Детское радио в россии: региональный аспект

Научный руководитель: доц. Грызлова В.И.

Тульский государственный университет

Во все времена на детскую журналистику возлагалась сложная задача – развлекая, обучать. Это и обусловливает ее выделение из системы нишевой журналистики. Подобную автономность можно объяснить с помощью понятия «анбандлинг», которое означает добровольное дробление крупного сектора на самостоятельные и развивающиеся структуры.

По данным доклада «Радиовещание в 2013 году» только 22% детей в свободное время слушают радио [1, с. 94]. Помимо станции «Детское радио» часто упоминались «Europa Plus», «Наше радио» и «Ретро FM», что обусловлено ситуацией вынужденного потребления, в которой находится ребенок в присутствии родителей.

Из-за растущего потока информации государственная власть также стремится оградить детей от определенных сведений. Это проявилось в ФЗ «О рекламе», «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», указе президента «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», а также Концепции информационной безопасности детей. Учитываются и психологические особенности аудитории разных возрастных групп.

На современные детские радиопрограммы оказали влияние такие передачи советского периода, как «Клуб знаменитых капитанов», «КОАПП», «В стране литературных героев» и «Радионяня». Так, «Детская площадка» на радио «Эхо Москвы», «С папой на край света» «Вести FM» и передачи «Радио Культуры» рассчитаны как на увеличение общего уровня знаний, так и на педагогическую помощь родителям. На «Радио России» - создаются с использованием более стандартных способов подачи информации. «Детское радио» же создает программы разных видов. Однако лицензию на вещание станция имеет в 35 городах России, и, например, в Туле прослушивание возможно только с помощью сети Интернет.

В Туле большинство станций относится к третьему классу, что объясняет преимущественно новостной характер контента. Обратная связь с детской аудиторией (как и со взрослой) осуществляется благодаря проведению различных мероприятий, приуроченных к праздникам. Например, компания «Медиа Траст» часто устраивает акции семейного характера. Подобная форма - один из вариантов развития регионального сегмента детского вещания. А улучшить качество звука и расширить географию приема главной станции для детей, «Детского радио», в будущем поможет гибридное радио стандарта RadioDNS. Оно позволяет переключаться с эфирного вещания на Интернет-поток и принимать сигнал, как FM-диапазона, так и цифровой, HD radio.

ЛИТЕРАТУРА

1. Радиовещание в России в 2013 году. Состояние, тенденции, перспективы развития. Отраслевой доклад

Розинкевич Е.В.

СМИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ

ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Научный руководитель: доц. Грызлова В.И.

Тульский государственный университет

Доктрина и практическая деятельность в РФ по формированию здорового образа жизни предъявляют определённые требования к информированности населения, в частности, по вопросам здорового образа жизни. Обеспечение населения качественной и полезной информацией – одна из стратегий здорового образа жизни. Её результативность непосредственно связана с развитием СМИ, их отличительными чертами и функционированием в конкретном обществе.

Большая степень информированности жителей в значительной мере влияет на формирование здравого поведения, что является необходимым и значимым обстоятельством поддержания здоровья каждого человека.

Но в современном мире СМИ выполняет функцию не только источника важной информации о здоровье, но и выступает регулятором в отношении людей к здоровому образу жизни. Журналисты хорошо знают свою аудиторию, ориентируются на её интересы и особенность восприятия. Создавая материалы, авторы пользуются эффективными методами, формами предоставления информации читателю.

В пропаганде ЗОЖ СМИ вышли на новый уровень. Предоставляемый материал не ограничивается формой новостной заметки. Рубрики и целые издания посвящены теме здоровья. Полезные советы, комментарии учёных и в центре материала сверхсильная личность, его опыт, полученный на пути к здоровому образу жизни, как пример для миллионов людей. Тексты СМИ направлены не на общую постановку проблемы, а на раскрытие реальных путей формирования здорового образа жизни.

Поменять отношение людей к своему здоровью невозможно без помощи мощнейшего инструмента - средств массовой информации. Роль СМИ в формировании мировоззрения, норм, идеалов и образцов поведения, как одного человека, так и всего общества, огромна. Телевидение, радио и пресса, выполняя, просветительские, культурно-духовные функции, способны повысить интерес населения к проблемам поддержания высокого уровня своего здоровья.

СМИ способно внести значительное вложение в профилактику болезней через формирование в обществе мотивации по улучшению состояния здоровья и обучение ведения здорового образа жизни. Поэтому использование СМИ с целью формирования здорового образа жизни стало особенно актуально.

ЛИТЕРАТУРА

1. Горностаев М. В. Пропаганда ЗОЖ в СМИ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stanzdorovei.ru/delimsya-opytom/propaganda-zozh-v-smi.html (дата обращения 7.03.2016).

Романенко Е.И.

Наши рекомендации