Время выполнения заданий 45 минут

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1) умение дружить необходимо человеку в любом возрасте и его надо развивать;

2) гражданин России - любой человек, родившийся на территории нашей страны;

3) все граждане РФ имеют равные права и обязанности;

4) право на образование установлено Конституцией страны;

5) подростковый период делится на несколько этапов: детство, отрочество и юность.

         

Установите соответствие между конституционными ценностями российского общества и обязанностями российских граждан. Свой ответ внесите в таблицу.

1) получение основного общего образования А) ценности общества

2) охрана труда и здоровья людей Б) обязанности

3) соблюдение законов

4) поддержка свободы экономической деятельности

5) уплата налогов

6) поддержка конкуренции

7) гарантия свободной торговли

8) служба в рядах Вооруженных сил

А Б
   

3. Прочитайте высказывания известных людей. О каком обществоведческом понятии они говорят? Свой ответ запишите.

1) «Демократия — это правление народа, избранное народом и для народа», -А.Линкольн, политический деятель США

2) "Кто самого себя не уважает, того, без сомнения, и другие уважать не будут... Но русский должен знать цену свою", - Карамзин Н.М., русский писатель, историк, педагог.

3) «Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу», - У. Шекспир, английский писатель

4. Вставьте пропущенные в тексте слова.

Мы живём в Пермском крае, который является ______1___РФ. Наш _____2_____ обладает большими ____3_____, как человеческими, так и природными. _____4______ края развивается за счёт добычи нефти, минеральных удобрений. На всю страну прославилось _____5______ авиадвигателя нового поколения – ПД 14. ______6_____ сотен тысяч жителей Прикамья ежегодно создаются ____7____ и оказываются ____8_____ населению на миллионы рублей.

Каждый выпускник школы имеет возможность проявить свои ______9______ в различных _____10_____ общественной жизни страны и края.

1) Экономика

2) Труд

3) Производство

4) Товар

5) Субъект

6) Научно-техническая

7) Ресурсы

8) Услуга

9) Умственный

10) Физический

11) Товар

12) Способности

13) Сфера

14) Регион

Ниже приведен ряд понятий, два из которых лишние. Лишние элементы ряда подчеркните и объясните, почему вы так решили.

Шахматы, бадминтон, хоккей, культуризм, дартс, баскетбол, пауэрлифтинг

Время выполнения заданий 45 минут - student2.ru Время выполнения заданий 45 минут - student2.ru Время выполнения заданий 45 минут - student2.ru Время выполнения заданий 45 минут - student2.ru Время выполнения заданий 45 минут - student2.ru 6.Из приведенных ниже изображений выберите те, которые относятся к

Символам международных организаций, защищающих здоровье людей. Назовите их. Свой ответ запишите в таблицу.

Номер изображения Название организации
   
   

Решите кроссворд.

      3/4               12.   14.  
                             
          6/9     8.            
                             
1\2                            
                             
      5.     я       10.        
                             
                             
                11.            
                             
                             
        7.                    
                             
                             
                             
                             

По горизонтали

1. Основной документ, удостоверяющий личность, гражданство и другие данные его владельца

3. Действия, которые должен выполнять гражданин на основе законодательных актов, нормативных документов, юридических норм и правил

5. Способность человека сознательно управлять своей психикой и деятельностью

7. Свойство человека, которое проявляется в его уважении к самому себе и окружающим его людям

9. Должное, приемлемое

11. Деятельность, дающая возможность человеку реализовывать свои желания, выражать свои фантазии и доставляющая ему удовольствие

По вертикали

2. Возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и ее полноценное участие в жизни общества

4. Все формы объединения людей и их взаимоотношения между собой

6. Система нравственных правил, определяющих и регулирующих поведение человека и его поступки

8. Чувство неприязни, нерасположения к человеку

10. Необходимое для жизни человека, нужда в чем-либо.

12. Люди, являющиеся родственниками, живущие вместе и ведущие совместное хозяйство

14. Реальная причина социальных действий, лежащая в основе деятельности человека

Наши рекомендации