Современные рекламные технологии в интернете
Научный руководитель: канд. полит. наук, доц. Твирова Ю.А.
Тульский государственный университет
В современных рыночных условиях производители используют множество различных рекламных технологий. Существует большое количество видов рекламы в зависимости от рекламируемого товара или услуги, целевой аудитории, бюджетирования рекламной компании и прочих факторов. На наш взгляд, в век цифровых технологий приоритетным направлением рекламной деятельности является реклама в Интернете.
Интернет – это универсальная площадка для реализации рекламы, так как в зависимости от контента интернет-платформы чётко сегментированы по аудитории. В Интернете довольно просто осуществлять монетизацию рекламного пространства, а так же отслеживать эффективность своей деятельности.
Сегодня существует два наиболее актуальных направления рекламной деятельности в Интернете: реклама в блогах и социальных сетях. Первый вид представляет собой скорее рекомендацию или отсылку на определённый товар или услугу конкретным человеком (блогером). У рекламы в блогах есть ряд преимуществ перед другими видами интернет-рекламы, важнейшим из которых является эффективная отдача. Блог – это личный онлайн-дневник и всё, что в нём публикуется, пользуется доверием у читателей. Даже обычная ссылка на товар или услугу в конце основного текста способна принести массу целевых посетителей. Данный вид рекламы является наиболее эффективным, так как своей формой имитирует личный контакт с потребителем.
Реклама в социальных сетях принимает форму скрытого рекламного сообщения в общей массе новостной ленты социального Интернет-ресурса. Такая реклама охватывает большое количество пользователей (потребителей), а также всегда попадает в искомую целевую аудиторию. Интерфейс социальных сетей позволяет осуществлять чёткий мониторинг охвата рекламного сообщения с подробным описанием всех его получателей. Ещё одним преимуществом рекламы в социальных сетях является то, что практически все пользователи, использующие социальные ресурсы, находятся в психологически комфортном состоянии во время общения, что создаёт благоприятные обстоятельства для посева скрытых рекламных месседжей и сообщений. Так же подобные рекламные сообщения, по аналогии с рекламой в блогах, носят характер личного обращения к потребителю, что в свою очередь тоже является значительным плюсом.
Таким образом, инновационные интрнет-технологии предоставляют широкий спектр возможностей для осуществления рекламной деятельности, значительно упрощают и выводят её на новый, более качественный уровень.
Чуваева В.С.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТЕРЕОТИПОВ В РЕКЛАМЕ
И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ
Научный руководитель: канд. полит. наук, доц. Лаврикова А.А.
Тульский государственный университет
Существует множество методов психологического воздействия на человека, ряд из них основан на использовании стереотипов, под которыми понимаются упрощенные, заранее принятые представления, не вытекающие из собственного опыта. Эти упрощения могут сильно повлиять на понимание и восприятие явлений окружающей действительности.
Традиционно выделяют две функции стереотипа: 1) осуществление отбора информации, которая поступает к субъекту извне; 2) структурирование внутреннего опыта (включая потребности, интенции, желания индивида) и подготовку дальнейшего продвижения и обработки информации на более высокие уровни сознания с целью закрепления ее в памяти и использования в мышлении. Так же стереотипы обладают рядом свойств: нелогичность проявления, конкретность и способность влиять на реальность.
Значимость стереотипов для рекламных сообщений представляется в двух аспектах, с точки зрения ее способности, с одной стороны использовать стереотипы в общественном сознании, а с другой – влиять на покупательные способность потребителей с помощью использования стереотипов.
Стереотипы являются мощным инструментом, но для того чтобы преуспеть, рекламисты должны уметь создавать рекламу под определенную группу людей, а так же товаров. Так, например, Ж.-М. Дрю отмечает, что каждая товарная категория имеет свою собственную манеру или правила рекламы, а создатели рекламы формируют свой стиль.
В современной рекламе наиболее часто используются следующие варианты стереотипов: образы, часто сопровождающие рекламу товаров какой-то категории или рекламу товаров вообще (например, в рекламе моющих средств используется образ женщины-домохозяйки); слова и выражения, которые переходят из одной рекламы в другую («Head&shoulders – шампунь против перхоти № 1 в мире»); эмоции, сопровождающие рекламу или использование рекламируемого объекта («Баунти – райское наслаждение»); социальные роли, которые играют герои рекламы и которые должны играть потребители рекламируемого товара (например, в рекламах дорогих автомобилей изображается образ состоятельного мужчины соответственно после просмотра рекламы человек, будет считать, что если он купит себе такую же машину, то станет таким же состоятельным мужчиной).
Таким образом, для осуществления эффективной рекламной кампании необходимо изучать особенности потребителей, которые зачастую связаны со стереотипами, которые сложились в обществе.
Чупкина С.С
РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ