вопросе месторасположения будущих отелей обусловлена высокой конкуренцией. В регионах России существенно меньше четырех- и пятизвёздочных отелей, чем в столице. В конце 2014 г. в Москве началось строительство Hyatt Regency Moscow, Petrovsky Park рядом со станцией метро «Динамо». И уже в 2017 г. запланировано открытие отеля. А с проектами HyattRegencyVladivostok, GoldenHornиHyattVladivostok, Burny, которые должны были стать пятым и шестым отелями Hyatt в нашей стране, сложилась затруднительная ситуация. В связи с затянувшейся сдачей данных объектов, сметная стоимость увеличилась в разы. В 2015 завели уголовное дело на директора фирмы-застройщика. Сейчас строительство двух крупных отелей на время прекращено за неимением инвесторов и постоянных коррупционных скандалов.Таким образом, из пяти заявленных на строительство отелей сети Hyattфактически будет открыт только один Hyatt Regency Moscow, PetrovskyPark. Если строительство отелей во Владивостоке все же закончится, то в будущем общее число отелей Haytt в России увеличится в два раза.
Черкашина Т.Д.
ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНЦИИ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ НА ПРИМЕРЕ BEST WESTERN INTERNATIONAL
Научный руководитель: канд. техн. наук, доц. Жаркова В.Л.
Тульский государственный университет
Гостиничная цепь Best Western International – управляющая компания сети отелей Best Western, в ведении которой находится более 4 000 гостиниц, была основана в 1946 году М. К. Гертином [1].
Отели Best Western располагаются преимущественно в таких странах как США, Великобритания, Канада, Франция, Германия, Италия и др. Но, в отличие от многих конкурентов-соотечественников, отели гостиничной цепи рассредоточены в большинстве по всему миру, а не в США, где находится штаб-квартира компании.
Сложно определить реальных конкурентов, так как выбор гостиничных цепей огромен, и каждая отличается друг от друга. Поэтому с позиции туриста нужно исходить из цели поездки, желаемого уровня обслуживания. Тематика, функции, ценовая категория, предоставляемые услуги, узнаваемость сети, все это влияет на выбор клиента. Тем не менее, с сетью Best Western может конкурировать гостиничная сеть Accor и Hilton, по количеству отелей в мире. А сеть Hyatt по качеству предоставляемых услуг [2]. Многие особенности цепей перекликаются с друг другом, например:
- деление сети на бренды, отличающиеся услугами, местами проживания или ценовой категорией;
- программа лояльности;
- предоставление услуги таймшера;
- членство в различных программах сети;
- гарантия лучшей цены;
- сотрудничество сетей с другими туристскими отраслями.
Но есть признаки, по которым цепи коренным образом отличаются, это такие критерии как:
- тематика отеля, принадлежность к уникальному стилю;
- незаурядное предоставление услуг, неформальный подход к обслуживанию;
- инновационные технологии, не использовавшиеся ранее.
Таким образом, можно сказать, что существуют свои особенности конкуренции гостиничных цепей, отличающиеся от привычной конкуренции среди рядовых гостиниц, не привязанных к какой-либо сети. И связаны они с различными факторами, начиная с узнаваемости бренда мирового уровня, до стандартного набора предоставляемых услуг.
ЛИТЕРАТУРА
1. Официальный сайт сети гостиниц Best Western International // Best Western International, Inc. [Электронный ресурс] – URL: http://www.bestwestern.fi/ru/
2.Онлайн-сервис для путешествий Yes! Travel // Yes! Travel - Registered Trademark [Электронный ресурс] – URL: http://www.yestravel.ru/
Чернопятова Е.А.