Взаимоотношения в коллективе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Воронежская государственная лесотехническая академия»
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС
ВОРОНЕЖ 2013
Кодекс разработан и утвержден на кафедре философии
И социально-гуманитарных наук ВГЛТА
протокол № « » от « » января 2013г.
Одобрен Ученым советом ВГЛТА
протокол № « » от « » февраля 2013г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Этический Кодекс ВГЛТА является сводом нормативным актов, которые устанавливают принципы, правила и нормы общения и поведения в Воронежской государственной лесотехнической академии;
1.2. В Кодексе используются следующий понятийно-терминологический аппарат:
Работодатель и Администрация академии- ректор, проректора.
Профессорско-преподавательский состав (Работники) - деканы факультетов, заведующие кафедрами, профессора, доценты, старшие преподаватели, преподаватели, ассистенты, осуществляющие образовательный процесс в академии.
Обучающиеся - студенты, аспиранты, докторанты, слушатели.
Мораль ( лат. Mores — общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающая из этих представлений, является внешним требованием к поведению индивида.
Нравственность — есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести, особый тип нормативной регуляции, представленный совокупностью норм и принципов, распространяющих свое влияние на всех и каждого и воплощающих в себе нравственные ценности (добро, милосердие, спасение, всеобщее счастье).
Э́тика (от др.-греч. ἦθος — этос, «нрав, обычай») — философское исследование морали и нравственности.
Коррупция - злоупотребление должностными полномочиями, дача взятки, получение взятки либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, имущества или услуг имущественного характера, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах академии.
Конфликт интересов - обстоятельства, при которых возникает противоречие
между сторонами, при достижении каких-либо целей;
1.3. Внедрение Кодекса обусловлено следующими мотивами - укрепление и развитие образовательной культуры академии; формирование толерантности, гражданственности, личности, патриотизма; понимание миссии и целей академии; повышение уровня образовательного процесса; обеспечение нравственной поддержки политики академии в своей деятельности, направленной на улучшение качества подготовки выпускников и повышения престижа ВГЛТА в российском и международном образовательном процессе;
1.4. Этический Кодекс распространяется на весь рабочий и обучающийся коллектив академии, который в свою очередь добровольно принимает на себя обязательства по соблюдению положений, норм и правил общения и поведения, учрежденных данным Кодексом.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2.1. Данный Кодекс разработан с учетом законодательства РФ, Гражданского кодекса РФ, общепризнанных нравственных и этических норм, Устава и Правил внутреннего распорядка академии, иных нормативно-правовых документов. Он содержит этические нормы и правила поведения, которые распространяются на всех работников и обучающихся академии;
2.2. Кодекс принимается Ученым советом и утверждается ректором с учетом мнения работников академии. Дополнения или изменения в Кодекс определяются порядком его принятия;
2.3. Кодекс направлен на повышение репутации и конкурентной привлекательности академии, на регуляцию поведения и отношений как между работниками и обучающимися, так и внутри этих коллективов.
МИССИЯ ВУЗА
3.1.Каждый вуз имеет свою специфику, в результате чего определяется его Миссия. Воронежская государственная лесотехническая академия имеет свою Миссию, основной задачей которой является развитие у обучающихся, помимо получения профессиональных знаний и воспитания полноценной образованной личности, еще и экологического сознания.Суть Миссиив образовательном процессе ВГЛТАзаключается во внедрении и развитии биоэкологических знаний через образовательный процесс и исследования, а также в обеспечении высокого качества образования и предоставлении широких образовательных возможностей для студентов, развитии производств и профессий, связанных со спецификой вуза, а также содействии общественному благу;
3.2. Миссия вуза утверждает следующие базовые ценности: Знаниеи Воспитание,где воспитание имеет целью способствовать формированию личности (ориентированную на благо ближнего и собственное совершенство) и гражданина (социально ответственного и ориентированного на благо общества), а знание как ценность (ориентированное на высокую квалификацию и профессиональное достоинство) ставит целью подготовку профессионалов.
Миссия ВГЛТА
3.3. Миссия способствует созданию:
· интеллектуальной атмосферы, способствующей процветанию академических свобод и исследований, профессионального развития сотрудников и полноценной заботе о студентах, поддержке их в сотрудничестве со студенческим союзом;
· активной ориентации исследований, преподавания, консультирования и практической подготовки на нужды производственной и профессиональной деятельности, на прямую поддержку общественного благосостояния и культурного развития;
· возможности систематической и разносторонней пропаганды фундаментальных нравственных ценностей, прояснения их смысла и действенности в профессиональной деятельности;
3.4. Миссия предполагает следующие задачи:
· Этика должна быть адаптированной к профилю вуза и специализации студентов;
· Этика должна быть практически и профессионально ориентированной;
· Этика должна основываться на современных методах интерактивной работы в аудитории, направленных на развитие аналитических и творческих способностей студентов;
· Этика должна учить размышлять на этические и нравственные проблемы;
· Этика должна учить анализировать социальные, политические, профессиональные, жизненные и другие проблемы с позиции нравственности.
4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АКАДЕМИИ должна быть направлена на:
4.1. Формирование культуры общения, которая бы позволила участникам процесса выстраивать корпоративные взаимоотношения в рамках морали;
4.2. Поддержание традиций академии, как учреждения высшего профессионального образования, так и учебного заведения высокой культуры;
4.3. Организацию системы открытого информационного пространства вокруг субъектов процесса;
4.4. Подготовку профессионалов высокого уровня;
4.5.Формирование гражданско-активной личности;
4.6. Воспитание чувства патриотизма;
4.7. Борьбу с коррупцией в образовательном процессе и иной противозаконной деятельности в академии;
4.8.Воспитание ученого в духе экологического и гражданского сознания;
4.9.Всемерное развитие гражданского духа не только в студентах, но и сотрудниках академии.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ
5.1. Основная позиция, которой руководствуются все работники и обучающиеся - уважение, справедливость, честность, корректность в отношениях, основанные на этических нормах;
5.2. Коллективные отношения строятся на принципах командной работы, взаимовыручки, сотрудничества, доброжелательного климата;
5.3. Осуждается грубость, сквернословие, посягательство на честь и достоинства других лиц, нанесение им морального, физического или материального вреда, совершение иных противоправных действий;
5.4. Приоритетными направлениями во взаимоотношениях в коллективе являются профессионализм и конструктивное сотрудничество;
5.5. В конфликтных ситуациях работники академии должны руководствоваться принципами объективности, справедливости, правилами данного Кодекса а также другими нормами, защищающими права личности. В конфликтах приоритетным направлением решения конфликта является учет интересов Академии в целом;
5.6. Сотрудник академии должен контролировать свое поведение, чувства и негативные эмоции, не руководствоваться личной неприязнью или антипатией, личностными отношениями влиять на служебные решения, обращаться одинаково корректно с коллегами, руководством и обучающимися независимо от их служебного или социального положения;
5.7. Работники должны быть независимы в своей научной деятельности, выводах и решениях, базой которых должна быть только проверенная и объективная информация. Недопустима научная ангажированность и выполнение заказов власти на разработку какой-либо псевдонаучной теории;
5.8. Не приветствуется обсуждение с коллегами личных вопросов, решение личных проблем, а также личные разговоры по телефону в рабочее время.
АДМИНИСТРАЦИЯ И РАБОТНИКИ
6.1. Администрация строит отношения с работниками на основе принципов долгосрочного взаимодействия, уважения и четкого исполнения взаимных обязательств. Работник и работодатель обязаны руководствоваться трудовым договором;
6.2. Администрация должна быть образцом профессионализма и безупречной репутации, служить примером для подражания, создавать атмосферу доброжелательности и отзывчивости к людям, способствовать формированию в коллективе позитивного морально-психологического климата;
6.3. При решении трудовых споров руководство и подчиненные не должны оказывать давление друг на друга;
6.4. Руководство должно уважать личные интересы работников и их ценностные приоритеты, уделять внимание расширению потенциала работника, обеспечивать его социальные гарантии;
6.5. Каждый работник Академии имеет равные возможности в карьерном росте, условия для самореализации;
6.6. Работники должны обмениваться знаниями, проводить научные исследования, внедрять новые подходы в образовательном процессе, ориентируясь при этом на цели и задачи развития академии;
6.7. Работники не предпринимают действий, которые могли бы нанести урон
интересам академии, пресекают попытки опорочить ее честь, не должны использовать служебную информацию в целях личной выгоды, либо с целью нанесения ущерба интересам академии;
6.8. Администрация поощряет предложения работников по совершенствованию учебно-воспитательного и научного процесса, прислушивается к конструктивной критике;
6.9. Работники должны постоянно совершенствовать собственные компетенции, повышать уровень своего профессионализма, в процессе обучения использовать актуальные программы и технологии обучения;
7.1.Академия должна проводить регулярный мониторинг этической ситуации в вузе и решать выявленные проблемы.