В функционировании организации
Научный руководитель: канд. полит. наук, доц. Киняшева Ю.Б.
Тульский государственный университет
В современной организации проведение корпоративных мероприятий (например, праздников, юбилеев, тренингов, командных игр и т.п.) является одним из эффективных инструментов управления, развития корпоративной культуры. Формы, способы и цели их проведения очень разнообразны (культурные, развлекательные, деловые, спортивные, торжественные, командообразующие, обучающие и др.), направлены на решение многих задач: повышение квалификации сотрудников; сплочение коллектива; снижение социальной напряженности, разрядка трудового процесса; улучшение внутренних коммуникаций и социально-психологического климата; закрепление корпоративных норм и ценностей; создание нематериальной мотивации для работников; достижение коллективной производительности труда и др.
При помощи реализации внутрикорпоративных мероприятий возможно оптимизировать внутреннее организационное пространство за счет открытости и доступности взаимодействия всех членов коллектива, развития принципов оказания взаимной помощи, поддержки друг друга, делового и качественного подхода к выполнению служебных задач.
Корпоративные события оказывают конструктивное влияние не только на внутренние процессы компании, но и ее внешнее продвижение: интересные мероприятия, праздники или мастер-классы активно привлекают внимание средств массовой информации, создают дополнительные информационные поводы, расширяют информационное пространство, вовлекая новых партнеров и инвесторов. Осуществление корпоративных мероприятий положительным образом сказывается на статусе и имидже руководителя организации, увеличении лояльности сотрудников к его профессиональным позициям, взглядам, идеям. Корпоративные события являются также отличной возможностью сокращения коммуникационной дистанции, способом выстраивания деловых и дружеских отношений, для новых работников средством адаптации и быстрого вхождения в коллективную среду.
При организации корпоративных мероприятий недостаточно ориентироваться только на цель и желания руководителя – их заказчика. Необходимо учитывать также специфику работы компании или отдельно взятого подразделения, рабочий график, интересы сотрудников, внутреннюю ситуацию в коллективе. Особая роль в организации и проведении корпоративных событий отводится PR-специалисту, который выступает основным контролирующим и координирующим лицом.
Таким образом, с помощью продуманных и правильно организованных мероприятий корпоративная культура становится отличительным знаком компании, способствует ее продвижению в окружающей среде.
Лыгина М.П.
PR-ПРОДВИЖЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА
В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Научный руководитель: канд. полит. наук, доц. Шумилова О.Е.
Тульский государственный университет
Региональный туризм в России начал активно развиваться сравнительно недавно. Формирование привлекательного имиджа Тульской области как зоны туризма приходится на конец 1990-х гг., но так как для данной сферы характерен кумулятивный эффект, результат можно видеть лишь сейчас.
Тульская область, благодаря особому географическому расположению (центр России, близость Москвы, пересечение важнейших линий российских коммуникаций) и уникальному комплексу культурно-исторических достопримечательностей, представляет значительный интерес для туристов. Грамотно построенная стратегия продвижения и развития регионального туризма и успешная её реализация могут стать доходной составляющей экономики региона, а в последствие и страны.
Опыт показывает, что повышение имиджа туристского продукта может быть достигнуто при условии выделения государственных бюджетных средств, достаточных для некоммерческого продвижения УТП. Так, при финансовой поддержке региональными органами исполнительной власти выпускаются буклеты, листовки, каталоги с информацией о Тульской области, возможностях туризма, перспективах развития туристских маршрутов. При поддержке Госучреждения культуры Тульской области «Объединение центров развития искусства, народной культуры и туризма» в рамках стратегии продвижения региона на внутренний и международный рынки был создан областной туристско-информационный центр, проведен IV Тульский туристский форум «Русские усадьбы», организована программа «Музейный марафон», разработана концепция собственного бренда Тульской области. Сложность продвижения регионального турпродукта заключается в определении целевой аудитории и корректном формате преподнесении ей же информации. На данном этапе активно используются ATL- и BTL-технологии, SMM- продвижение и другие PR-технологии. Тульская область как турпродукт, стремительно развивается, вместе с этим PR-продвижение выходит на новый уровень: информация повсеместно распространяется с помощью DIGITAL – каналов, что позволяет привлечь большее количество людей и выделить наиболее точную целевую аудиторию. К одному из важнейших инструментов продвижения регионального турпродукта на внутреннем и международном туристских рынках является информационная поддержка массовых событийных мероприятий, предоставление ознакомительных туров для СМИ, представителей российских туроператоров и иностранных туристических компаний. Для продвижения Тульской области как турпродукта необходима подготовка некоммерческой рекламно-информационной печатной и сувенирной продукции для распространения ее на крупнейших российских и международных туристических выставках.
Панина А.Д.