Seo как инструмент продвижения web-сайтов

Научный руководитель: канд. полит.наук, доц. Ваховский А.М.

Тульский государственный университет

На сегодняшний день, почти все крупные современные фирмы, а так же частные предприниматели знают, что продвижение web-сайта в поисковых системах глобальной сети – это достаточно актуальный маркетинговый инструмент. Если раньше сайт представлял собой простую визитку, то сегодня, благодаря процессу его продвижения, это целая система по привлечению потенциальных клиентов.

Расширение клиентской базы с помощью Интернет намного дешевле, а главное эффективнее, нежели использование, например, рекламы на телевидении, радио и билбордах. Это объясняется тем, что примерно около 90% клиентов являются активными интернет-пользователями, и практически каждый второй потенциальный клиент ищет нужные ему услуги в сети Интернет. При этом число сайтов растет, преимуществом в этой конкуренной борьбе является профессиональное продвижение данного типа интернет-ресурсов.

SEO – это совокупность работ по развитию сайта, анализу поведения пользователей, направленная на улучшение уже существующих позиций по целевым запросам (Яндекс, Google, Mail.ru и др. поисковые системы), а также получение хороших позиций (в ТОП-10) по новым интересующим запросам.

Главным результатом SEO-продвижения является появление продвигаемого сайта в первых строках поисковых систем по максимальному числу возможных запросов. В таком случае достаточно высока вероятность посещения именно этот сайт потенциальными клиентами. Таким образом, продвижение сайта – это увеличение числа клиентов, увеличение продаж, рост бизнеса и компании в целом и, конечно же, рост прибыли.

Мартынова А.А.

ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ С ПОМОЩЬЮ WEB-САЙТА

Научный руководитель: канд. полит.наук, доц. Ваховский А.М.

Тульский государственный университет

Значение и роль глобальной сети в позиционировании товара или услуги растет с каждым днём. Одним из инструментов продвижения является web-сайт как объединённая под одним адресом (доменным именем) совокупность документов частного лица или организации.

Качество и эффективность данного интернет-ресурса зависит от следующих условий: соответствующее информационное наполнение сайта и его периодическое обновление, наличие на сайте инструментов для работы с аудиторией, поддержание постоянной обратной связи с его посетителями. Полноценный web-сайт компании предоставляет тексты, фото, аудио - и видеоматериалы, необходимые для формирования правильного представления о деятельности и возможностях компании, всем желающим. Посредством данного интструмента можно не только оперативно отвечать на вопросы, возникающие у пользователей различных продуктов и услуг, но и формировать базу часто задаваемых вопросов. Успешная реализация программы коммуникаций компании в Интернете может быть достигнута только при условии высокого показателя повторных посещений сайта его целевой аудиторией.

Структура же сайта определяется на первых этапах его создания, до начала разработки дизайна и является одним из определяющих особенностей качественно сделанного web-ресурса. Существует целый ряд различных структур сайта: решетчатая структура, древовидная структура сайта, линейная структура сайта с ответвлениями, линейная структура сайта с альтернативами и вариантами, линейная структура сайта. Наличие качественного, структурированного и хорошо наполненного контентом web-сайта позволит компании правильно позиционировать себя на рынке товаров и услуг.

Марушина А.Р.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ КОМПАНИИ

В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ

Научный руководитель: канд. полит.наук, доц. Ваховский А.М.

Тульский государственный университет

Современные экономические тенденции демонстрируют возрастающее значение Интернета как коммуникативного канала продвижения компании, который обеспечивает высокую скорость передачи данных, надежную систему обратной связи, позволяет изучать поведенческие характеристики аудитории.

Интернет становится главным инструментом, с помощью которого клиент может получить информацию о практически любой организации, составив собственное впечатление после просмотра её веб-сайта, аккаунтов в социальных сетях, а также ознакомившись с отзывами на специализированных площадках.

Позиционирование в Интернете должно соответствовать общей стратегии развития компании, поставленным целям и задачам, а также выстраиваться с учётом портретов целевых групп общественности.

Основным элементом позиционирования компании в Интернете является веб-сайт, поэтому его оформление и содержание должно располагать к себе потенциального клиента, а именно, соответствовать следующим критериям: наличие уникального и интересного контента; грамотная подача материала; использование картинок, видеороликов, инфографики; удобный интерфейс сайта (юзабилити); современный дизайн; корректная работа сайта; обратная связь

Оценка соответствия сайта вышеперечисленным критериям может быть субъективной, однако существует инструмент аналитики того, как воспринимает его потребитель (Яндекс Метрика). Данный сервис позволяет узнать, какие действия совершает посетитель на сайте, как реагирует на те или иные его составляющие, а также общее время присутствия на сайте.

В настоящее время прослеживается закономерность, что в большей степени перечисленным критериям соответствуют сайты владельцев среднего и большого бизнеса, так как они могут позволить себе содержать штат высококвалифицированных сотрудников. Представители малого бизнеса зачастую при создании сайта уделяют незначительное внимание его наполнению, дизайну и юзабилити.

Таким образом, необходимость присутствия организации в Интернете осознается большинством компаний, однако лишь некоторые из них имеют чёткое представление об эффективном позиционировании, что связано с недостатком квалифицированных кадров и опытом работы в данной области.

Маслова Е.А.

«ФИКСАЦИЯ НА АВТОРИТЕТАХ» КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Научный руководитель: канд. полит. наук, доц. Лаврикова А.А.

Тульский государственный университет

В современной России в условиях социально-экономического кризиса органами государственной власти все более активно реализуются меры по целенаправленному повышению уровня доверия населения.

Большинство людей склонны в своих поступках ориентироваться на действия авторитетных для них лидеров общественного мнения. Они доверяют их знаниям и жизненному опыту. Таким образом у населения формируется подражательное поведение. Именно поэтому для передачи сообщения пропагандистского характера довольно часто привлекаются многие популярные личности. Подобный выбор обусловлен, прежде всего, тем, что они имеют достаточно широкую аудиторию почитателей, многие из которых не склонны оценивать компетентность своих кумиров не только в политических, но и других вопросах, по которым они высказывают суждения. Исходя из вышесказанного, «авторитет» с точки зрения пропаганды можно обозначить как «статусное» лицо, которое посредством СМИ транслирует информацию для своей целевой аудитории. В большинстве случаев «авторитетами» выступают известные журналисты, писатели, ученые, теле- и радиоведущие и проч. Однако, многое зависит и от самой целевой группы (например, в молодежной среде лидерами общественного мнения являются популярные музыканты, актеры, блогеры и т. п.). При этом основным и самым эффективным каналом воздействия на «авторитетов» являются СМИ. Главным средством влияния на позицию лидера общественного мнения можно назвать такие приемы, как повторение, эмоциональный резонанс, информационная блокада или доминирование и принцип контраста. Кроме того, некоторые «авторитеты» имеют определенные договоренности с субъектом пропаганды, другие же по долгу службы являются трансляторами определенной точки зрения.

В связи с расширением коммуникативного пространства политики роль «авторитетов» все больше возрастает. Многие лидеры ведут свои блоги в сети Интернет, которые по достижению определенного количества подписчиков могут признаваться средством массовой информации. В этом случае их контент уже ограничивается и контролируются законодательством. Значимое место в распространении «авторитетом» своего мнения занимают социальные сети такие, как Вконтакте, Инстаграм, Твитер и др. Среди самых заметных лидеров общественного мнения в РФ с точки зрения политического контента можно назвать Владимира Соловьева, Владимира Познера, Рамзана Кадырова, Марию Кожевникову и проч. Таким образом, в современной России в связи с процессами информатизации сложилась следующая модель пропагандистского воздействия: «Авторитет» – СМИ – активные члены общества («медиаторы») – референтные группы («раннее» большинство») – остальные («позднее» большинство»).

Матина Е.Г.

Наши рекомендации