Время выполнения заданий 45 минут
1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.
1) умение дружить необходимо человеку в любом возрасте и его надо развивать;
2) гражданин России - любой человек, родившийся на территории нашей страны;
3) все граждане РФ имеют равные права и обязанности;
4) право на образование установлено Конституцией страны;
5) подростковый период делится на несколько этапов: детство, отрочество и юность.
Установите соответствие между конституционными ценностями российского общества и обязанностями российских граждан. Свой ответ внесите в таблицу.
1) получение основного общего образования А) ценности общества
2) охрана труда и здоровья людей Б) обязанности
3) соблюдение законов
4) поддержка свободы экономической деятельности
5) уплата налогов
6) поддержка конкуренции
7) гарантия свободной торговли
8) служба в рядах Вооруженных сил
А | Б |
3. Прочитайте высказывания известных людей. О каком обществоведческом понятии они говорят? Свой ответ запишите.
1) «Демократия — это правление народа, избранное народом и для народа», -А.Линкольн, политический деятель США
2) "Кто самого себя не уважает, того, без сомнения, и другие уважать не будут... Но русский должен знать цену свою", - Карамзин Н.М., русский писатель, историк, педагог.
3) «Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу», - У. Шекспир, английский писатель
4. Вставьте пропущенные в тексте слова.
Мы живём в Пермском крае, который является ______1___РФ. Наш _____2_____ обладает большими ____3_____, как человеческими, так и природными. _____4______ края развивается за счёт добычи нефти, минеральных удобрений. На всю страну прославилось _____5______ авиадвигателя нового поколения – ПД 14. ______6_____ сотен тысяч жителей Прикамья ежегодно создаются ____7____ и оказываются ____8_____ населению на миллионы рублей.
Каждый выпускник школы имеет возможность проявить свои ______9______ в различных _____10_____ общественной жизни страны и края.
1) Экономика
2) Труд
3) Производство
4) Товар
5) Субъект
6) Научно-техническая
7) Ресурсы
8) Услуга
9) Умственный
10) Физический
11) Товар
12) Способности
13) Сфера
14) Регион
Ниже приведен ряд понятий, два из которых лишние. Лишние элементы ряда подчеркните и объясните, почему вы так решили.
Шахматы, бадминтон, хоккей, культуризм, дартс, баскетбол, пауэрлифтинг
Символам международных организаций, защищающих здоровье людей. Назовите их. Свой ответ запишите в таблицу.
Номер изображения | Название организации |
Решите кроссворд.
3/4 | 12. | 14. | ||||||||||||
6/9 | 8. | |||||||||||||
1\2 | ||||||||||||||
5. | я | 10. | ||||||||||||
11. | ||||||||||||||
7. | ||||||||||||||
По горизонтали
1. Основной документ, удостоверяющий личность, гражданство и другие данные его владельца
3. Действия, которые должен выполнять гражданин на основе законодательных актов, нормативных документов, юридических норм и правил
5. Способность человека сознательно управлять своей психикой и деятельностью
7. Свойство человека, которое проявляется в его уважении к самому себе и окружающим его людям
9. Должное, приемлемое
11. Деятельность, дающая возможность человеку реализовывать свои желания, выражать свои фантазии и доставляющая ему удовольствие
По вертикали
2. Возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и ее полноценное участие в жизни общества
4. Все формы объединения людей и их взаимоотношения между собой
6. Система нравственных правил, определяющих и регулирующих поведение человека и его поступки
8. Чувство неприязни, нерасположения к человеку
10. Необходимое для жизни человека, нужда в чем-либо.
12. Люди, являющиеся родственниками, живущие вместе и ведущие совместное хозяйство
14. Реальная причина социальных действий, лежащая в основе деятельности человека