Федеральный закон «О муниципальной службе Российской

Глава 8 «Кадровая работа в муниципальном образовании» содержит положения о порядке предоставления персональных данных, порядке ведения личного дела, реестре муниципальных служащих, приоритетных направлениях формирования кадрово-го состава и кадровом резерве муниципальных служащих.

Третий федеральный уровень нормативных правовых актов, касающихся кадровой политики и кадровой работы — это подзаконные акты. К их числу относятся указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации. Данные нормативные правовые акты позволяют оперативно реагировать на ситуацию, в отличии от законов, требующих прохождения многоэтапной процедуры принятия.

Федеральные министерства, федеральные службы и агентства также издают свои нормативные правовые акты, регулирующие кадровые процессы в своих структурах. Речь идет о локальных актах, таких как должностные регламенты, положения о структурных подразделениях, об оплате труда и т. п. Они дополняют и конкретизируют законодательство, оставаясь в его рамках.

На уровне субъектов Российской Федерации, как уже было отмечено, также формируется блок нормативных правовых актов, учитывающий специфику территории, степень развития кадрового потенциала, его демографические, этнические, конфессиональные и другие особенности. Эти нормативные правовые акты также формируются в рамках правового поля обозначенного федеральным законодательством.

Таким образом, государственная кадровая политика осуществляется посредством правовых механизмов, заключенных в нормах трудового, административного и конституционного права.

Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)"

Одно из направлений - Внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы

13. При формировании кадрового состава государственной службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии государственного управления. В аппаратах органов законодательной, исполнительной и судебной власти необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста государственных служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров.

В процессе формирования кадрового состава государственной службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы.

Формирование профессиональной государственной службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования государственных служащих. Особое внимание должно быть уделено вопросам дополнительного профессионального образования лиц, замещающих должности категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей государственной службы.

Государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования в области государственного управления должны отвечать реальным потребностям государственной службы. Программы дополнительного профессионального образования государственных служащих необходимо формировать с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию государственных служащих,основанных на индивидуальных планах профессионального развития государственных служащих. В систему профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования государственных служащих необходимо внедрить новые механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения.

14. Для решения названных задач необходимо:

а) разработать комплекс мер по формированию современного кадрового резерва государственной службы в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта государственных служащих молодым специалистам;

б) создать систему мотивации карьерного роста государственных служащих как важного условия прохождения государственной службы;

в) разработать и обеспечить применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации государственных служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов;

г) повысить на основе разработки и использования научно обоснованных методик объективность оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсовна замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, а государственных служащих - при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов;

д) внедрить в практику кадровой работы государственных органов правило, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным служащим своих должностных (служебных) обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при поощрении;

е) внедрить на государственной службе механизмы стратегического кадрового планирования;

з) автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами;

м) усилить антикоррупционную составляющую в образовательных программах дополнительного профессионального образования государственных служащих;

р) совершенствовать механизм формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных служащих.

Наши рекомендации