Маркетинговая стратегия развития предприятия пищевой промышленности

Научный руководитель: канд. техн. наук, проф. Михалева Е.П.

Тульский государственный университет

Для достижения коммерческого успеха любому предприятию необходимо обеспечить такую организацию производственного процесса, которая позволит поддерживать достигнутые преимущества не только в ближайшее время, но и в долгосрочной перспективе. Российская и зарубежная практика показывают, что организации, которые ориентируются в своей деятельности на комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно. Руководство таких предприятий обеспечивает реализацию принятой стратегии, достигая наилучших результатов.

В связи с глобальным загрязнением окружающей среды, изменением структуры питания, состояние здоровья населения за последние годы ухудшилось. Вот почему для пищевой промышленности важным направлением развития является создание инновационных продуктов, известных сегодня как «продукты функционального питания». Их использование, по мнению специалистов, позволит уменьшить негативное влияние вредных факторов на здоровье человека.

К таким продуктам относится, например, серия молочных бифидопродуктов. Биокефир и биойогурт, обогащенные бифидобактериями, нормализуют обменные процессы, укрепляют иммунную систему, способствуют профилактике дисбактериозов и аллергических заболеваний.

С учетом вышесказанного для эффективного развития предприятий молочной отрасли необходимо внедрение в производство инновационных технологий по созданию продуктов функционального питания, имеющих рыночную новизну. При их разработке каждый пищевой продукт должен рассматриваться как совокупность органолептических свойств, энергетической и биологической ценности с учетом лечебно-профилактического эффекта конкретного продукта. Это позволит удовлетворить новые потребности, организовать комплексную переработку сырья и увеличить темпы экономического роста.

Учесть элементы маркетинга при разработке маркетинговых стратегий позволяет матричный подход. Для изменения положения предприятия в матрице БКГ можно предложить, учитывая преимущества интенсивного маркетинга, такие стратегические рекомендации, как использование широкой сбытовой сети по массовым продажам продукции, распространение продукции через большее число магазинов города и области, установка тонаров с продукцией на всех микрорынках районных центров, например, Тульского региона.




Евстратова Е.И.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ В СИСТЕМЕ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Научный руководитель: канд. техн. наук, проф. Михалева Е.П.

Тульский государственный университет

Стратегическое управление строится на основе гибких экспертных решений, ранжировании стратегических задач, представляя собой управление в условиях стратегических неожиданностей и используемое при изменениях внешней среды. Анализ особенностей системы стратегического управления показал, что она ориентирована прежде всего на глобальные качественные цели, при этом вся перспективная управленческая деятельность предприятия должна строиться в соответствии с его миссией и быть согласована с подходами современного стратегического маркетинга.

Стратегия маркетинга предполагает рыночную сегментацию, в результате которой определяются целевые рынки, для которых разрабатывается план развития хозяйственного портфеля и формируются стратегические хозяйственные центры. Важнейшие задачи маркетингового подхода к стратегическому управлению можно сформулировать следующим образом: предотвращение расхода ресурсов, связанных с производством и выходом на рынок с товарами, не пользующимися спросом; целевое использование всех видов ресурсов для обеспечения полного удовлетворения потребностей потенциальных покупателей товаров и услуг; создание производственно-информационной базы, позволяющей реализовать собственные интересы предприятия с учетом конкретных потребностей; формирование условий для создания и поддержания делового имиджа предприятия.

Важнейшим принципом стратегического маркетинга является необходимость разработки предприятием агрессивной рыночной стратегии, так как ориентация на стандартную продукцию не может гарантировать долгосрочного коммерческого успеха. Вот почему предприятие должно постоянно осуществлять поиск новых рынков, новых потребностей, новых видов продукции, новых рынков реализации своей традиционной продукции. Следует отметить, что в матрице «товар-рынок» наиболее предпочтительной является стратегия диверсификации, обеспечивающая освоение производства совершенно новых для предприятия товаров для того, чтобы не зависеть от небольшого числа ассортиментных групп.

Стратегический маркетинг придает большое значение стратегии, основанной на технологических преимуществах, при реализации наступательной инновационной стратегии, что обеспечивает долгосрочное конкурентное преимущество и достижение показателей выше среднерыночных при ориентации на глобальные цели с использованием многовариантного, ситуационного планирования.

Евтюхова Е.С.

Наши рекомендации