Система государственного управления в области техносферной безопасности.
Билеты по Упр.ТБ
Система государственного управления в области техносферной безопасности.
Система государственного управления безопасностью труда основывается на Конституции РФ, Федеральном конституционном законе «О правительстве Российской Федерации», Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Трудовом кодексе РФ.
Основные цели государственной системы управления безопасностью труда следующие:
- реализация и совершенствование государственной политики в области безопасности труда;
- создание безопасных условий труда на предприятиях всех форм собственности;
- защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания;
- обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов безопасности труда: работодателей, государственных органов, органов местного самоуправления, профессиональных союзов.
Государственная политика в области безопасности труда в РФ основана на следующих принципах:
- деятельность всей системы управления безопасностью труда направлена на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- обеспечение гарантии прав работников на безопасный труд;
- требования к безопасности труда, содержащиеся в законодательстве РФ, в правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и правилах, государственных стандартах и других организационно-методических документах должны иметь научную обоснованность, возможность практической реализации и отсутствие противоречий;
- планирование мероприятий по охране труда и их обязательное финансирование на всех уровнях управления;
- обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Структура специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и природопользования.
Специально уполномоченные государственные органы в области природопользования и охраны окружающей среды включают:
-федеральные министерства;
-федеральные агентства;
-федеральные службы.
В соответствии с указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. №724 "Структура федеральных органов исполнительной власти" (в ред. указа Президента РФ от 30 мая 2008 г. №863) в настоящее время специально уполномоченными государственными органами в данной сфере являются (подробнее):
а) Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
-Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
-Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
-Федеральное агентство водных ресурсов;
-Федеральное агентство по недропользованию.
б) Министерство сельского хозяйства РФ:
-Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
в) Министерство экономического развития РФ:
-Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
-Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
г) Федеральная служба безопасности Российской Федерации.
д) Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство).
Е) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
ж) Федеральное агентство лесного хозяйства.
Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его сфера деятельности.
Министерство природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, объекты животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среду их обитания, в сфере эксплуатации и обеспечения безопасности водохранилищ, водохозяйственных систем комплексного назначения и гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.
Минприроды России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федерального агентства водных ресурсов и Федерального агентства по недропользованию.
4. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. Федеральное агентство по недропользованию и его сфера деятельности.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере природопользования.
Федеральное агентство по недропользованию - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования.
Билеты по Упр.ТБ
Система государственного управления в области техносферной безопасности.
Система государственного управления безопасностью труда основывается на Конституции РФ, Федеральном конституционном законе «О правительстве Российской Федерации», Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Трудовом кодексе РФ.
Основные цели государственной системы управления безопасностью труда следующие:
- реализация и совершенствование государственной политики в области безопасности труда;
- создание безопасных условий труда на предприятиях всех форм собственности;
- защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания;
- обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов безопасности труда: работодателей, государственных органов, органов местного самоуправления, профессиональных союзов.
Государственная политика в области безопасности труда в РФ основана на следующих принципах:
- деятельность всей системы управления безопасностью труда направлена на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- обеспечение гарантии прав работников на безопасный труд;
- требования к безопасности труда, содержащиеся в законодательстве РФ, в правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и правилах, государственных стандартах и других организационно-методических документах должны иметь научную обоснованность, возможность практической реализации и отсутствие противоречий;
- планирование мероприятий по охране труда и их обязательное финансирование на всех уровнях управления;
- обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.