Интерпол в россии: теория и практика
Научный руководитель: канд. юрид. наук, доц. Телегина В.А.
Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева
Современное развитие мирового сообщества, в рамках глобализации и многосторонней интеграции, затрагивает очень многие страны. Однако у этого явления есть как положительные аспекты (ускоренное развитие экономики, культуры, улучшение политических связей и др.), так и негативные (неконтролируемая эмиграция, открытые границы и др.). Принимая во внимание новые условия жизни, наличие межгосударственных органов и систем, обеспечивающих безопасность и порядок, является неоспоримым. Одним из таких органов и является Международная организация уголовной полиции (Интерпол).
Сотрудничество Интерпола и России началось еще с существования СССР и продолжается без малого два десятилетия. На первый взгляд это сотрудничество выглядит плодотворным: совместными усилиями российского бюро и МВД РФ проводятся операции по задержанию опасных преступников и выявлению маршрутов международного наркотрафика, создаются базы данных организованной преступности и разыскиваются угнанные и проданные за рубеж автомобили. Тем не менее, в отношениях наших правоохранительных структур с представителями Интерпола существуют различные проблемы. Например, до сих пор недостаточная правовая база таких взаимоотношений, размытость некоторых полномочий и другие.
Национальное центральное бюро Интерпола Министерства внутренних дел Российской Федерации (НЦБ Интерпола МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции по сотрудничеству правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств – членов Международной организации уголовной полиции – Интерпола, Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также с Европейской полицейской организацией [1]. Устав Интерпола «строго запрещает» вмешиваться в деятельность политического, военного, религиозного и расового характера [2]. Вопросы истории самого органа (Интерпола) его устройства, цели и задачи, путь становления в России с точки современных событий, развития транснациональной преступности, являются актуальными. Следует понять какую роль играет Национальное Центральное Бюро Интерпола в Российской Федерации и определить перспективы развития его деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Приказ МВД России от 31 марта 2012 г. № 305 «Об утверждении положения о Национальном центральном бюро Интерпола Министерства внутренних дел Российской Федерации».
2 . «Устав Международной организации уголовной полиции (Интерпол)» (с изм. и доп. по состоянию на 01.01.1986).
Дмитраков Д.М.
ОСОБЕННОСТИ ВЫПЛАТЫ СТИПЕНДИЙ
СПОРТСМЕНАМ-ИНСТРУКТОРАМ
Научный руководитель: канд. юрид. наук, доц. Берестнев М.А.
Тульский государственный университет
Выплата вознаграждения спортсменам и тренера не раз становилась предметом обсуждения представителей научного сообщества и органов власти. Достаточно сказать, что в 2008 году в Трудовой кодекс РФ введена глава 54.1, регулирующая труд спортсменов и тренеров [1].
С учетом специфики деятельности данной категории лиц часто возникает вопрос, в какой форме имследует выплачивать вознограждение: зароботная плата, стипендия или иное. Рассмотрим один из указанных вариантов.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» стипендией признается денежная выплата, назначаемая обучающимся в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ [2]. Пункт 6 части 2 указанной статьи федерального закона предусматривает такой вид стипендии, как стипендии обучающимся, назначаемые юридическими лицами или физическими лицами, в том числе направившими их на обучение.
Если организация, осуществляющая спортивную подготовку, не осуществляет образовательный процесс, то она может установить как юридическое лицо стипендии и выплачивать их (но не за счет государственного задания) спортсменам (спортсменам-инструкторам) взамен заработной платы только в случае направления данных спортсменов на обучение в образовательные организации.
Следует также учитывать, что в соответствии со статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) как вид дохода физических лиц только стипендии обучающихся, перечисленные в пункте 11 указанной статьи, а также стипендии, учреждаемые Президентом Российской Федерации, органами законодательной (представительной) или исполнительной власти Российской Федерации, органами субъектов Российской Федерации [3].
Таким образом, в случае если субъект Российской Федерации, либо уполномоченный на это им его орган установит стипендии для спортсменов, то организация, осуществляющая спортивную подготовку, сможет их выплачивать только в случае наделения его в Уставе полномочиями по выплате указанных публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме.
ЛИТЕРАТУРА
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета от 31.12.2012. № 303.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.03.2016) // Парламентская газета, № 151-152, 10.08.2000.
Евсиков К.С.