Система государственного управления в субъектах Российской Федерации.
• ФЗ от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
• ФЗ от 17.12.1998 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации"
Законодательный(представительный) орган законодательные функции:
• принимая конституции (уставы), законы и другие правовые акты,
• заслушивают ежегодный отчет высшего должностного лица субъекта,
• утверждая бюджет в границах своего региона.
• Устанавливает налоги и сборы.
Обычно они называются законодательными собраниями соответствующего региона. Однако Некоторые субъекты России именуют свои представительные органы с учетом национальной терминологии
Исполнительная власть:см вопрос 66
• высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
• иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
• Высшее должностное лицо субъекта
Судебная власть:
• Конституционные/уставные суды
• Мировые суды
Административная реформа в Российской Федерации: особенности, направления и этапы.
1992-1999 первый этап подготовительный
(1992–1993 гг.), когда были предприняты первые меры по департизации государственного аппарата и формированию конкретных федеральных органов исполнительной власти, которые по своей типологии и компетенции ничем не отличались от советских министерств и ведомств;
(1996–1998 гг.). В эти годы началось осмысление сущности необходимых административных преобразований и была разработана, но так и не обнародована первая концепция реформирования системы государственного управления;
(1999–2002 гг.) был связан с подготовкой Концепции государственного строительства, вобравшей в себя основные идеи Концепции административной реформы 1998 г. Однако ее реализация в очередной раз была отложена в связи с экономическим кризисом 1998 г., сменой правительства, проведением первоочередных мер по восстановлению управляемости в государстве;
Причины: необходимость перестройки советской системы государственного управления экономикой и формирование новой структуры и системы органов государственной власти РФ, кризис.
Годы
Цель: повышение эффективности деятельности системы ФОИВ и создание благоприятных условий для реализации субъектами предпринимательства своих прав и интересов.
Указ Президента от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах". Постановлением Правительства создана Правительственная комиссия по проведению административной реформы. Были установлены избыточные функции.
направления:
• ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
• исключение дублирования функций и полномочий ФОИВ;
• развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;
• организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;
• завершение процесса разграничения полномочий между ФОИВ и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Самым важным решением этого этапа административной реформы стала реорганизация федерального управленческого аппарата, осуществляемая в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года «О системе и структуре ФОИВ». установление трехуровневой системы управления: федеральное министерство-стратегические функции, выработка политики, федеральная служба-конроль/надзор, федеральное агентство-управление гос имуществом предоставление гос услуг. Было резко сокращено количество министерств.
2006 – 2008 годы продлена до 2010!– ориентация на сервисное администрирование
Распоряжение Правительства О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006–2010 гг. и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006–2010 гг.
Утверждены типовые регламенты внутренней организации ФОИВ и взаимодействия ФОИВ. Введено регламентирование исполнения государством оказания услуг гражданам.
Цели:
• Повышение качества и доступности государственных услуг
• Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность
• Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти
Задачи:
• Внедрение в органах исполнительной власти принципов управления по результатам
• Разработка и внедрение стандартов государственных услуг и админ. регламентов
• Оптимизация функционирования органов исполнительной власти, в том числе и контрольно-надзорных функций, а также противодействие коррупции
• Повышение взаимодействия органов исполнительной власти и общества.
• Повышение прозрачности деятельность органов власти
• Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти
• Формирование необходимого организационного, информационного и кадрового обеспечения
• Реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов гос власти и органов МСУ по достижению важнейших показателей социально-экономического развития РФ и исполнения ими своих полномочий (ГАС Управление).
В 2009 - 2010 годах в рамках административной реформы осуществляется работа по следующим направлениям:
• создание МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг на территориях субъектов Российской Федерации;
• переход на оказание государственных услуг в электронном виде
Указ Президента от 10 марта 2009 г. N 261 федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" Основные направления:
• Формирование системы гос службы РФ как целостного государственного правового института, создание системы управления гос службой
• Внедрение на гос службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы
• Повышение эффективности гос службы и результативности служебной деятельности гос служащих
2008 распоряжением Президента утвержден Национальный план по противодействию коррупции
2011-2013.Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы.Цели: снижение административных барьеров; повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Направления:
• реализация общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг;
• оптимизация механизмов осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
• совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах общественных отношений;
• развитие механизмов, направленных на управление процессом реализации настоящей Концепции.
Общесистемные меры снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг
• Совершенствование системы лицензирования
• Совершенствование системы аккредитации
• Совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности
• Совершенствование системы государственного контроля и надзора
• Развитие и внедрение механизмов саморегулирования
• Оптимизация предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций)
• Разработка и утверждение административных регламентов
• Формирование реестров государственных и муниципальных услуг (функций)
• Оптимизация оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг
• Комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг
• Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг
• Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах
Оптимизация осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления
1. Оптимизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме Применение системы межведомственного электронного взаимодействия Использование информационных ресурсов, определенных как базовые, при предоставлении государственных и муниципальных услуг
2. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсах Создание сети центров телефонного обслуживания граждан и организаций
3. Совершенствование системы оценки регулирующего воздействия
4. Развитие механизмов досудебного обжалования
5. Оптимизация численности государственных и муниципальных служащих