Использование маркетинговой стратегии

В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

Научный руководитель: канд. полит. наук, доц. Твирова Ю.А.

Тульский государственный университет

В настоящее время бизнес в России продолжает работать в условиях кризиса. И это серьезный повод совершенствовать маркетинговую стратегию организации. На рынке наблюдается большое количество товаров и услуг, но спрос на них падает и причина этому не только кризисная ситуация. В условиях нестабильной экономики люди перестают обращать внимание на новые продукты, а также забывают про старые за неважностью приобретения, поэтому, так необходимо использовать новые маркетинговые решения в процессе привлечения внимания и интереса потребителей. Незаинтересованность в услуге (товаре) может быть обусловлена тем, что при большом предложении потребитель своевременно приобретает продукт и позднее может обратиться к нему лишь для замены. Очередной подъем спроса будет связан с появлением новых технологий (например, NBIC-технологий). Что же следует предпринять в процессе разработки маркетинговой стратегии?

Во-первых, нужно ограничиться от такого преимущества, как творческий подход к продвижению, и ставить на основную позицию анализ эффективности маркетингового подхода, который можно рассмотреть в расчете финансовых результатов. Следовательно, будет проще подобрать эффективный и адекватный инструмент для продвижения.

Во-вторых, в условиях кризиса стоит подумать об Интернет-продвижении. Интернет – огромный канал для маркетинга, так как позволяет контактировать с оптимальным объемом целевой аудитории и помогает выстраивать бизнес, ориентируясь на потребителя и его запросы. Маркетинговые мероприятия в Интернете менее затратные в отличие от стандартных маркетинговых методов (ТВ, радио, печатные СМИ и т.д.); легко поддаются оценке, что позволяет быстро реагировать на запросы потребителей.

В-третьих, максимально знать о потребностях клиента и дать ему возможность поучаствовать в создании продукта при помощи обратной связи.

Игнорирование данного рода мероприятий приведет к потере конкурентных преимуществ, соответственно вся проделанная ранее работа фирмы будет сведена к нулю. Поэтому гибкость и способность адаптироваться к экономическим изменениям позволяет компании сохранить себя как полноценного участника на рынке.

Маркетинговая стратегия будет работать во время кризиса на благополучие фирмы при адекватной оценке и анализе возможностей компании, рассмотрении новых инструментов маркетинга, умении работать с информацией о клиенте.




Бестаева Д.А.

СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННЫХ ЖУРНАЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ

Научный руководитель: канд. полит. наук, доц. Муращенков С.В.

Тульский государственный университет

В современном мире журнальная индустрия активно процветает – постоянно появляются новые издания, причем как привычные печатные версии СМИ, так и Интернет-журналы. Однако в условиях конкуренции выживают далеко не все издания – большинство из них исчезает вообще либо объединяется с более крупными медиахолдингами, способными обеспечить новое издание необходимым контентом. Почти все современные популярные и крупные журналы издаются сразу несколькими концернами, что обеспечивает стабильность и устойчивость подобным изданиям.

Журналы прочно и надолго вошли в повседневный круг интересов многих читателей [3, с. 105]. Динамичную жизнь современных людей невозможно представить без журнальных изданий. СМИ такого рода выражают весь стиль общественной жизни, они стали составной частью культуры повседневной жизни и ее своеобразной яркой иллюстрацией.

Так, например, развлекательные журналы отличаются красочностью, простотой изложения информации, разнообразием рекламных материалов [1, с. 220]. То есть журнальные издания развлекательного характера набирают популярность не только из-за своей основной информации, но и потому, что СМИ такого рода становятся отличным средством проведения досуга для людей различных возрастных сегментов [2, с. 64]. Такие издания становятся своеобразным противовесом потоку негативной информации в современном мире.

В последнее время актуализация журнальных изданий связана с распространением мировых медийных игроков на территории стран, в которых значимы и популярны такие СМИ. Они привносят в издание не только свой опыт, но и принципиально новые и современные тренды развития полиграфической индустрии. В связи с этим предприимчивым и одновременно творческим личностям стоит задуматься о создании собственного журнала. С помощью уникального контента и интересного дизайна можно не просто зарабатывать на продаже рекламы, но и превратить свое издание в мощный рекламный ресурс для продвижения товаров.

ЛИТЕРАТУРА

1. Мироненко Н.Н. Новые тенденции развития журнального рынка России. М.: Медиаскоп. 2013. 267 с.

2. Мироненко Н.Н. Трансформация журнального мира: новые модели развития медиабизнеса. М.: Медиаскоп. 2014. 507 с.

3. Шостак М.И. Журналы в системе СМИ: типология и «ниши» издания. М.: Наука, 2012. 307 с.

Булыгин В.Ю.

Наши рекомендации