Особенности работы радиожурналиста

Научный руководитель: канд. филол. наук, доц. Буряковская А.А.

Тульский государственный университет

В современном мире радиожурналистика отличается высоким уровнем оперативности, что позволяет эффективно и в краткие сроки передавать актуальную информацию. Радиожурналистика, является формой бизнеса, и действует в условиях рыночной экономики. Этим обусловлено наличие значительного пласта рекламы в радио эфире. В современном контексте радиожурналистика выступает как творческопроизводственный процесс, в рамках которого радиожурналисту приходится совмещать технические и творческие навыки.

Технические выразительные средства радиожурналиста делятся на формообразующие и стилеобразующие. Формообразующая группа включает в себя звуковой «материал»: слово, музыка, бытовые шумы и внестудийные документальные записи. Стилеообразующая группа включает в себя выразительные средства радиожурналистики: монтаж, голосовой ритм, звуковую мизансцену, технические способы звукообразования. С помощью этих выразительных средство происходит формирование стиля программы.

Радиожурналист должен оперировать фактами общественной жизни и деятельности, умело аргументировать и емко подавать их в эфире. Как представитель общественно-значимой профессии, он должен быть уверен в себе и в фактах, которые выносит в эфир. Поскольку в традиционном радиоэфире отсутствует изображение, радиожурналист должен быть сдержан: излишняя самоуверенность в презентации материала выглядит вызывающе и отталкивает аудиторию.

Вышесказанное не в меньшей, а пожалуй, большей степени, относится к комментатору, чем к репортеру: ведь особенности личности комментатора на протяжении всего выступления служат важнейшим элементом сообщения и могут либо усилить впечатление от произносимых слов, либо наоборот перечеркнуть производимый эффект.

Карасёва А.О.

ПРОДЮСИРОВАНИЕ ПРЯМЫХ ТРАНСЛЯЦИЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕКАНАЛОВ ГТРК «ТУЛА» И «ПЕРВЫЙ ТУЛЬСКИЙ»)

Научный руководитель: доц. Грызлова В.И.

Тульский государственный университет

Процесс регионализации, наблюдаемый сегодня в России, указывает на усиливающуюся роль местных средств массовой информации. Возможность вещания на «свою» аудиторию дает региональному телевидению значительное преимущество перед федеральным. Людей всегда волнует то, что происходит на улицах их родного города. В этих условиях безусловную значимость приобретает освещение различных местных событий в прямом эфире.

Еще в недалеком прошлом словосочетание «прямой эфир» связывалось исключительно с федеральными каналами. Но уже сейчас, благодаря современным технологиям и переоснащению местных телестудий, появилась возможность проводить телевизионные трансляции и на региональных каналах. Прямой эфир не только дает людям возможность оперативно получать информацию, но и создает «эффект присутствия», благодаря которому каждый может «побывать» на интересующем его мероприятии не выходя из дома [1].

В региональной телевизионной журналистике практика организации телемостов и телемарафонов как таковых не распространена. Однако многие местные передачи выходят в прямом эфире, что позволяет использовать все преимущества этого метода презентации информации, в том числе и интерактивность.

Все прямые трансляции на региональном телевидении можно разделить на два вида:

1) односторонние, не предполагающие обратной связи со зрителем;

2) двусторонние, обязательным элементом которых является обратная связь с аудиторией.

Согласно представленной классификации, к первому виду мы относим трансляции новостных программ, праздничных концертов, фестивалей, спортивных событий. Ко второму же виду мы причисляем прямые линии и пресс-конференции.

Занимаясь подготовкой прямых трансляций на региональном телевидении, продюсер организовывает все ресурсы, необходимые для производства программы: финансовые, кадровые, технические [2]. Он отбирает подходящие материалы для эфира, приглашает интересных гостей и компетентных специалистов, а также несет ответственность за произведенный контент.

ЛИТЕРАТУРА

1. Шестеркина Л.П., Николаева Т.Д. Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2012.

2. Сидоренко В.И., Огурчиков П.К. Профессия – продюсер кино и телевидения. М.: Юнити-Дана, 2010.

Комарова С.О.

Наши рекомендации