Экономическая основа местного самоуправления.

ФЗ 131 гл. 8 «Экономическая основа местного самоуправления»

экономическую основу местного самоуправления составляют:

1) находящееся в муниципальной собственности имущество;

2) средства местных бюджетов;

3) имущественные права муниципальных образований.

Под муниципальной собственностью понимается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям (ст. 215 ГК РФ). Муниципальная собственность подразделяется:

1) на имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах оперативного управления или хозяйственного ведения;

2) средства соответствующего местного бюджета и иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющие муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или муниципального образования.

муниципальное имущество подразделяется на три основные группы объектов, предназначенных:

1) для решения установленных законом вопросов местного значения;

2) осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ

3) обеспечения деятельности органов МСУ и должностных лиц МСУ, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

объекты, составляющие имущество, необходимое для решения органами местного самоуправления поселений вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции. К их числу, в частности, относится имущество, предназначенное для:

• электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, освещения улиц населенных пунктов;

• предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

• обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

• организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

• развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

• организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

• сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

• организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

• официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

• создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

правовые основы деятельности органов МСУ по управлению муниципальной собственностью, органы МСУ при осуществлении такой деятельности вправе:

• передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ и субъектов, и органам МСУ иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами,

• приватизировать муниципальное имущество,

• создавать муниципальные предприятия и учреждения, назначать на должность и освобождать от должности их руководителей, заслушивать отчеты о деятельности указанных предприятий и учреждений,

• участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Местный бюджет – это совокупность доходных и расходных источников муниципального образования. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Доходы:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов (земельный налог, налог на имущество физ лиц);

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней (дотации, субсидии);

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов МО, и часть доходов от оказания органами МСУ и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, которые устанавливаются органами МСУ;

9) добровольные пожертвования;

10) субвенции, предоставляемые на осуществление органами МСУ отдельных государственных полномочий;

11) иные поступления.

Расходы:

1) оплата труда депутатов, членов выборных органов МСУ, выборных должностных лиц МСУ, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;

2) установление муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения;

3) выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджетов муниципальных районов, в состав которых они входят;

4) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ.

Наши рекомендации